Новая логистика уборки снега

Дата:

На Плющихинском жилмассиве опробован радикальный способ борьбы с главной проблемой этой зимы — парализующими город снежными завалами.

Новосибирский переизбыток снега, уже превратившийся в общероссийский видеомем зимы 2020-го, — проблема, но она не относится к числу нерешаемых. Нынешняя борьба со снегом на Плющихинском жилмассиве — это совместная работа местного самоуправления, гражданского актива, управляющей компании и, разумеется, группы компаний «Дискус», которая предоставляет строительную технику. В итоге и пешеходная, и транспортная транзитность жилмассива после снегопадов восстанавливается в кратчайшие сроки. Каждый квартал имеет и основной, и альтернативный выезд.

— Вручную с таким количеством снега справиться невозможно по умолчанию. Даже для коммунальной техники нынешние снегопады — функциональный предел, — отмечает Сергей Конько, депутат Заксобрания Новосибирской области. — Поэтому мы нашли кардинальное техническое решение — использовать строительную технику: грейдеры, бульдозеры. В общей сложности были задействованы более 40 единиц техники, в основном тяжелой. Разница с малыми спецмашинами, с «коммуналкой» — в размерах, в выработке. Нынешний рекордный снег — он как раз под пропорции огромных строительных машин.

1
previous arrow
next arrow

Как подчеркнул Сергей Конько, строительная техника очень производительная, но на застроенной территории при ее применении приходилось решать ряд серьезных вопросов: как обеспечить сохранность автомашин, припаркованных во дворах, как сделать «тонкую доводку» снегоуборки. Например, строительный грейдер великолепен в борьбе со снегом на больших пространствах, но на внутриквартальных территориях он может снести снеговые завалы вместе с бордюрами или скамейками.

— Потому такой технике требовались машины-помощники, — поясняет Конько. —  В этой-то роли выступали коммунальные машины. Они более верткие, более маневренные и подошли как раз для тонкой доводки. Менее производительные машины, например ковшевые погрузчики, мы поставили на вывоз собранного снега, совсем миниатюрные коммунальные машинки — на филигранную работу с малыми пешеходными контурами, с местами смыкания газонов и тротуаров. Так, большой строительный бульдозер может чистить снег не ближе чем в полуметре от бордюра, а малая коммунальная техника как раз и добирает эти самые полметра, не рискуя снести элементы благоустройства.

Второй аспект — профилактика конфликтных издержек столь масштабной снегоуборки. Например, загромождение дворов личным транспортом снижает результативность работы уборочной техники на 20-30%. Парковочный вопрос усложняет процесс, поскольку большие снегопады часто приходятся на праздничные дни и выходные. Дело не в том, что в выходные не работают коммунальные службы — коммунальщики-то как раз на погодный форс-мажор реагируют адекватно. Сложность была в том, что на долгих выходных многие горожане припарковали машины во дворах, а сами уехали на отдых. Каждая такая оставленная машина — это потенциальная помеха уборочной технике. Для механизированной уборки это было затрудняющим фактором, но не критичным. Плющихинский, в отличие от советских жилмассивов, проектировался уже с поправкой на выросший уровень автомобилизации.

3
previous arrow
next arrow

— Конечно, автомобилизация поменяла картину, — резюмирует Сергей Конько. — Планировочные пропорции советского жилмассива исходили из реалии «1-2 машины на подъезд», тогда как сейчас типичен расклад «1 квартира-1 машина» (как минимум). В Плющихинском это учтено лучше, чем в более ранней комплексной застройке, потому высокопроизводительная техника со снежной проблемой справляется достаточно результативно. Но, разумеется, только лишь на практичность планировки мы не полагались. Потому пришлось привлечь и дополнительный персонал — для обеспечения безостановочности борьбы со снегом. Например, очертить зону работы коммунальной техники, решить вопрос с припаркованными машинами — для всего этого нужен оперативный персонал, координаторы. В общем, логистика процесса была хорошо продумана, потому мы смогли быстро вывозить на снегоотвал большой объем снега.

Фото редакции Infopro54. Автор Т. Краснова

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

Рубрики : Город Недвижимость

Регионы : Регион не задан

Теги : уборка снега Конько Дискус Джулай

0
0

Новосибирские музыканты предложили название для четвертого моста через Обь

Новосибирская государственная филармония выступила с инициативой назвать четвертый мост через Обь «Струны Сибири».

— Еще накануне запуска моста мы обратили внимание на то, как «музыкально» выглядит арка и канаты. А сейчас хотим закрепить мысль о том, что культура прочитывается в очень разных аспектах развития города, в том числе — в его архитектуре, — отметила глава филармонии Анна Терешкова.

Читать полностью

Девять новых платных парковок откроются в Новосибирске

С 26 декабря в Новосибирске появятся девять новых платных парковочных пространств. Об этом на совещании мэра рассказал глава дорожно-благоустроительного департамента городской администрации Александр Стефанов.

— Это улица Мичурина в районе Центрального рынка. Улица Спартака — это городская детская клиническая больница. Большевистская — Сквер юности, там будет 67 парковочных мест, это в районе набережной. Кирова — супермаркет «Бахетле». Фрунзе — ЖК «Созвездие». Добролюбова — это гостиница «Ривер Парк», это 112 парковочных мест. И на Немировича-Данченко, у ледовой арены, — отметил Стефанов.

Читать полностью

Эстакада четвертого моста проходит рядом с окнами новосибирцев

Жители Новосибирска, проживающие на улице Станционная, недовольны тем, что окна их квартир оказались в нескольких метрах от нового съезда с четвертого моста. Люди пишу в СМИ, интересуются кто так проектировал объект и не понимают, как будут жить летом, когда придет жара и окна невозможно будет закрывать.

На данный момент съезд упирается в окна домов № 8, 10, 12, перекрывая свет и открывая обзор в квартиры.

Читать полностью

На маршруты выходит 84% троллейбусов Новосибирска

Из-за прекращения трудовых отношений муниципального казенного предприятия города Новосибирска «Горэлектротранспорт» с водителями троллейбусов, работающих по патенту, 18.12.2025 фактический выпуск подвижного состава на линию составил 84 % от плановых показателей. Об этом в ответ на запрос Infopro54 сообщили в департаменте транспорта города. Эти данные актуальны и на сегодняшней день, уточнили в ведомстве.

Между тем в соцсетях 18 декабря горожане делились наблюдениями о том, что на некоторых маршрутах количество троллейбусов существенно сократилось. Недовыпуск по Левобережному троллейбусному депо, якобы, составил 25 машины. Горожане жаловались на дефицит машин на 24, 7 и 2 маршрутах. В группе «Новосибирский трамвай» подписчики сообщали, что на маршруте №24 ранее работали одни мигранты.

Читать полностью

Бюджет Новосибирска на 2026–2028 годы утверждён

Совет депутатов Новосибирска единогласно утвердил бюджет города на 2026 год и плановый период 2027–2028 годов. Документ прошёл все этапы согласования и был доработан с учётом поправок, рассмотренных на профильных комиссиях.

Как отметил мэр Новосибирска Максим Кудрявцев, бюджет сохраняет социальную направленность и ориентирован на долгосрочное развитие города. Более 60% всех расходов планируется направить на социальную сферу. Приоритетами остаются модернизация городской инфраструктуры, строительство и реконструкция социальных объектов, благоустройство общественных пространств, развитие транспортной системы, а также поддержка участников специальной военной операции.

Читать полностью

Новосибирцы заблудились в развязках четвертого моста

Почти неделя прошла с запуска в Новосибирске четвертого моста через Обь. Редакция Infopro54 изучила отзывы новосибирцев о новом и долгожданном городском инфраструктурном объекте. Горожане оставляют комментарии под новостями, обсуждают объект в мессенджерах и соцсетях.

Первая авария произошла на четвертом мосту сразу после открытия. Утром 16 декабря столкнулись ГАЗель и седан Nissan Cefiro, сообщал АСТ-54. Многие водители признаются, что запутались в развязках и не исключают, что количество аварий на мосту будет расти.

Читать полностью

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

Прямым текстом

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×





    Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности
    Я согласен (согласна)
    [recaptcha]

    ×

    Эксклюзивный материал

    Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией infopro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

    ×

      Участие в конференции бесплатно






      Формат участия:

      [recaptcha]
      Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

      ×

        Участие в конференции бесплатно







        [recaptcha size:compact]
        Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

        ×
        На нашем сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями их использования
        Понятно
        Политика конфиденциальности