— Одним из наиболее важных контрактов, над которыми институт работал в 2022 году, была разработка скоростного крыла для 9-местного скоростного самолета для местных воздушных авиалиний. Данная работа была закончена проведенными летными испытаниями: изготовлено и испытано крыло на базе летающей лаборатории Л-29. Все характеристики, которые мы рассчитывали получить, подтверждены, — сообщил на пресс-конференции директор ФАУ «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» (входит в состав ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») Владимир Барсук.
В частности, он отметил, что на 25% увеличена несущая способность крыла, максимальная скорость полета выросла на 10%.
Совместно с Центральным институтом авиационного моторостроения имени Баранова (ЦИАМ) СибНИА продолжил работу над проектом «Циркач». Речь идет о создании летающей лаборатории на базе самолета Як-52 для летных испытаний двигателя АПД-50 для легких самолетов акробатической категории.
— Закончились эти работы наземными и летными испытаниями. В итоге отработаны практически все наземные режимы: рулежка, пробежка, подлеты. В целом, двигатель показал себя хорошо. Можем смело сказать, что он у нас уже летает, — говорит Барсук. — Сейчас двигатель демонтировали, ЦИАН забрал его на доработку. В следующем году работы продолжатся. Надеемся, что на «МАКС-2023» самолет с этим двигателем будет принимать участие в летной программе. Основная задача в проекте: создание 500-сильного двигателя на базе двигателя автомобиля российского производства Aurus для самолетов малой авиации в России на 7-10 пассажиров.
Кроме того, в 2022 году в институте началась работа по использованию импеллерных двигателей в задней кромке крыла.
— Мы провели аэродинамические исследования. В следующем году планируем продолжить работу с использованием летающей лаборатории на базе Л-29. В случаев получения удачных результатов работа продолжится на летающей лаборатории самолета Як-40, — отметил Барсук.
Совместно с Фондом перспективных исследований Скибина СибНИА ведет работу по созданию «Крыла-СВ» (многоразовая ракетно-космическая система).
— Работа связана с проведением летных испытаний возвращающей ступени ракетоносителя в беспилотном режиме. Работа будет продолжаться в 2023 и 2024 годах. Должна закончиться выполнением посадки демонстратора этой ступени в автоматическом режиме, — поясняет Барсук. — Наше предприятие выполняет в проекте большое количество работ, связанных с ресурсными, статическими, аэродинамическими испытаниями.
Кроме того, СибНИА занимается аэродинамикой как боевых самолетов, так и гражданских воздушных судов.
— В планах на 2023 год — проведение статических испытаний планера импортозамещенной версии самолета Superjet-100 (SSJ-NEW). В начале января образец прибудет в институт, и мы будем заниматься созданием стенда, — говорит Барсук.
На сайте института отмечается, что в ноябре 2022 года сотрудники отделения усталостной и статической прочности СибНИА завершили проектирование испытательных и вспомогательных систем стенда статических испытаний, спроектировали силовые ложементы и схемы нагружения консолей крыла, стабилизатора, киля SSJ-NEW. В настоящее время проводится совместная работа с филиалом ПАО «Корпорация «Иркут» «Региональные самолеты» по доставке в Новосибирск и подготовке к сборке в СибНИА планера SSJ-NEW. Специалистами института проводится компоновка, сборка и установка систем испытательного стенда.
— На статические испытания к нам также планирует прибыть УТС-800 производства «Уральского завода гражданской авиации», ЛМС-901 «Байкал» и т.д, — перечисляет директор СибНИА.
Среди наиболее интересных проектов, с которыми институт планирует работать в 2023 году, Владимир Барсук отметил участие в разработке сверхзвукового гражданского самолета. СибНИА будет принимать участие в создании демонстратора технологий, проверке технологий в летных, аэродинамических и прочностных испытаниях.
— 2012 год в работе нашего предприятия был переломным, — констатировал Владимир Барсук. — Мы реорганизовались из ФГУП в ФАУ, что привело к усилению госфункций и сохранению позиций, связанных с исполнением контрактов, заключенных в предыдущий период. В целом институт неплохо закачивает 2022 год. У нас большое количество новых летающих лабораторий, много интересных задач. Надеемся, что 2023 год послужит развитию нашего научного коллектива.
Ранее редакция сообщала, что воздушные танкеры, разработанные СибНИА, в этом году будут тушить пожары в Новосибирской области.
Фото с сайта СибНИА
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна