Антимонопольная служба при проверке отклоняет около 40% заявлений заказчиков о включении их контрагентов в реестр недобросовестных поставщиков.
— В последнее время мы выявляем довольно много нарушений, которые касаются необоснованности принятия решений заказчиком об одностороннем отказе в заключении контракта с поставщиком, который включается в реестр недобросовестных подрядчиков, — констатировал на пресс-конференции в ТАСС заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Андрей Швалов.
Три года назад вступила в силу новела законодательства (44-ФЗ), которая позволяет заказчику расторгнуть контракт в одностороннем порядке с последующем включением контрагента в реестр недобросовестных поставщиков в связи с невыполнением им условий контракта. На антимонопольные органы возложены полномочия по анализу соответствующих обращений, по проверке оснований одностороннего отказа, а также процедуры одностороннего отказа в заключении контракта.
— Это касается случаев, когда участник, с которым заключен контракт, сделал все, чтобы выполнить условия контракта, но заказчик сам ему в этом препятствовал. Например, заказчик не давал необходимую информацию, или необоснованно отказывал в приемке выполненных работ или поставленного товара, — перечислил Швалов. — Также мы выявляем процессуальные нарушения, касающиеся принятия решений. Есть определенная процедура о об одностороннем отказе от заключения контракта. Ее невыполнение является основанием об отказе заказчику в удовлетворении обращения о включении поставщика в реестр недобросовестных подрядчиков.
За 2016 году ЦФАС Новосибирской области рассмотрел около 190 обращений о включении недобросовестных поставщиков в соответствующий реестр, в связи с уклонением или не выполнением контрактных обязательств, 109 из них включено. По итогам 2016 года в реестре значилось 373 компании — недобросовестных поставщика.
Кроме того, Андрей Швалов отметил, что за прошлый год в УФАС поступило 1200 жалоб на заказчиков и конкурсные комиссии — 53% из них признаны обоснованными. По результатам рассмотрения выдано 350 предписаний об устранении нарушений, вынесено более 260 постановлений о привлечении к административной ответственности. Сумма штрафов составила более 5,3 млн руб.
По итогам 1 квартала 2017 года рассмотрено 280 жалоб участников закупок на действия закупочных комиссий, 55% признано обоснованными. Выдано более 110 предписаний об устранении выданных предписаний, к ответственности привлечено 42 субъекта, сумма наложенных штрафов — 550 тыс руб.
— Основные нарушения которые выявляются в сфере закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд: установление неправомерных требований к участникам закупок по наличию документации, лицензий, сертификатов и т.д., а также детализация предмета закупок, которая выполняется в интересах конкретного поставщика, — говорит Андрей Швалов.
В отраслевом разрезе больше всего нарушений антимонопольный орган выявляет при проведении закупок на выполнение строительно-монтажных, ремонтных работ и реконструкции дорожных объектов и недвижимости (школ, детсадов и т.д.). На втором месте — закупка лекарственных средств.
Кроме того, УФАС обращается особое внимание на объем закупок госсектора у компаний малого бизнеса. По закону, на долю этой категории поставщиков должно приходиться не менее 15% от общего объема заключенных контрактов. Нарушение ведет к штрафу в размере 50 тыс рублей на должностное лицо.
В 2016 году в Новосибирской области было заключено 33, 1 тыс контрактов по торгам в рамках госзакупок на 23 млрд руб, из них 12,9 тыс с компаниями малого и среднего предпринимательства и НКО на 4,9 млрд. По муниципальным торгам заключено 20,4 тыс контракта на 15,6 млрд руб, с компаниями СМП — 5,7 тыс на 2,7 млрд.
Фото: Юлия Данилова
Юлия Данилова
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна