Из-за прекращения трудовых отношений муниципального казенного предприятия города Новосибирска «Горэлектротранспорт» с водителями троллейбусов, работающих по патенту, 18.12.2025 фактический выпуск подвижного состава на линию составил 84 % от плановых показателей. Об этом в ответ на запрос Infopro54 сообщили в департаменте транспорта города. Эти данные актуальны и на сегодняшней день, уточнили в ведомстве.
Между тем в соцсетях 18 декабря горожане делились наблюдениями о том, что на некоторых маршрутах количество троллейбусов существенно сократилось. Недовыпуск по Левобережному троллейбусному депо, якобы, составил 25 машины. Горожане жаловались на дефицит машин на 24, 7 и 2 маршрутах. В группе «Новосибирский трамвай» подписчики сообщали, что на маршруте №24 ранее работали одни мигранты.
— Теперь, наконец-то должно прийти понимание что на мигрантах предприятие работать не может. Водитель — человек, нужно его интересы тоже соблюдать. Теперь можно поговорить про нормальные условия труда: туалеты, пункты питания и заканчивать езду на неисправных машинах, в две смены подряд и без выходных. Если меры примут —коллективы восстановятся из ранее ушедших, — пишет Ольга А.
Один из комментаторов Вячеслав М. ответил на слова про работу в две смены.
— Так всю жизнь работает Ленинка (и не в таком масштабе другие депо), за счёт мигрантов, именно поэтому плюс\минус расписания закрывала, а теперь вот так вот, — написал Вячеслав.
Напомним, тему переработки водителей общественного транспорта в Новосибирске в декабре 2023 года поднимала экс-депутат горсовета Светлана Каверзина* (*Включена Минюстом РФ в реестр иностранных агентов. — Ред.). По ее словам, к ней на прием приходили женщины-водители троллейбусов, которые жаловались на увольнение и сообщали, что якобы в «ГЭТ» «готовы набирать мигрантов, с которыми работать проще».
— Например, троллейбус 4069 — один и тот же водитель за рулем с 5:16 до 0:06. На износ. 19 часов подряд. Некем заменить? Да было бы, только брать на работу не хотят, — писала в своем телеграм-канале Каверзина*.
Напомним, с 18 декабря «ГЭТ» обязали уволить водителей, которые являются трудовыми мигрантами, в рамках исполнения постановления губернатора области. Судя по информации, озвученной на комиссии в горсовете Новосибирска, по патентам на троллейбусах на тот момент работал 91 водитель.
По состоянию на 27 ноября в штате МКП «Горэлектротранспорт» ( «ГЭТ») работали 467 водителей троллейбуса. Вакантных ставок было около 30%. Инвентарный парк троллейбусов составляет 305 единиц.
В муниципалитете сообщали, что ведут поиск новых водителей троллейбусов в 17 городах России.
Ранее редакция сообщала о том, что у коммерческих перевозчиков Новосибирска до 40% водителей — трудовые мигранты.
Фото Infopro54, автор: Юлия Данилова.
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
Материалы, отмеченные значком
, являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна