— Одним из важных факторов повышения спроса на общественный транспорт среди населения является создание безбарьерной и инклюзивной среды для всех групп пользователей. Этого можно добиться, проектируя улицу и ее профиль в целом, а не только саму проезжую часть, — сообщил директор по развитию компании «STEP. Транспортные решения» Алексей Смирнов в рамках Сибирского транспортного форума. — Развитие городской транспортной инфраструктуры должно происходить комплексно и учитывать все процессы, которые происходят на улично-дорожной сети. В рамках подготовки проектов реконструкции и благоустройства улиц необходимо принимать во внимание не только организацию дорожного движения «от борта до борта», но и что происходит от бортов до фасадов домов, так как большая часть пользователей улицы находится также и в этом пространстве.
Основываясь на опыте реализации проектов в Москве, эксперт отмечает, что наилучший результат дает благоустройство, учитывающее конкретные особенности улицы, а не просто следующее стандарту. Свои предложения транспортники обязаны обосновывать результатами моделирования и предварительных исследований и только после этого решать, сколько должно быть полос движения, должна ли быть выделенка для общественного транспорта, где и как много места отвести пешеходам, маломобильным и пользователям СИМов (Средств индивидуальной мобильности. — Ред.).
— В таком случае благоустройство дает очень хорошие результаты, в том числе и по безопасности. Например, на реконструированной Большой Дорогомиловской улице в Москве количество ДТП снизилось на 58%, на улице Остоженка — на 45%, на улице Бутырский Вал — на 28%, — рассказал Смирнов.
На безопасность движения также влияет развитие инфраструктуры микромобильности — для пользователей велосипедов и самокатов. Там, где она существует, также наблюдается снижение аварийности за счет таких мер, как использование физического обособления потоков, светофорного регулирования на пересечениях, удобной навигации.
Другой важный фактор повышения популярности общественного транспорта — принцип «одного окна» в обслуживании пассажиров при планировании своих поездок. Это введение единого билета на общественный транспорт по всей стране, как сделали, например, в Германии, и внедрение специальных приложений, таких как MaaS (Mobility as a Service — Ред.), которое объединяет различные виды транспорта и связанные с ним услуги в комплексную мобильную услугу по запросу.
— Такой подход, во-первых, повышает доступность общественного транспорта, который, например, в рамках услуги «транспорт по запросу» может забрать вас из удобной для вас точки, а вы выбираете самый удобный для вас способ передвижения по городу. А также и эффективность использования самого городского пространства, так как движущийся автомобиль занимает в 28 раз больше места в городе, чем велосипед, и, безусловно, для города и его экологии лучше будет, если вы едете на нем или даже вчетвером на такси, чем одни в своем личном автомобиле, — подытожил эксперт.
Проездной на общественный транспорт в Новосибирске — один из самых дорогих в России.
Материал и фото эксперта, базовое фото предоставлены пресс-службой компании
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна