— До 2017 года на терминале в Новосибирске мы ежегодно обрабатывали по 50-60 тысяч TEU. За счет инвестиций, сделанных компанией в развитие площадки, по итогам 2019 года мы вышли на обрабатывающую мощность в 100 тысяч TEU. В наших планах за 2020-2024 годы — нарастить обработку до 200 тысяч TEU в год, а с 2024 по 2027, при подтверждении грузооборота и клиентского спроса, выйти на 250 тысяч TEU в год. При этом емкость терминала составит 9,5 тысячи TEU, — представил проект компании на инвестсовете Новосибирской области гендиректор ЗАО «Евросиб СПб-транспортные системы» Иван Атемасов.
Он напомнил, что проект компании отвечает целям и задачам нацпроекта по комплексной модернизации и расширению инфраструктуры в части создания в России сети транспортно-логистических центров (ТЛЦ). Согласно паспорту нацпроекта в Новосибирске разместится один из таких опорных терминалов. В регионе с 2018 по 2024 годы должны быть созданы терминальные мощности для обработки дополнительно 400 тысяч TEU в год. По оценкам Атемасова, проект «Евросиба» может закрыть динамикой 2018-2024 года половину KPI, который установлен для области.
— Ежесуточно в Новосибирск отправляется контейнерный поезд в адрес нашего терминала. В рамках проекта обрабатываются 1,5 пары поездов в сутки. По завершении проекта будут обрабатываться 3 пары поездов в сутки, — поясняет он. — Совокупный объем инвестиций составит 1,8 млрд рублей, из них 500 млн — собственные средства компании. Срок окупаемости — 11 лет. В 2026 году прогнозная выручка от реализации проекта составит 444 млн рублей.
Сегодня на терминале «Евросиба» в Новосибирске работает 121 человек, средняя зарплата составляет 54 тысячи рублей, бюджетная эффективность — 55 млн рублей в год. В ходе реализации проекта компания планирует создать в регионе 63 новых рабочих места, с 2020 по 2026 год в консолидированный бюджет региона дополнительно направить 122 млн рублей.
— Терминал дает мультипликативный эффект в части увеличения заказа для наших подрядчиков. Сегодня еженедельно с грузами к нам приезжают около 600 авто на вход и на выход. Ожидаем, что при выходе на проектные мощности 40 сотрудников наших подрядных компаний найдут постоянную работу, — говорит Иван Атемасов.
В качестве мер господдержки «Евросиб СПб-транспортные системы» запросил помощь в расширении дорожной инфраструктуры со строительством полос разгона, реконструкцией дороги общего пользования в месте пересечения с железнодорожным переездом, нанесением разметки, установкой остановочных комплексов и систем безопасности дорожного движения с расчетом на рост интенсивности движения через 3 года.
— Сейчас мы готовим проектно-сметную документацию. Практика показывает, что ее согласование может занять очень много времени. Просим оказать административную поддержку в прохождения этих процедур. Если проект получит статус значимого для региона, то, возможно, некоторые моменты будут решаться с большей скоростью, —считает бизнесмен. — Также нам интересны иные меры поддержки, которые мы можем получить в рамках 75-ОЗ.
Председатель комитета по транспорту регионального парламента Федор Николаев отметил, что объем налоговой отдачи от проекта не соответствует вложениям, которые необходимы для развития дорожной инфраструктуры на данном участке (расчетно около 1 млрд рублей). Губернатор области Андрей Травников добавил, что если эта дорога необходима только для «Евросиба», то компании стоит включить ее в свой проект и развивать самостоятельно. Если есть другие интересанты, то тогда можно изучить возможности реализации задачи за счет бюджетных средств.
— Дорожная инфраструктура интересна резидентам, работающим на территории ПЛП «Восточный», у которых есть совместные планы по развитию с терминалом «Евросиба», — уточнил президент НП «Союз транспортников, экспедиторов и логистов Сибири» (СТЭЛС) Сергей Максимов. — У нас просьба: поддержать заявленный проект. В 2019 году объем контейнерных перевозок в Новосибирской области вырос на 15%. Эта тенденция сохраняется несколько лет, и поэтому развитие инфраструктуры обосновано.
Травников поинтересовался, учитывает ли инвестор возможный переизбыток контейнерных мощностей, что появятся в регионе в результате реализации планов, всех работающих на рынке участников («Трансконтейнер», Fesco). Он напомнил, что в рамках нацпроекта строительство ТЛЦ началось в ОАО «Промышленно-логистический парк».
— За формирование грузов на рынке контейнерных перевозок идет жестокая борьба. Через Новосибирск подходят грузы из Москвы на Дальний Восток. Прямой импорт из Китая и стран ЮВА сейчас незначителен, но мы уверены, что качество услуг, своевременность доставки и рыночная цена позволят нам наращивать долю рынка, — прокомментировал инвестор. — Одна из целей проекта — увеличение объема экспорта в страны АТР продукции, выпущенной в регионе, в том числе сельскохозяйственных грузов, а также удовлетворение спроса промпредприятий Сибири в контейнерном оборудовании и подвижном составе во внутрироссийских и экспортных направлениях.
Иван Атемасов напомнил, что заказ для «Евросиб-Терминал-Новосибирск» обеспечивает дирекция контейнерных перевозок компании, которая владеет 3,5 тысячи вагонов и расширенной сетью продаж. Ни один частный железнодорожный оператор на терминал не заезжает. Подобного же принципа, по его словам, придерживаются и другие участники рынка.
В ходе рассмотрения проекта выяснилось, что инвесторы еще не обсуждали планы по увеличению мощности новосибирского терминала с Западно-Сибирской железной дорогой. Впрочем, представители ЗСЖД пообещали изучить этот вопрос, когда компания напишет запрос и предоставит необходимые документы, а также предложить варианты обеспечения наращивания грузопотока.
В итоге инвестсовет принял решение поддержать инвестпроект, но более детально проработать запрошенные «Евросиб СПб-транспортные системы» меры поддержки.
ЗАО «Евросиб СПб-транспортные системы» работает на рынке 27 лет. Под управлением компании находится 14 тысяч вагонов. Объем выручки — 18 млрд рублей. За 2 года инвестировала в развитие терминальных инфраструктурных мощностей, покупку вагонов 10 млрд рублей. Терминал в Новосибирске сдан в эксплуатацию в 2006 году. Емкость площадки составляет 4,5 тысячи TEU, протяженность путей — более 7 тысяч км.
Фото Евгении Серегиной
Рубрики : Бизнес
Регионы: Регион не задан
Теги : экспорт Федор Николаев ТЛЦ промышленно-логистический парк инвестпроект инвестор импорт ЗСЖД грузоперевозки бизнес Андрей Травников «ТрансКонтейнер» FESCO
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна