Мошенники создают приложения для «проверки» смартфонов на уязвимость

Дата:

ВТБ сообщает об очередной опасной мошеннической схеме: злоумышленники звонят клиентам, представляются «специалистами технической поддержки» и предлагают установить на смартфон «официальное» приложение банка для проверки устройства и поиска уязвимостей.

Отличие от других схем состоит в том, что злоумышленники начали самостоятельно разрабатывать подобные программы. После установки такого приложения они получают удаленный доступ к смартфону и пытаются вывести деньги из онлайн-банка.

На первом этапе мошенники под видом специалистов из технической поддержки банка связываются с клиентом. Звонки совершаются по любому каналу связи, но преимущественно — в мессенджерах. Для убедительности используется логотип банка или подпись «Тех. поддержка». Клиенту сообщают, что в личном кабинете его банковского приложения заметили новые подключенные устройства или мошеннические операции. Далее ему предлагают скачать якобы «сертифицированное приложение» банка для проверки телефона на уязвимости, присылают ссылку на фишинговый сайт с подробной инструкцией, которая объясняет, как установить приложение.

После установки пользователю предлагают запустить новую программу, сообщить «оператору» идентификационный номер (который является кодом доступа) и открыть свой мобильный банк. Таким образом, мошенники получают удаленный доступ к устройству, обладают полной конфиденциальной информацией и данными онлайн-банка, после чего начинают попытки похищения средств. Приложение, которое просят установить мошенники, является программой удаленного управления для телефонов на Android.

Мошенники используют звонки через мессенджеры, поскольку они бесплатны, их можно автоматизировать для массированных атак, а также есть возможность скрыть номер телефона и показывать название организации или логотип.

«Ежемесячно пользователи ВТБ получают в среднем около полумиллиона звонков от мошенников и сообщают о них в банк. Это позволяет нам оперативно фиксировать изменения в схемах и предупреждать об этом клиентов. В основном звонки совершаются через мессенджеры, сегодня таким образом проходит каждый пятый вызов, при этом злоумышленники все время меняют способ обмана. Если раньше для получения удаленного доступа «жертве» предлагали перейти в магазины приложений и скачать стороннюю программу, то сегодня мошенники научились создавать отдельные сайты и разрабатывать фейковые приложения «техподдержки», мимикрирующие под сервисы банков. Реальные сотрудники никогда не попросят установить себе на смартфон какие-либо дополнительные приложения для проверки устройства, мы настоятельно просим клиентов не доверять таким «специалистам», не устанавливать подозрительные приложения на смартфоны. Если возникли любые сомнения, просим перезванивать в контакт-центр банка или обращаться в офисы – это поможет сохранить ваши средства», – комментирует Дмитрий Романов, начальник отдела качества процессов цифровых каналов департамента цифрового бизнеса ВТБ.

ВТБ напоминает, что о подозрительных звонках и ссылках клиенты всегда могут оперативно уведомлять через чат-бот банка – все подобные заявки обрабатываются специалистами ВТБ, а мошеннические номера телефонов и фишинговые ссылки блокируются.

Фото: freepik.com — freepik 

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

0
0

Объем средств под управлением Private Banking ВТБ превысил 10 трлн рублей

В 2025 году активы под управлением Private Banking и «Привилегии» ВТБ достигли отметки в 10 трлн рублей. Инвестиционная составляющая в структуре активов превысила 30% от общей суммы. Число клиентов банка, относящихся к категории состоятельных, составило более 1,2 млн человек.

Как отметила Оксана Семененко, старший вице-президент, возглавляющая Private Banking и «Привилегии» ВТБ, наибольшую динамику показали стратегии доверительного управления, продемонстрировавшие прирост портфеля на 90%. Паевые инвестиционные фонды (ПИФы) выросли на 80%, а инвестиционные продукты страхования увеличились более чем на 50%.

Читать полностью

60% сибиряков готовы «загрузить» ИИ задачей по подбору новогодних подарков

Согласно результатам исследования, проведенного ВТБ в преддверии новогодних праздников, значительная часть (67%) жителей Сибири либо уже использует, либо намеревается применять ИИ-инструменты для генерации праздничных поздравлений, выбора подарков, поиска кулинарных рецептов и планирования развлечений на период новогодних каникул.

