Морские и воздушные грузоперевозки: Основные различия

Дата:

Если вы занимаетесь импортом-экспортом, то, вероятно, хорошо знаете, какие основные виды транспорта доступны вам в вашей цепочке поставок.

Большинство импортеров, экспортеров или производителей сталкивались с необходимостью решать, какой вид транспорта использовать для перевозки товаров с одного континента на другой — воздушный или морской.

Если вы находитесь в состоянии выбора способа доставки ваших товаров за границу, вам следует понять существенные различия между двумя методами доставки, прежде чем принимать окончательное решение. Привлечение опытного грузоперевозчика с наработанной сетью поможет справиться с запутанной системой выбора, который вам придется сделать в процессе поставок.

Есть несколько ключевых различий между авиа и морскими перевозками, и чтобы убедиться, что вы получаете максимальную выгоду от общей стоимости перевозок вашей компании, вы должны полностью понимать разницу между этими двумя видами перевозок. Вкратце эти факторы включают в себя финансовые соображения, расстояние, безопасность груза, время транспортировки и углеродный след вашей компании.

Рекомендации по выбору

Безусловно, авиаперевозки дороже морских перевозок, но они также позволяют быстрее доставить ваш груз в пункт назначения. Сумма, которую вы платите за перевозку груза, существенно зависит от его характеристик.

Масса и размер имеют значение, но разница в стоимости между морскими и авиаперевозками сужается по мере уменьшения массы вашего груза.

Кроме того, необходимо учитывать и другие факторы, такие как хранение ваших грузов. Складские сборы в порту могут быть дороже, чем хранение только что прибывших товаров в аэропорту. Эти дополнительные расходы могут затруднить точность определения.

Морские грузоперевозки

При морских грузоперевозках вес не является решающим фактором, поэтому стоимость перевозки рассчитывается по контейнерам. Стандартный контейнер имеет размеры 20 на 40 футов и имеет фиксированную ставку. Если ваш груз не заполняет контейнер, что обозначается термином Incoterm LCL или less-than-container load, то оплата взимается за кубический метр. Доставку 40 футового контейнера из Китая поможет произвести компания Анно Данини.

Большим преимуществом перевозки грузов морскими перевозчиками является то, что вы можете перевезти очень объемные и громоздкие грузы, например, оборудование, не задумываясь о том, сколько места эти грузы займут.

Хотя наиболее значительным преимуществом авиаперевозок в этом споре является тот факт, что в целом это более быстрый вид транспорта, обновление каналов и других соединительных водных путей и появление более современных и быстрых судов сокращает этот разрыв.

Авиаперевозки

Если вы перевозите груз, который зависит от времени, или небольшие грузы, не слишком громоздкие или тяжелые, воздушные перевозки могут стать лучшим выбором для вашей компании. К грузам, чувствительным к времени, можно отнести модную одежду, которая может быстро выйти из моды в пути, скоропортящиеся продукты или автозапчасти.

При авиаперевозках для расчета стоимости перевозки используется метрика оплачиваемого веса — сочетание веса и размера груза. Преимущество авиаперевозок состоит в том, что грузы не так часто обрабатываются, как грузы, перевозимые по морю.

Разумеется, оба вида транспорта будут облагаться таможенными и лицензионными сборами в порту прибытия, независимо от того, как они туда попали.

Ограничения

Для обоих способов транспортировки существуют определенные ограничения. При авиаперевозках размер и вес груза всегда являются фактором.

Еще один фактор — опасные материалы. В зависимости от того, что это такое, вы не можете перевозить опасные материалы по воздуху, и некоторые из этих ограничений распространяются и на морские перевозки. Полный список запрещенных к перевозке предметов можно узнать у поставщика услуг по перевозке грузов.

Углеродный след

Одним из соображений, приобретающих все большее значение, является воздействие каждого способа транспортировки на окружающую среду. Сейчас компании, как никогда ранее, отслеживают свои выбросы CO2.

Авиаперевозки и самолеты используют большое количество ископаемого топлива, чтобы находиться в воздухе, поэтому они имеют гораздо больший углеродный след, чем морские перевозки. Однако потенциальный ущерб экосистеме, например, разливы нефти, снижает устойчивость морских грузоперевозок.

Вопросы, связанные с коронавирусом

Коронавирус только-только достиг зарубежных берегов за пределами Китая, но его воздействие на судоходную отрасль уже ощущается. Такома и Сиэтл, два крупных порта Западного побережья, уже столкнулись с последствиями коронавируса.

Вирус развивался так быстро, утверждает Питер Фридманн, исполнительный директор Коалиции по транспортировке сельскохозяйственной продукции, расположенной в Вашингтоне, округ Колумбия, что наш взаимосвязанный мир [не был готов] найти другие источники пищи или занавески для душа.

Опытные владельцы предприятий и экспедиторы следят за состоянием своих грузов, узнавая все больше о серьезности и масштабах вируса.

Вывод

При выборе между авиа и морской перевозкой грузов необходимо учитывать множество факторов, среди которых характеристики груза, графики, воздействие на окружающую среду и стоимость.

Фото предоставлены рекламодателем

Иван Капчук: Лечение в Kinetiq возвращает людей к активной жизни

Сегодня никто не хочет сидеть на скамье запасных — ни спортсмены, ни бизнесмены, ни обычные люди

Рубрики :

Регионы : Регион не задан

Теги : грузоперевозки

0
0

«Везем из Китая почти все»: Особого импортозамещения за прошедшие три года в России не произошло

Темп роста оборота между Россией и Китаем сокращается. На конец третьего квартала он составляет почти 144 млрд рублей, что на 9,4% ниже прошлого года. Примерно на 9% падает экспорт и импорт. Причем спад импорта из Китая в Сибирь — около 20%. Об этом на Международном бизнес-форуме «Управленческая стратегия 2025» в Новосибирске сообщил учредитель и управляющий компаний «Трансиб» и «Трансиб Групп» Андрей Пуненко.

По его словам, этот тренд обусловлен четырьмя ключевыми факторами, которые ранее называл Минэкономразвития РФ, а сибирские участники рынка ощущают на себе.

Читать полностью

В Новосибирской области ужесточается контроль за большегрузами

До конца 2025 года на территории Новосибирской области будут введены два новых автоматизированных пункта весового и габаритного контроля (АПВГК) для автотранспорта. Их установят на трассе К-20 «Усть-Тарка – Татарск» и на трассе К-05 «Здвинск – Барабинск». Еще четыре комплекса запланировано построить в 2026 году. Таким образом, общее количество комплексов увеличится с 17 до 23 штук, сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский.

Кроме того, в июле 2025 года вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ). Они существенно изменили порядок привлечения к ответственности и размеры штрафов для перевозчиков. Так, штраф за превышение допустимых габаритов, массы или нагрузки на ось для юридических лиц составляет от 150 тыс. до 600 тыс. рублей, за предоставление недостоверных сведений в транспортной накладной − от 2,5 тыс. до 600 тыс. рублей, за отказ от прохождения весового контроля − 600 тыс. рублей.

Читать полностью

Новосибирские грузоперевозчики ждут запросы от дилеров на отзыв китайских фур

По результатам внеплановых выездных проверок Росстандарт заблокировал импорт и продажу в России ряда грузовиков брендов Dongfeng, Foton, FAW и Sitrak. Об этом говорится на сайте ведомства.

Руководитель комитета по транспорту и логистике НОО «Опора России», генеральный директор транспортной компании ООО «Агент-Контейнер» Дмитрий Колодаев отметил в разговоре с корреспондентом Infopro54 о том, что у новосибирских грузоперевозчиков проблем с техникой, о которых пишет Росстандарт, не было. Однако, по его словам, отрасль грузоперевозок и логистики с пониманием относится к действиям Росстандарта, направленным на соблюдение безопасности и выполнение технических требований к транспортным средствам.

Читать полностью

Сибирские грузоперевозчики предложили отменить систему «Платон»

Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков (СААП) предложила отменить систему «Платон». Соответствующее обращение перевозчики направили 18 апреля премьер-министру РФ Михаилу Мишустину.

Грузоперевозчики жалуются, что оборудование системы «слепнет» по всей стране и электронная информация о том, что движение грузовика по трассе оплачено пропадает. По их мнению, сбои в работе оборудования связаны с работой средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ).

Читать полностью

Грузоперевозчики в Новосибирске пожаловались на китайских и монгольских коллег

Участники рынка грузоперевозок в рамках обучающего семинара «Обеспечение безопасности дорожного движения при перевозках грузов автомобильным транспортом», который прошел в Новосибирске, обсудили ключевые проблемы отрасли. Об этом рассказали в пресс-службе АО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (НИИАТ).

В списке наиболее острых проблем — дефицит квалифицированных кадров, высокая себестоимость организации перевозок, недостаточная подготовка водителей категории «Е», снижение прибыли и маржинальности транспортных компаний, падение тарифов на 11%, рост стоимости транспортных средств и лизинга до 30-40%.

Читать полностью

Грузоперевозчики раскритиковали китайские фуры на конференции в Новосибирске

Сегодня китайский автопром прочно занял лидирующие места в поставках не только в классе легковых автомобилей, но и в междугородных перевозках в России. После введения санкций из РФ ушли ведущие мировые бренды, обеспечивавшие присутствие на дорогах надежных и хорошо зарекомендовавших себя магистральных тягачей,  полуприцепов и прицепов различного назначения. Был закрыт целый ряд производств, где выпускались локализованные к эксплуатации в стране головные автомобили для автопоездов. В сложившейся ситуации автомобильные грузоперевозчики вынужденно обратили внимание на автопром из Поднебесной. Однако при достаточно конкурентной цене — примерно в 3 раза ниже подорожавших до 15-17 миллионов рублей европейских траков — эксплуатация китайских автомобилей, по словам перевозчиков, стала чем-то вроде игры в лотерею с непредсказуемым результатом. Этот вопрос участники рынка подняли на Всероссийской конференции «Китайские грузовики в России: первый опыт эксплуатации и перспективы» в Новосибирске, которую провела Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков (СААП).

Если сложить все претензии, высказанные перевозчиками к производителям, дилерам и сервисным центрам по обслуживанию китайских грузовиков, то картина выглядит достаточно удручающей. По сравнению с «европейцами», которые достаточно беспроблемно пробегали свой первый миллион километров, китайцы в подавляющем большинстве начинают «сыпаться» уже после 500 тысяч километров — практически через полгода эксплуатации. Самые слабые места — подвеска, электрика, двигатель, коробка, колесные диски и шины. То есть практически все, благодаря чему автомобиль едет. Дилерские центры понимают, что поломка двигателя, ходовой, коробки и электрики могут быть конструкторскими и заводскими ошибками, но стараются доказать, что машину неправильно эксплуатировали, чтобы переложить расходы по замене на перевозчиков. Очень часто доказать, что случившаяся поломка является гарантийной и деталь подлежит замене, достаточно сложно: наши дилеры — такие дилеры! Но даже в этом случае судьба сломавшегося автомобиля остается достаточно незавидной. В российских сервисных центрах и у продавцов автозапчастей нет полных каталогов деталей на китайские автомобили, как это было у европейцев. Складская сеть запчастей вроде бы есть и, по заверениям тех же дилеров, постоянно развивается, новые склады различной площади открываются по всей стране. Однако стало обычной практикой, что даже в европейской части России необходимой детали может не оказаться на складе, а поставка с завода-изготовителя может занимать до 4 недель.

Читать полностью

Иван Капчук: Лечение в Kinetiq возвращает людей к активной жизни

Сегодня никто не хочет сидеть на скамье запасных — ни спортсмены, ни бизнесмены, ни обычные люди

Прямым текстом

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×





    Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности
    Я согласен (согласна)
    [recaptcha]

    ×

    Эксклюзивный материал

    Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией infopro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

    ×

      Участие в конференции бесплатно






      Формат участия:

      [recaptcha]
      Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

      ×

        Участие в конференции бесплатно







        [recaptcha size:compact]
        Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

        ×
        На нашем сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями их использования
        Понятно
        Политика конфиденциальности