ГК «ВИС» проиграла суд Минтрансу из-за изменения в проекте четвертого моста

Остановка строительства четвертого моста в Новосибирске наделала много шума не только в коридорах власти, но и вызвала недовольство среди жителей города. Теперь ситуацию, где каждый из участников конфликта борется за свою правду будут рассматривать в суде. Это уже не первый спор между концессионной компанией, которая пообещала горожанам новый мост и чиновниками.

Так, например, в сентябре 2023 года в арбитражном суде уже было принято решение по одному из споров между Минтрансом и Сибирской концессионной компанией, которая входит в группу «ВИС». Предметом спора было изменение в проектной документации по строительству. Концессионер в одностороннем порядке, без согласования убрал из документов, утвержденных Главэкспертизой, трубы  Nord Arctic, которые предназначались для прокладки обогреваемых канализационных коллекторов, отводящих сток с обеих сторон основного хода и мостового перехода.

― Концессионное соглашение не содержит регулирования в отношении изменения проектной документации концессионером, напротив, оно содержит положение о том, что подготовка рабочей документации, создание объекта соглашения должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией, ― говорится в решении суда.

Коллекторы по изначальному плану должны быть проложены из предизолированных труб полиэтиленовых с пенополиуретановой изоляцией и оболочкой из оцинкованной стали диаметром 250/355 мм Nord Arctic или аналогичных им по техническим характеристикам.

Исполнители строительных работ применили полиэтиленовые гофрированные трубы в пенополиуретановой изоляции производства ООО «Империя Строй». Специалисты пришли к выводу, что это в корне не соответствует принятому плану и противоречит технической документации.

― Это уже не первый такой инцидент. При строительстве дождевого коллектора на площади Труда, между площадью и железной дорогой, тоже были заменены трубы. Одна из ниток уже просела. Я вижу это только как способ сэкономить сотни миллионов рублей. В итоге мы получим некачественный объект для города. Все эти обвинения со стороны ВИС о недостаточности финансирования со стороны области выглядят интересно. Как можно финансировать непроектные решения? ― считает депутат горсовета Александр Бурмистров.

После остановки строительства в Минтрансе заявили, что на данный момент концессионер не подтвердил наличие прямой причинно-следственной связи между наступлением нарушений, заявленных концессионером, и невозможностью завершить строительство. Возникновение дополнительных расходов у концессионера, по информации Минтранса, также не подтверждено.

В Арбитражном суде Новосибирской области сейчас рассматривается 3 исковых заявления Минтранса к ООО «СКК» (Входит в Группу «ВИС». — Ред.).

Алена Пятенок

Recent Posts

Замглавы Минстроя России отреагировал на идею штрафовать за елки в подъездах

За нарушение требований пожарной безопасности уже предусмотрена административная ответственность

13 часов ago

Более 190 троллейбусов ежедневно выходят на линии Новосибирска

Кадры подыскивают не только на территории региона

14 часов ago

Мэрия Новосибирска продает сгоревший памятник архитектуры за один рубль

Это уже не первый случай, когда власти предлагают инвесторам заняться реконструкцией ОКН

14 часов ago

В Новосибирской области открыли первую ледовую переправу

Трасса длиной 1,8 км заменит стокилометровый объезд и будет работать до весны

15 часов ago