Дорожная отрасль: в 2016 году опять придется экономить

  • 18/11/2015, 12:23

Увеличение финансирования «съест» инфляция.

 Региональный парламент приступил к рассмотрению областного бюджета на 2016 год и плановый период 2017—2018 годов. На заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике обсуждение главного финансового документа региона вышло особенно жарким — парламентарии не согласны с планами правительства по развитию дорожной отрасли, несмотря на увеличение дорожного фонда более чем на 1 млрд рублей — до 7,2 млрд по сравнению с уровнем 2015 года. 

— 798 млн рублей из этих средств предназначено для строительства автомобильных дорог, 717 млн — на ремонт, 3,5 млрд — на содержание сети государственных дорог и 1 млрд 354 млн рублей — на предоставление субсидий муниципальным образованиям на содержание сети муниципальных автодорог, — рассказал о распределении средств министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко. 

Как отметил министр, в эти расходы не включены трансферты из федерального бюджета на поддержку дорожной отрасли. Когда формировался проект областного бюджета, правительство Российской Федерации еще не распределило ассигнования по регионам. Тем не менее, по прогнозам, в 2016 году область получит около 1,5 млрд рублей, как и в 2015 году. Он также подчеркнул, что проект бюджета области на 2016—2018 год уже рассчитан исходя из того, что штрафы за нарушение ПДД не будут поступать в дорожный фонд. По прогнозам, они составят 450 до 500 млн рублей, но могут быть существенно меньше, так как на федеральном уровне в этом году принято решение и гражданам предоставлен льготный период для погашения штрафа: если человек заплатит его в течении 20 дней после предъявления, то сумма штрафа уменьшается в два раза. 

— Есть перспективный доходный источник дорожного фонда – сейчас прорабатываются изменения в федеральное законодательство, согласно которому субъекты РФ должны получить право устанавливать плату для большегрузного транспорта за пользование автомобильными дорогами регионального и муниципального значения, — добавил Виталий Голубенко. 

Несмотря на приведенные министром цифры, парламентарии отнеслись к предложенному проекту бюджета пессимистично. Председатель транспортного комитета Федор Николаев отметил, что фактическое увеличение финансирования – кажущееся, в связи с инфляцией в российской экономике расходы на дорожную отрасль региона лишь снизятся. 

— По расходным обязательствам на дорожное хозяйство: в 2016 году — 7 млрд 255 млн, в 2017 — 6 млрд 294 млн, и мы теряем практически 1 млрд. В 2018 году — 6 млрд 600 млн рублей, есть небольшой прирост. Смело можно говорить, что к 2017 году мы потеряем 40 % от показателей 2015 года в физических объемах выполнения работ, еще и с непонятной кредиторской задолженностью, грубо говоря, этих денег будет хватать только на содержание автодорог. О коэффициентах развития речи идти не может. 

К тому же депутаты отметили, что дорожное хозяйство Новосибирской области на протяжении последних лет более других отраслей подвергается секвестированию. 

— Можно посмотреть цифры — 2 года назад мы, например, секвестировали 1 млрд 217 млн рублей. А чтобы сделать подобный прогноз на 2016—2018 годы — это надо быть, наверное, волшебником. Дорожная отрасль является локомотивом области по сбору налоговых отчислений во все уровни бюджета. Снижение какое-то, конечно, должно быть. Но когда речь идет о 40—50 % — это очень накладно для отрасли. Если 3 года мы не будем ее финансировать, то потом и за 10 лет не восстановим: это и квалифицированные кадры, техника, оснащенность и так далее, — заявил Федор Николаев. 

Также парламентарии обратили внимание на важность ликвидации кредиторской задолженности 2015 года по различным объектам дорожной отрасли. 

— Нельзя допустить переход кредиторки и чтобы объекты, которые торгуются под 2016 год, остались без финансирования. Непроезжие дороги, школьные маршруты — нельзя, чтобы они переходили на 2016 год, так как дорожный фонд и без того будет скудным. Предлагаю рассмотреть этот вопрос и записать в решении — профинансировать объекты в соответствии с бюджетом, — говорит депутат Законодательного собрания Александр Барсуков. 

Министр транспорта Новосибирской области Сергей Титов заверил парламентариев, что эта проблема будет решена к концу текущего года: уже сейчас для части выполненных объектов готовится документация для оплаты. 

— Есть еще 560 млн федеральных денег на те объекты, которые выполняются за счет федерального софинансирования. До 1 декабря эта сумма будет уменьшена до 200 млн, так как много объектов введено и сейчас готовятся документы на оплату этих работ. Только за прошлую неделю мы профинансировали по федеральным деньгам порядка 90 млн. Так что в этом году у нас есть все предпосылки рассчитаться за выполненные работы. Кредиторская задолженность за выполненные работы в счет 2016 года, о которой говорил Александр Филиппович (Барсуков — ред.) на 1 ноября составляла всего 160 млн. К концу года, я думаю, эта задолженность не превысит 300—350 млн, так как на три объекта по планово-предупредительному ремонту предприятия не вышли, на часть вышли, но не стали выполнять работы, — рассказал Сергей Титов. 

В результате рассмотрения проекта закона «Об областном бюджете Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» комитет по транспортной, промышленной и информационной политике принял решение рекомендовать коллегам из бюджетного комитета вынести законопроект на рассмотрение сессии Законодательного собрания — с учетом всех замечаний. Тем не менее, парламентарии прогнозируют, что в 2017—2018 годах финансирование дорожной отрасли придется пересматривать в сторону увеличения, чтобы оставить его хотя бы на уровне 80—85 % от показателей 2015 года.

Фото: Ростислав Нетисов

Татьяна Бабушкина

Рубрики : Экономика

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqCtDЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqD32ЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYHfЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYWzЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYSZЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqCjSЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Руководитель Фонда «АРТ-дивизион», член Каспийского международного интеграционного клуба «Север-Юг»

Елена Богданова: У новосибирских компаний растет интерес к технологическому импорту из Ирана

У иранских предпринимателей также есть интерес к предложениям компаний из Сибири, но более сегментированный

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска