Альфа-Банк возвращается на рынок первичного кредитования МСБ и розницы

  • 08/04/2016, 17:37

Однако, займы кредитная организация, по-прежнему, намерена предоставлять осторожно.

— В этом году мы возвращаемся на рынок кредитования малого и среднего бизнеса. В 2015 полгода мы вообще не кредитовали клиентов этого сектора, а потом работали очень точечно. В этом году ставим перед собой амбициозные задачи и начинаем кредитовать самых надежных клиентов с оглядкой, перепроверкой, но более активно, чем раньше, — заявил на пресс-конференции директор по массовому бизнесу филиала «Новосибирский» Альфа-Банка Максим Куракулов. — Это не означает, что рынок воспрял и пошел вверх, но мы смотрим на ситуацию с осторожным оптимизмом и ищем клиентов, которые хотят взять кредиты.

Планы по наращиванию кредитного портфеля в сегменте малый и средний бизнес Куракулов озвучить отказался, отметив, что задача по агрессивному росту перед филиалом не стоит. Кредит будет одним из сервисов, который банк намерен предлагать клиентам МСБ, наряду с другими финансовыми и нефинансовыми сервисами и инструментами.

— Сегодня мы предоставляем клиентам платформы для расчетов, различные сервисы, возможность получить бизнес-образование, но понимаем, что им нужны еще и кредитные продукты. Сегодня в нашей линейке есть займы без залога на 3 года в сумме 6 млн руб, овердрафты до 10 млн, краудфантинговая площадка «Поток» с помощью которой мы объединяем клиентов, желающих получить деньги на развитие бизнеса и тех, кто им готов эти средства предоставить. Но сейчас для нас кредит — это один из инструментов для удержания клиента. Превалирующая идея развития бизнеса — количество клиентов, как долго они с нами работают и какое количество сервисов используют, — уточнил Куракулов.

Впрочем, он отметил, что до конца года банк намерен вывести на рынок новый кредитный продукт для малого бизнеса, в том числе для начинающих предпринимателей. Его условия и параметры Максим Куракулов анонсировать отказался.

В рознице Альфа-Банк в 2016 году намерен нарастить кредитный портфель в регионе на 45 %. При этом следует учесть, что в ноябре 2014 года банк свернул рыночное кредитование физлиц, предпочитая работать с проверенными клиентами.

— Мы продавали много предодобренных кредитных карт клиентам с хорошей кредитной историей, работающим в компаниях, которые мы хорошо знаем. В этом году будем развивать и первичное кредитование и рублевые кредитные карты, разрабатываем новые кредитные продукты, — отметила директор по розничному бизнесу филиала «Новосибирский» Альфа-Банка Марина Кокоулина.

Впрочем, руководитель розничного блока также заявила, что безоглядно в кредитование банк бросаться не будет. Ставка, по-прежнему, останется на качественного клиента. Кроме того, филиал намерен продвигать кредитные продукты для vip-клиентов и клиентов — руководителей средних компаний, принимающих решения. Точные цифры по планам работы на год Кокоулина не озвучила, отметив, что в банке сейчас практикуется планирование на квартал.

— По кредитным продуктам план мы пока не выполняем, 1 квартал был провальным. Но, мы, по сути, и не продвигали эти продукты. Начинаем их усиленно продавать только с апреля. Ставку будем делать на клиента, который пользуется услугами банка постоянно, — добавила она.

Кокоулина также сообщила, что в январе-феврале в филиале серьезно выросли остатки на счетах до востребования — гораздо больше, чем планировал привлечь. Это стало главным сюрпризом в работе розницы в 1 квартале 2016 года.

По крупному бизнесу на сегменте «300+» (клиенты с выручкой от 10 млрд руб в год) в 2016 году в банке ожидают рост по всем параметрам на 30%. На сегменте «10-100» (клиенты с выручкой от 350 млн до 3,5 млрд руб в год) — рост порядка 42% по количеству клиентов (до 2 тысяч расчетных счетов к концу 2016 года), а также на 35% по всем остальным показателям, пояснил директор регионального центра «Сибирский» Альфа-Банка Валерий Кубасов.

— За последнее время у нас сильно изменились подходы к продажам на сегменте «10-100». Если раньше моделью работы любого банка была фокусировка на кредитах, то мы пошли от обратного и стали предлагать больше сервисов и других продуктов, решений, а кредиты стали сопутствующим продуктам. Это позволило нам расширить сферы взаимодействия с клиентами, — пояснил он. — Кроме того, в этом году мы выделили в отдельную группу сегмент клиентов с выручкой от 3 до 10 млрд рублей в год. В отношении с ними мы также стали использовать новый подход в продажах.

В прошлом году в филиале появились специализированные менеджеры, которые выясняют потребности клиентов и доводят их до реализации проекта.

— Сейчас мир меняется с огромной скоростью и то, что было хорошо вчера, сегодня может быть уже не актуально. Кроме того, иногда банки придумывают продукты о которых клиенты могут просто не знать и не понимать, какой эффект может принести его использование для бизнеса. Такой подход в прошлом году позволил нам в два раза вырасти по чистой прибыли и получить почти 300 млн руб безрисковых доходов. На сегменте «10-100» у нас больше 650 активных клиентов, а если брать открытые счета, то их уже более 1,5 тыс штук, — добавил Валерий Кубасов

По итогам 2015 года чистая прибыль филиала «Новосибирский» Альфа-Банка выросла на 128 %, по сравнению с планом ($19,925 млн), и составила $25,480 млн. Кредитный портфель физлиц на 1.01.2016 составил 6,9 млрд руб, юрлиц 16,97 млрд, депозитный — 17,888 млрд и 9,3 млрд соответственно. Остатки на счетах юрлиц и физлиц на начало 2016 года составляли 5,2 млрд и 11,6 млрд соответственно.

Фото: Юлия Данилова

Юлия Данилова

Рубрики : Экономика

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoi9ЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoiBЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoiDЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAondЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAonZЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAUv3ЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Михаил Космынин: За каждым бизнесом стоит уникальная история

Михаил Космынин: За каждым бизнесом стоит уникальная история

Но есть такие истории, которые поражают масштабами и скоростью развития

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска