Количество обращений увеличилось почти на треть.
За шесть месяцев 2018 года в городскую и районные службы защиты прав потребителей поступило 11 884 обращений граждан. Горожанам возвращено 17 236 302 рублей за некачественно оказанные услуги и товары, проданные с недостатками, сообщили в пресс-службе мэрии города Новосибирска.
Отмечается, что по сравнению с аналогичным периодом 2017 года количество обращений возросло почти на треть (за первое полугодие 2017 года — 9 266 обращений) — рост составил 28,2 %, что в денежном выражении составило более 2,8 млн рублей.
— 70,2 % обращений потребителей связаны с качеством реализуемых товаров, предоставлением ненадлежащей информации или непредоставлением информации о товарах, остальные обращения связаны с качеством предоставляемых услуг — 29,8 %, — говорится в сообщении.
В структуре жалоб на непродовольственные товары на первом месте по количеству обращений находятся телефонные аппараты — 1 761 нарекание, на втором месте – электробытовые машины и приборы (радиоэлектронная аппаратура, в том числе телевизоры, холодильники, стиральные машины) — 1 396 обращений, 773 жалобы связаны с качеством компьютерной техники, 728 раз новосибирцы пожаловались на качество мебели, 709 раз — на приобретенную обувь и 579 раз — на одежду. На товары из категории «Другие товары» (некачественные спортивные товары, лекарственные средства, посуда, ювелирные изделия, оптика, автотовары, строительные материалы, парфюмерно-косметические, детские, зоотовары и другие) приходится 1 519 обращений.
На продовольственные товары новосибирцы пожаловались 135 раз, что на 11,6 % больше, чем за аналогичный период 2017 года.
Наибольшее количество нареканий у горожан вызвали услуги по ремонту бытовой техники (620 обращений), изготовлению и установке окон (582), производству мебели (322), ЖКХ (309), изготовлению и установке дверей (243), а также финансовые (222) и медицинские (83) услуги, ремонт автотранспорта (113), химчистку (104), связь (102), риелторов (97).
Анализ причин, побудивших граждан обращаться к специалистам за помощью показывает, что наибольшее количество жалоб поступает в связи с приобретением некачественных товаров и услуг — 60 %, в связи с непредставлением или предоставлением ненадлежащей информацией о товарах, работах, услугах — 20 %, в связи с нарушением условий договора — 20 %.
Фото: pixabay.com, автор- Bru-nO
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна