Итоги года и тренды в HR-индустрии

Дата:

Екатерина Стародубцева, основатель рекрутингового агентства Hurma Recruitment и агентства по найму топового и эксклюзивного персонала Creative Search:

— Этот год показал, что нужно продолжать активнее работать с поколением Y и Z. Они растут, развиваются и постепенно начинают занимать руководящие позиции. Если мы в прошлом году говорили про то, что все в мире быстро меняется, то в этом году могу сказать, что все меняется еще быстрее. И теперь точно нужно быть начеку и отслеживать тренды в развитии компаний и брендов, которые могут «выстрелить» в ближайшие годы. Такая внимательность и осведомленность, особенно в вопросах команды, позволят сохранить бизнес в будущем.

Основными итогами 2019 года могу выделить:

— Запрос на максимальный аутсорс как отдельных людей, так и целых команд становится все больше и больше. В 2019 году эта тенденция наметилась очень активно. И все, что можно отдать внешним сотрудникам, им теперь и отдается. Полагаю, что фриланс и аутсорс станут главным запросом от заказчиков в 2020 году. Это объяснимо, так как внешним командам ставят конкретные задачи, обозначают сроки, что сложнее сделать с людьми в штате, и глобально аутсорс для любого проекта стоит дешевле, чем найм внутреннего сотрудника или целого отдела. В свою очередь, внешние агентства и люди капитализируют свое время, берут на себя риски и готовы нести ответственность, в том числе и финансовую. Под конкретные задачи теперь привлекают не тех, кто свободен на рынке, а лучших. Плюс, конечно, человек в штате не всегда имеет доступ к тем ресурсам, которые есть у внешних команд. Обременение большим штатом становится угрозой проиграть в будущем. Сегодня мы формируем пулы и рейтинги внешних исполнителей под запросы заказчиков.

— Смешанные компетенции. Именно такие качества прежде всего ищут собственники и топы в людях. Самые ценные кадры — а особенно это видно в индустрии HoReCa, — это люди с системным и одновременно креативным мышлением. Основной запрос на таких специалистов, у которых есть навыки и дизайнера, и маркетолога, и аналитика. Например, это управляющие с пониманием технолога и так далее. Параллельно с этим растет запрос на развитие у ключевых сотрудников таких навыков, как умение мыслить самостоятельно и креативно, способность стремительно воплощать идеи в бизнес и максимально быстро тестировать свои гипотезы. Сотрудники с такими компетенциями — это и есть представители нового поколения, способные лавировать в своих умениях. Второй важный запрос — на людей с развитыми soft skills (гибкими навыками) или на тех, кто хочет в себе их развить. Эти навыки в подавляющем большинстве приобретаются в компаниях, на цифровых платформах, школах при ресторанах и отелях. Уже видно, что вузы стали конкурировать не столько друг с другом, сколько с большим количеством фирм и организаций — ведь можно приобрести знания в процессе работы. Молодые специалисты будут отдавать предпочтение тем компаниям, которые заинтересованы в обучении сотрудников, — и не на словах, а на деле. Поэтому всевозможные школы при компаниях — новый тренд и запрос поколения. И именно таким компаниям проще и быстрее найти сотрудников.

— Реакцией на все эти изменения стал запрос на обучение, аудит существующих систем и стратегические сессии, позволяющие определить основные запросы, связанные с точками роста компании и, как следствие, трансформация оргструктуры.

— Личный бренд первого лица и HR-бренд компании. Этот тот инструмент, который уже нельзя игнорировать, лучшие кадры на рынке и на репутацию компании ориентируются, и пристально смотрят на бренд ее основателя. Этот тренд четко прослеживается в поиске executive персонала — теперь потенциальный кандидат запрашивает подробное досье на компанию и ее руководителя. И в таких условиях борьбы за кадры, соответственно, высок процент обращений за эффективными инструментами управления репутационными рисками.

— И последний очевидный тренд, который сформировался по итогам этого года и закрепится в 2020-м — это тренд на счастье. Время и счастье становятся важнейшими ценностями для людей. Теперь бизнес не просто должен приносить пользу, но и делать людей счастливыми, а ресторанный и отельный бизнес как никой другой обнажает эту потребность. Поэтому основной задачей для топ-менеджеров, HR-отдела и отдела маркетинга будет продумать формат того, как создаваемая вами среда подстраивается под индивидуальное ощущение счастья каждого пользователя, как организовать и экономить время сотрудников и клиентов, в том числе и свободное.

Материал и фото предоставлены коммуникационным агентством Vizluv

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

Рубрики :

Регионы : Регион не задан

Теги : итоги года HR

0
0

Владимир Томко: Новосибирск — идеальная лакмусовая бумажка для российского рекламного рынка

Управляющий партнер «Мелехов и Филюрин», представитель синдиката Conspiracy.Works, амбассадор АКАР в Новосибирске Владимир Томко прокомментировал ситуацию на рекламном рынке Новосибирской области в 2025 году, а также дал оценку трендов 2026-го.

— Главным трендом 2025 года на рынке рекламы и маркетинга стало сокращение бюджетов и заказчиков. Рынок чувствует себя довольно шатко, так как деньги сегодня выгоднее хранить на депозите, а не вкладывать в развитие. Высокая ключевая ставка позволяет хоть что-то заработать на депозите, тогда как любые инвестиции, тем более в рекламу, выглядят как риски.

Читать полностью

«Как после Перестройки»: 2026 год будет крайне богатым на неопределенности для новосибирского бизнеса

Президент холдинга TS Group, депутат Заксобрания Александр Бойко уверен, что 2026 год будет самым тяжелым после 1991–го, то есть после развала Советского Союза.

— Я ничего хорошего от него не жду, — заявляет предприниматель.

Читать полностью

Сергей Никулин: И население, и бизнес предпочитают формировать сбережения

Уходящий 2025 год для банковской сферы был непредсказуемым. В январе никто не брался прогнозировать перспективы кредитования, так как прогноз по ключевой ставке был неопределенный. Реальность оказалась лучше прогнозов, констатировал управляющий ВТБ в Новосибирской области Сергей Никулин.

По его словам, кредитный портфель банка по итогам 9 месяцев 2025 года вырос до 284 млрд рублей, из них 223 млрд пришлось на долю розницы, 60,8 млрд — на малый и средний бизнес.

Читать полностью

Максим Кудрявцев: В 2024 году в мэрии прошло порядка двадцати назначений ключевых руководителей

Мэр Новосибирска Максим Кудрявцев рассказал Infopro54 о том, какие приоритеты поставил перед своей командой, когда завершится процесс ее формирования, а также какие первоочередные задачи будет решать команда мэрии в 2025 году.

— Максим Георгиевич, прошло чуть больше полугода с вашего назначения на должность Мэра Новосибирска. Какие приоритеты работы для себя вы выделили? Наметили «дорожную карту» для решения этих проблем.

Читать полностью

Владимир Скакун: «Искитимцемент» продолжает реализацию инвестиционной программы

Управляющий директор АО «Искитимцемент» Владимир Скакун рассказал Infopro54 о том, с какими результатами предприятие заканчивает сезон 2024 года, а также о приоритетах в инвестиционной политике.

— Владимир Петрович, как вы оцениваете итоги строительного сезона 2024 года для «Искитимцемента»? В создании каких объектов принимало участие ваше предприятие?

Читать полностью

Российским маркетплейсам не хватает сильных конкурентов

По данным Data Insight, оборот маркетплейсов в этом году в России составит 11 трлн рублей, средний чек в e-commerce прирастает более чем на 30% в год. Кроме того, уже около 75% пользователей сразу ищут необходимые им товары в соцсетях и других онлайн-площадках и не заходят в офлайн-магазины. Об этом участники рынка говорили в рамках открытого диалога на Новосибирском предпринимательском форуме.

Ирина Максюта, начальник управления продвижения отраслевых решений «Альфа-Банк», выделила пять ключевых трендов, которые сформировались в сегменте e-commerce.

Читать полностью

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

Прямым текстом

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×





    Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности
    Я согласен (согласна)
    [recaptcha]

    ×

    Эксклюзивный материал

    Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией infopro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

    ×

      Участие в конференции бесплатно






      Формат участия:

      [recaptcha]
      Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

      ×

        Участие в конференции бесплатно







        [recaptcha size:compact]
        Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

        ×
        На нашем сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями их использования
        Понятно
        Политика конфиденциальности