67% сибиряков прибегают к помощи искусственного интеллекта для создания новогодних текстов, в то время как примерно треть (33%) респондентов не видят необходимости в использовании ИИ, аргументируя это тем, что праздничные пожелания должны исходить от души и быть уникальными.

Читать полностью

Опрос: как сибиряки представляют идеальные новогодние подарки

Согласно исследованию, проведенному ВТБ, треть жителей Сибири (32%) выражает желание дарить своим родным не столько материальные вещи, сколько больше тепла и положительных эмоций, а 27% стремятся избавиться от стремления найти «идеальный» подарок. При этом более половины участников опроса планируют увеличить свои новогодние затраты.

Большинство сибиряков стараются заранее планировать свои праздничные расходы. 60% респондентов приблизительно оценивают необходимую сумму, а 18% — тщательно составляют бюджет и строго его придерживаются. 21% опрошенных принимают решения о покупках спонтанно, не проводя предварительных расчетов.

Читать полностью

Сказки – не только для детей: россияне продолжают верить в чудеса

В преддверии грядущих новогодних торжеств книжный сервис Литрес, банк ВТБ и сеть магазинов «Читай-город» провели совместное исследование, чтобы узнать, как жители России относятся к сказкам. Согласно итогам опроса*, 83% респондентов признались в том, что верят в чудеса, а 68% продолжают читать или слушать сказочные истории, уже будучи взрослыми. Чаще всего в детстве им читали сказки мамы или бабушки (77% случаев). Чтение детских сказок помогает россиянам снять эмоциональное напряжение и стресс (27%), пробуждает приятные воспоминания о детстве (23%) и дарит положительные эмоции (18%).

По мнению родителей, основная польза сказок для детей заключается в развитии воображения (16%), формировании креативного мышления и навыков решения проблем (14%), а также в становлении нравственных ценностей (12%).

Читать полностью

Психологические ловушки аферистов: как не отдать деньги мошенникам

В основе подобных атак лежит искусное психологическое манипулирование. Преступники, выдавая себя за сотрудников банковской службы безопасности или представителей правоохранительных органов, создают у жертвы паническое настроение, убеждая в серьезной угрозе для ее сбережений. Под предлогом «обеспечения защиты» или «временного хранения в безопасном месте» злоумышленники настойчиво требуют немедленно снять деньги и передать их курьеру или оставить в заранее оговоренных укрытиях (например, в почтовом ящике).

Дмитрий Саранцев, заместитель руководителя департамента по обеспечению безопасности, вице-президент ВТБ, отметил, что в связи с повышением эффективности банковских систем, отслеживающих мошеннические операции, преступники массово переключились на схемы с использованием наличных денег. Этот способ стал для них более привлекательным, поскольку такие транзакции выявить сложнее. Важно понимать, что денежные средства будут в безопасности только на счете, который вы лично открыли в вашем банке.

Читать полностью

Средний счет по ПДС у жителей СФО составляет 59,5 тыс. рублей

Анализ обезличенных данных, охватывающих более 200 тысяч участников программы долгосрочных сбережений (ПДС) в Сибири, заключивших соглашения с НПФ ВТБ, показал гендерные различия в накоплениях. В среднем, женщины аккумулируют больше средств, чем мужчины.

Наибольшие сбережения в Сибирском федеральном округе формируются у граждан в возрастных группах от 56 до 65 лет и старше. Их средний счет составляет более 75,9 тысяч рублей у женщин и 79,7 тысяч рублей у мужчин. Среди активно участвующих в программе также выделяется категория от 46 до 56 лет, где средний размер счета у женщин достигает 45 тысяч рублей, а у мужчин – 29,5 тысяч рублей.

Читать полностью

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

Прямым текстом

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×





    Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности
    Я согласен (согласна)
    [recaptcha]

    ×

    Эксклюзивный материал

    Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией infopro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

    ×

      Участие в конференции бесплатно






      Формат участия:

      [recaptcha]
      Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

      ×

        Участие в конференции бесплатно







        [recaptcha size:compact]
        Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

        ×
        На нашем сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями их использования
        Понятно
        Политика конфиденциальности