Группа «ВИС» запустила прямое движение по новому мосту через Обь в Новосибирске. В 23:50 автомобили начали движение по основному ходу переправы.

— В настоящее время правобережная развязка открыта полностью. На левобережной готово 9 съездов. Сегодня мы открыли основной ход, правобережную развязку и 3 съезда на левом берегу. Также будет открыт путепровод под Транссибирской магистралью протяженностью 100 метров. Инфраструктура вся готова. Все подъездные пути готовы. В настоящее время начинается работа именно над тоннелем. Работа выполнена на 51%, — подчеркнул генеральный директор группы ВИС Сергей Юдин.

В первой половине 2026 года ГК «ВИС» планирует запустить трамвайную эстакаду длиной 630 метров. Это будет самая большая трамвайная эстакада в РФ. А левобережная развязка — самая большая и сложная не только в России, но и в Европе.
— По туннелю в створе улицы Станиславского будет понятно после проведенных изысканий и перепроектированию. Сейчас мы ведем эту работу. Грунтовые воды поднялись и проект 2014 года необходимо корректировать так как это Трассиб, — пояснил Юдин.
Напомним, первоначально завершение строительства моста планировалось на конец 2022 года. Однако сроки неоднократно переносились. Сначала на конец 2023 года, а затем на 6 декабря 2025 года. За это время расходы на проект значительно возросли. Изначально предполагалось, что его стоимость составит 26,2 миллиарда рублей. В 2022 году, учитывая экономическую ситуацию, к этой сумме добавили еще 7,3 миллиарда. В ноябре 2025 года, после судебного решения, концессионеру вернули 2,8 миллиарда из этих средств для завершения строительства моста.
— Одна из основных причин задержки сроков ввода — перенос федерального финансирования на 2025 год. То есть, капитальный грант мы получили только в 2025 году и деньги по удорожанию, которые были выделены в 2022 году, мы также получили буквально меньше месяца назад, в конце ноября. Это одна из основных причин. Несмотря на это, чтобы не останавливаться, мы вкладывали в объект свои средства и вложили более трех миллиардов, — сообщил на пресс-подходе Сергей Юдин.
Генеральный директор транспортного дивизиона группы ВИС Александр Козаренко пояснил, что текущая стоимость моста составляет 46,8 миллиардов рублей с НДС по ставке 20%.
— Удорожание составило 7,2 миллиарда рублей. Но хотелось бы отметить, что в стоимость моста входит внебюджетное финансирование, которое мы привлекли. Оно составляет более 25% или 16,5 млрд руб. Все обязательства по привлечению этих средств были нами исполнены в 2023 году, — подчеркнул Сергей Юдин.

До тех пор, пока не будут запущены все объекты, включенные в концессионное соглашение, проезд по мосту будет бесплатным для всех видов транспорта. За техническое обслуживание и содержание дороги будет отвечать Группа «ВИС». Стоимость платного проезда по мосту представители концессионера не назвали, отметив, что тариф будет определять концедент — Минтранс Новосибирской области.
— На мосту будет 22 пункты взимания платы: по 11 в каждую сторону, с различными типами системы оплаты. В рамках концессионного соглашения, заключенного с правительством Новосибирской области, сбор от оплаты идет на эксплуатацию объекта, содержание персонала, который будет этим заниматься и частично на погашение инвестиций, которые мы вложили в проект. Часть будет доплачивать правительство. Это все прописано в соглашении, — напомнил Александр Козаренко.
По оценкам концессионера, в сутки по мосту будет проезжать около 70 тысяч автомобилей. По условиям соглашения, принцип платного проезда будет действовать до 2042 года.
В Министерстве транспорта области сообщили, что выполнение работ на объекте ведется в условиях просрочки исполнения обязательств концессионного соглашения. Общая строительная готовность составляет на 1 декабря 2025 года составляла 87%.
Длина основного хода магистрали от улицы Станционной до Ипподромской — 5,1 км. Трасса учитывает ограничения и судоходный габарит. На правом берегу она пересекает путепровод в районе Красного проспекта и Большевистской, выходя на ул. Ипподромскую.
Ранее редакция сообщала о том, что в ноябре 2025 года ГК «ВИС» провела испытания несущей способности вант и устойчивость пролётных строений четвертого моста. По мосту несколько раз проехала колонна из 12 гружёных песком самосвалов весом от 35 до 38 тонн.
Источник фото: Infopro54, автор: Артем Рязанов.
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
Материалы, отмеченные значком
, являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна