По итогам 10 месяцев 2015 года объем работ по виду деятельности «строительство» в области сократился более чем на 34 %.
— На бюджетном комитете регионального парламента вы назвали строительство четвертого моста через Обь одним из факторов развития экономики региона. В стратегии, которую область приняла в прошлом году, четвертый мост также назван стратегическим инвестпроектом для региона. Хотелось бы услышать ваше мнение относительно этого проекта. Мы понимаем, что нам придется в него вкладываться — и области, и городу. Действительно ли стоит в данных экономических условиях заходить в такой крупный серьезный проект? Потянем ли мы его? Эксперты говорят, что кризис продлится еще не один год, — поинтересовался депутат Заксобрания Артем Скатов на сессии регионального парламента у министра экономического развития области Ольги Молчановой.
Министр подчеркнула, что на сегодняшний день в регионе фиксируется серьезное падение объема работ в строительном производстве, и в частности, в сегменте строительно-монт
— Если мы начнем возводить четвертый мост, то, в том числе, будем вытягивать нашу строительную отрасль и стройиндустрию, — заявила Молчанова.
Она напомнила, что в ходе форума «Транспорт Сибири», который проходил в области в мае этого года, министр транспорта РФ Максим Соколов отметил, что Новосибирск является в стране одним из регионов драйверов по развитию транспортной инфраструктуры.
— Мы подготовили проект строительства четвертого моста на принципах ГЧП, а у минстроя РФ есть лимиты на софинансирование проектов в рамках государственно-ч
астного партнерства. Они могут нам софинансировать до 50% от капитальных затрат, исключая расходы на снос жилья, попадающего под траекторию строительства моста. У нас готова проектно-сметная документация и очень хороший шанс на получение этих средств, так как других проектов, проработанных до такой стадии готовности, в Российской Федерации на сегодняшний день практически нет, — уверена Ольга Молчанова. — Кроме того, тот факт, что мы собираемся строить мост на принципах ГЧП, говорит о том, что мы не будем единовременно тратить эти средства, так как предусмотрен период расчета бюджета с инвестором.
Чиновник также напомнила, что рассматривается возможность введения платы за проезд по четвертому мосту. Сейчас эта финансовая модель дорабатывается той финансовой компанией, которая была привлечена к ее разработке (санкт-петербург
— Вопрос рассматривается с разных сторон, но на наш взгляд, он нужен для города Новосибирска. Когда мы завершим работы, связанные с Юго-Западным транзитом и Восточным обходом, он войдет в эту систему и позволит существенно улучшить транспортную ситуацию в целом в Новосибирской агломерации, — резюмировала Молчанова.
Министра поддержал губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий.
— Сейчас дискутируется вопрос о необходимости строительства четвертого моста. Кто-то говорит, что он не нужен. Я, как управленец, убежден: его строить нужно. Мало того, мы даже опоздали с реализацией этого проекта. Конечно, город не будет один на один финансировать затраты по освобождению площадок для строительства этого объекта. Мы берем на себя 50 % финансирования этих расходов из областного бюджета, — отметил губернатор.
В октябре на пресс-конференци
Четвертый мост через Обь оценивается в 25 млрд рублей по ценам 2014 года. Интерес к участию в его строительстве проявляли «Газпромбанк», ВТБ, а также компания «Лидер», возводившая платный участок дороги в Московской области. В сентябре заместитель президента — председателя правления ОАО «Банк ВТБ» Михаил Осеевский заявлял журналистам, что после структурирования проекта, банк будет готов обсуждать возможности его практической реализации с учётом финансовых условий на рынке.
По данным Новосибирскстата
Как уточнили корреспонденту Infopro54 в пресс-службе ОАО «Сибмост», в строительстве третьего, Бугринского моста через Обь (сдан в эксплуатацию осенью 2014 года — ред) было задействовано около 3 500 человек, 16 субподрядных организаций Новосибирской области, 9 проектных организаций, 5 российских заводов металлоконструкц
Фото: Ростислав Нетисов
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна