Кросс-культурные коммуникации как катализатор для бизнеса

  • 14/04/2020, 10:01
Анна Трифонова, бизнес-консультант, эксперт-практик и МВА в сфере менеджмента, профессиональный коуч, соучредитель Центра консалтинга и коучинга «Личность и Бизнес»:

— На семинаре-практикуме для предпринимателей в ГЦРП мэрии Новосибирска при обсуждении компетенций эффективного предпринимателя/руководителя особый интерес участников вызвала  компетенция «кросс-культурные/межкультурные коммуникации».

Я решила, что об этом можно рассказать более широко и большему количеству предпринимателей.

В условиях глобализации, открытости международных рынков данная тема приобретает особое значение. Кроме экономики важные зоны профессиональной и социальной межкультурной коммуникации — это образование, туризм, наука. Плотность и интенсивность контактов между представителями разных культур резко выросли — мир «стал меньше».

Что такое кросс-культурные коммуникации? Если говорить просто, то кросс-культурные коммуникации — это общение и взаимодействие людей — представителей различных культур, можно перевести с английского как «пересечение культур».

Я получила возможность увидеть, как строятся кросс-культурные коммуникации на деле, работая заместителем директора по ВЭД в крупной международной компании. Офисы компании в тот момент были расположены в 30 странах мира, а на должностях различного уровня находились граждане разных стран, носители других культур. В моей зоне ответственности было руководство проектами по открытию представительств в странах Европы и Юго-Восточной Азии.

Осознавая, что успех этих проектов во многом зависит от эффективных связей с органами власти этих стран, партнерами, подрядчиками,  кандидатами на различные должности в представительствах, я в подготовительный период сильно «погрузилась» в изучение законодательных и нормативных документов по разным аспектам, необходимым для запуска проекта. Второй темой, на которую были направлены мои интерес, внимание и время — это изучение обычаев, традиций и правил этикета этих стран и даже языка. А дальше, уже в межличностном общении после приезда в страну началось наблюдение за поведением людей, за отношением ко времени и физическим контактам, вопросы о ценностях (что им важно в жизни), о целях (чего они хотят), о приоритетах (что наиболее важно и значимо для них в ситуации выбора), о мотивации (что ими движет), об отношениях (как выстроено взаимодействие между людьми), об эмоциях и многое другое. Так построение эффективных кросс-культурных коммуникаций внутри компании и за ее пределами стало для меня важным повседневным вопросом.

Однако в реальной жизни и бизнесе мы сталкиваемся с межкультурной коммуникацией гораздо чаще — всегда, когда мы вступаем в общение с людьми, чей культурный и жизненный опыт значительно отличается от нашего. И это не только в общении с иностранцами. Культурные границы могут проходить и между поколениями (Х, У и Z), социальными, гендерными  и другими группами. Сегодня интернет для многих из нас стал пространством, средой межкультурной коммуникации. И в нем тоже есть свои правила и особенности. Для руководителя компании, осуществляющей свою деятельность в России, стране с многонациональным, мультикультурным и мультиконфессиональным населением, построение эффективной  межкультурной коммуникации становится катализатором успеха для бизнеса.

Итак, кросс-культурные коммуникации могут осуществляться как между различными компаниями, так и внутри одной отдельной взятой компании, в которой сотрудники представляют различные государства, нации и культуры.

Руководителю важно понимать и принимать, что каждый человек по сути своей уникален и является носителем своей собственной культуры. Сотрудники — граждане одной страны имеют много общего, поэтому условно  их можно отнести к одной культуре.

Ничто не стоит на месте, изменения происходят постоянно. Мир меняется, люди меняются. Кросс-культурные коммуникации также подвержены изменениям.

Но знание определенных особенностей людей позволит руководителю выстраивать эффективные коммуникации не только внутри компании, но и за ее пределами.  Культурные особенности, предпочтения, стереотипы мышления и поведения, принятия решений оказывают влияние:

  • на отношение сотрудника к компании и своей работе, к другим членам коллектива,
  • на что он опирается при решении проблем, какие методы и средства использует при этом,
  • на мотивацию и развитие внутри компании,
  • на достижение личных целей и целей компании,
  • на процесс управления сотрудником.

VUCA — мир, в котором мы сейчас живем, характеризуется  нестабильностью, неопределенностью, сложностью и неоднозначностью. При кросс-культурном взаимодействии, если нет знаний об социальных и культурных особенностях конкретного человека, руководитель находится в состоянии неопределенности: не знает, как будет воспринята информация его собеседником. Он не может предположить — как будет развиваться их коммуникативное взаимодействие и чего от него ждать, поэтому возникает некоторая тревожность в эмоциональном плане. А на уровне поведения появляется необходимость отслеживать действия, которые обычно им выполнялись на «автопилоте».

Вы хотите такого результата? Думаю, что нет. Поэтому важно интересоваться  картинами мира своих сотрудников,  учиться слышать и понимать других, находить общий язык с самыми разными людьми.

Развитие кросс-культурных коммуникации внутри компании  обогащает внутренние бизнес-процессы новым содержанием. Кросс-культурная коммуникация может стать активом бизнеса и конкурентным преимуществом вашей компании.

Популярное с сайта

Компания депутата Джулая задолжала за водоснабжение микрорайона «Плющихинский»

Компания депутата Джулая задолжала за водоснабжение микрорайона «Плющихинский»

Долг превысил 17,4 млн рублей
WhatsApp и Skype внесены в реестр ОРИ

WhatsApp* и Skype внесены в реестр ОРИ

Теперь они обязаны хранить информацию о пользователях и передавать ее правоохранительным органам
Новосибирские спортсмены заняли первое место на всероссийском турнире по ММА

Новосибирские спортсмены заняли первое место на всероссийском турнире по ММА

В юбилейном Кубке имени Святого князя Александра Невского приняли участие около 100 участников из 23 регионов
[adrotate group="24"]
Новости

Каталог недвижимости

[adrotate group="25"]

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска