Итоги года и тренды в HR-индустрии

  • 19/12/2019, 10:05
Екатерина Стародубцева, основатель рекрутингового агентства Hurma Recruitment и агентства по найму топового и эксклюзивного персонала Creative Search:

— Этот год показал, что нужно продолжать активнее работать с поколением Y и Z. Они растут, развиваются и постепенно начинают занимать руководящие позиции. Если мы в прошлом году говорили про то, что все в мире быстро меняется, то в этом году могу сказать, что все меняется еще быстрее. И теперь точно нужно быть начеку и отслеживать тренды в развитии компаний и брендов, которые могут «выстрелить» в ближайшие годы. Такая внимательность и осведомленность, особенно в вопросах команды, позволят сохранить бизнес в будущем.

Основными итогами 2019 года могу выделить:

— Запрос на максимальный аутсорс как отдельных людей, так и целых команд становится все больше и больше. В 2019 году эта тенденция наметилась очень активно. И все, что можно отдать внешним сотрудникам, им теперь и отдается. Полагаю, что фриланс и аутсорс станут главным запросом от заказчиков в 2020 году. Это объяснимо, так как внешним командам ставят конкретные задачи, обозначают сроки, что сложнее сделать с людьми в штате, и глобально аутсорс для любого проекта стоит дешевле, чем найм внутреннего сотрудника или целого отдела. В свою очередь, внешние агентства и люди капитализируют свое время, берут на себя риски и готовы нести ответственность, в том числе и финансовую. Под конкретные задачи теперь привлекают не тех, кто свободен на рынке, а лучших. Плюс, конечно, человек в штате не всегда имеет доступ к тем ресурсам, которые есть у внешних команд. Обременение большим штатом становится угрозой проиграть в будущем. Сегодня мы формируем пулы и рейтинги внешних исполнителей под запросы заказчиков.

— Смешанные компетенции. Именно такие качества прежде всего ищут собственники и топы в людях. Самые ценные кадры — а особенно это видно в индустрии HoReCa, — это люди с системным и одновременно креативным мышлением. Основной запрос на таких специалистов, у которых есть навыки и дизайнера, и маркетолога, и аналитика. Например, это управляющие с пониманием технолога и так далее. Параллельно с этим растет запрос на развитие у ключевых сотрудников таких навыков, как умение мыслить самостоятельно и креативно, способность стремительно воплощать идеи в бизнес и максимально быстро тестировать свои гипотезы. Сотрудники с такими компетенциями — это и есть представители нового поколения, способные лавировать в своих умениях. Второй важный запрос — на людей с развитыми soft skills (гибкими навыками) или на тех, кто хочет в себе их развить. Эти навыки в подавляющем большинстве приобретаются в компаниях, на цифровых платформах, школах при ресторанах и отелях. Уже видно, что вузы стали конкурировать не столько друг с другом, сколько с большим количеством фирм и организаций — ведь можно приобрести знания в процессе работы. Молодые специалисты будут отдавать предпочтение тем компаниям, которые заинтересованы в обучении сотрудников, — и не на словах, а на деле. Поэтому всевозможные школы при компаниях — новый тренд и запрос поколения. И именно таким компаниям проще и быстрее найти сотрудников.

— Реакцией на все эти изменения стал запрос на обучение, аудит существующих систем и стратегические сессии, позволяющие определить основные запросы, связанные с точками роста компании и, как следствие, трансформация оргструктуры.

— Личный бренд первого лица и HR-бренд компании. Этот тот инструмент, который уже нельзя игнорировать, лучшие кадры на рынке и на репутацию компании ориентируются, и пристально смотрят на бренд ее основателя. Этот тренд четко прослеживается в поиске executive персонала — теперь потенциальный кандидат запрашивает подробное досье на компанию и ее руководителя. И в таких условиях борьбы за кадры, соответственно, высок процент обращений за эффективными инструментами управления репутационными рисками.

— И последний очевидный тренд, который сформировался по итогам этого года и закрепится в 2020-м — это тренд на счастье. Время и счастье становятся важнейшими ценностями для людей. Теперь бизнес не просто должен приносить пользу, но и делать людей счастливыми, а ресторанный и отельный бизнес как никой другой обнажает эту потребность. Поэтому основной задачей для топ-менеджеров, HR-отдела и отдела маркетинга будет продумать формат того, как создаваемая вами среда подстраивается под индивидуальное ощущение счастья каждого пользователя, как организовать и экономить время сотрудников и клиентов, в том числе и свободное.

Материал и фото предоставлены коммуникационным агентством Vizluv

Популярное с сайта

Денис Иванов и Алёна Евсейчева поменялись ресторанами в Новосибирске

Денис Иванов и Алёна Евсейчева поменялись ресторанами в Новосибирске

В рамках федерального шоу-проекта старожил ресторанного рынка и начинающий ресторатор оценили проекты друг друга
«Спасибо за жизнь!»: спасенная на пожаре в Новосибирске женщина родила сына

«Спасибо за жизнь!»: спасенная на пожаре в Новосибирске женщина родила сына

Она была на девятом месяце беременности
Футбольному клубу «Сибирь» подготовят альтернативный домашний стадион

Футбольному клубу «Сибирь» подготовят альтернативный домашний стадион

На стадионе планируется провести реконструкцию на профессиональном уровне
[adrotate group="24"]
Новости

Каталог недвижимости

[adrotate group="25"]

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска