Переделаю вашу Оку в танк

Дата:

Автор этой идеи работает в автомастерской. Одним из первых он начал предлагать в Новосибирске услуги по выправлению вмятин, а на досуге мечтал переделывать машины.

Вообще-то, автор этой идеи работает в автомастерской. Одним из первых он начал предлагать в Новосибирске услуги по выправлению вмятин — сегодня это уже целое направление в автосервисе — а на досуге мечтал переделывать машины.

— Сергей, как пришла идея так трансформировать Оку? Зачем?

— Честно говоря, вынашивал ее давно. Лет пять точно, с тех пор как сделал багажник для перевозки инструмента – он получился по форме, напоминающей танковую башню. Вспоминал перед Днем Победы, когда видел на улицах машины с наклейками, но как-то руки не доходили. А тут собрался. За три дня подобрал краску, колеровку, коллеги помогли переделать багажник, сварить трубы.

Зачем — люблю когда люди улыбаются.

— А где гусеницы?

— Первоначально были планы сделать навесы в виде гусениц, либо фактурный рисунок, но просто не хватило времени. Работать тоже нужно. Пока решил так оставить.

— Как реагируют водители, пешеходы?

— В основном улыбаются, фотографируют.

— А сотрудники ГИБДД?

— Пока не останавливали, но по закону это не запрещено. Раньше я просто ездил с багажником, а сейчас он дополнился двумя элементами: декоративным дулом и люком с головой манекена. Кстати, они снижают скорость движения автомобиля: побаиваюсь, что труба может съехать из-за встречного ветра. Без них Ока вполне может разогнаться до 120 км в час.

— После Дня Победы планируете снимать элементы модификации?

— После дня пограничника, может быть… пушку откручу, да и манекен уберу с флагом — не очень удобно ездить. Тогда Ока станет похожа на БМП (смеется), может еще добавлю элементов. Универсальная машина.

— Вы поклонник World of Tanks?

— В принципе никогда не играл, ни в World of Tanks, на в компьютерные игры. Не было нужды в таких эмоциях — их в жизни хватает. Скорее, с бОльшим интересом смотрю программу «Тачка на прокачку!» на Discovery channel. Периодически думаю о том, что можно собрать машину самому, просматриваю «самоделки» на drom.ru, восхищаюсь, как у людей работает мысль и руки, но регистрация такой техники очень муторный процесс, поэтому ездить на ней можно только в отдаленных районах — подальше от города.

— Планируете такой же сервис открыть в Новосибирске?

— У нас нет для этого рынка. Такие переделки стоят больших денег и, если в Америке, они рассчитаны на средний класс, то есть доступны большинству автовладельцев, то у нас по карману только премиум-сегменту. Это штучные заказы и для их реализации нужно большое СТО, чтобы загружать сотрудников другой работой во время простоя, а у меня частная мастерская. Кроме того, мне больше нравится работать с металлом — я его чувствую и он меня слушается, а электроника — это не мое.

Хотя, может быть после более широкого распространения 3D-принтеров, к этой идее вновь можно будет вернуться. Если можно будет напечатать детали для автомобилей, различные прибамбасы, то машины проще будет модифицировать и даже собирать что-то новое. Может тогда соберусь реализовать еще одну мечту — собрать мотоцикл.

— Как в принципе пришли в автосервис? Давно работаете в этой сфере?

— Ну, отечественные машины я могу перебирать, как, наверное, большинство представителей нашего поколения, детство которых прошло в Советском Союзе. Тогда был особый шик, свиснуть отцовский Запорожец или Жигуленок и по полям с друзьями.., а потом восстанавливать его в гараже после мелких ДТП…

Непосредственно в автосервис я пришел 7 лет назад, когда попал под сокращение на основной работе. Тогда друг-собственник СТО рекомендовал обратить внимание на такой сервис, как выправление вмятин. В Новосибирске таких мастеров тогда были единицы и к ним стояли очереди в несколько месяцев. Большинство специалистов работали по американской технологии. Я изучил рынок, в том числе за рубежом, отзывы и поехал учиться в Москву по немецкой технологии, она считается более совершенной и продвинутой, с точки зрения техники удаления вмятин.

— Насколько востребована оказалась услуга?

— Как и у всех новичков клиентская база нарабатывалась сложно. Не хватало опыта, инструментов — они стоят достаточно прилично. Однако, считаю, что мне повезло. В 2010 году в Междуреченске прошел сильный град и мне рекомендовали поехать в этот город. Около года жил и работал там. Познакомился с коллегами, которые приехали с Украины и из Белоруссии и так же занимались удалением вмятин. Очень многому у них научился. Кстати, один из этих мастеров был, фактически, первопроходцем в нашем бизнесе в России — он привез эту технологию из Германии в начале 90-х годов прошлого века. Я тогда только школу оканчивал. Они настоящие «охотники за градом»: отслеживают, где в каких странах проходит сильный град и выезжают на место на заработки. Таких бригад, на самом деле, много. Они работают даже в Дальнем зарубежье.

На сегодняшний день, конечно, я уже оброс своей клиентской базой. Приезжают люди из других городов, иногда я выезжаю и работаю на СТО в других городах и регионах. Присылают своих мастеров ко мне на учебу.

— Оборудования много пришлось покупать?

— Я пробовал работать с автоматизированными комплексами, но не понравилось — продал машину коллеге из другого города. Не чувствую с ней металл, не удобно. Так что весь инструмент ручной, кое-какие разработки я внес в технологию сам, усовершенствовал. Для непосвященного человека инструмент мастера нашей профессии вызывает легкий шок — огромное количество крюков, вытяжек. После школы я планировал поступать в медицинский университет на хирурга, одно время я хотел стать кузнецом, но в итоге не получилось. Хотя, в нынешней профессии, по сути, занимаюсь схожими операциями — работаю с металлом, выправляю вмятины. Металл, кстати, очень разный. На машинах пятилетней давности хорошо тянется, держит форму. В более свежих моделях совсем слабый — может потерять форму (образоваться вмятина) просто оттого, что кто-то облокотиться на машину.

— Выправлять приходится только машины?

— Разные бывают ситуации. Иногда привозят двери от холодильника. Как-то клиент привез входную дверь от квартиры. Пришел вечером навеселе, супруга домой не пустила, он выместил весь гнев на двери и лег спать в подъезде, а утром глаза открыл и ужаснулся…. Как–то раз просили поправить билборд, но я «не прошел по весу» — не рискнул лезть на такую высоту со своими 120 кг.

— А кто ваши клиенты? Обычно автовладельцы заявляют, что вмятины и царапины на скорость не влияют….

— Ну, да, есть такое дело. Но тут с какой стороны посмотреть…. Когда человек продает машину, то у него вмятины, сколы и царапины «на скорость не влияют», а если покупает, то очень даже влияют.

Клиенты разные приезжают и на отечественных авто, и на очень дорогих машинах. Бывает, что один из супругов слегка стукнул авто и не хочет, чтобы знал второй, поэтому едут не на лицензированные авто, а к частным мастерам. Был случай, когда приезжали два одинаковых джипа: владелец первого отремонтировал градовое авто на официальном СТО — ему срезали и заменили крышу, второй отказался от столь кардинального решения вопроса, предпочел взыскать средства через суд и приехал ко мне через «сарафанное радио». После ремонта владелец первого выяснил, что второй заплатил в два раза меньше. Стали разбираться почему, я посмотрел его машину с аппаратом, который замеряет толщину краски и оказалось, что первому на СТО крышу вовсе не срезали, а просто положили сверху шпаклевку и покрасили. Вот так. Все в жизни бывает.

Фото: из личных архивов

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

Рубрики :

Регионы : Регион не задан

Теги : факап успешный бизнес стартап История успеха бизнес-истории

0
0

В Академгородке создан Сибирский технологический хаб

В январе 2026 года в Новосибирске стартует проект — Сибирский технологический хаб, направленный на поддержку стартапов. Соответствующее соглашение подписали Академпарк и Газпромбанк.

Ключевая цель хаба — обеспечение устойчивого потока стартапов из Сибири, способных формировать новые рынки. При этом корпорации и инвесторы получат ранний доступ к научным разработкам, готовым к интеграции в производственные цепочки. Фундаментальная наука получит возможность прямого доступа к финансовым и рыночным ресурсам для превращения разработок в технологии и продукты В финале участники выступят перед представителями банка и венчурных фондов.

Читать полностью

Студенческие стартапы встретились с инвесторами на Технопроме

Представители технологического предпринимательства, сотрудники, отвечающие за развитие студенческих стартапов восьми вузов Новосибирска, и потенциальные инвесторы встретились на заседании ТехПредКлуба на форуме Технопром. CEO стартапов рассказывали о своих проектах в формате стендапа.

К примеру, аспирант Института химии нефти СО РАН, лидер проекта «Криотех» Михаил Ковтунов рассказал запуске производства термоиндикаторов Z-Crio для контроля качества хранения замороженных продуктов. Никита Сабуров о том, как стал сооснователем цифровой платформы по интеграции между владельцами отходов и переработчиками — Trash for cash.

Читать полностью

Новосибирцы разработали функциональный напиток на основе кленового сока

Новосибирские ученые изготовили функциональный напиток на основе сока клёна ясенелистного. Это совместная разработка доцента кафедры ботаники, кандидата биологических наук Анастасии Белановой и доцента кафедры технологии пищевых производств и индустрии питания Института экологической пищевой биотехнологии, кандидата сельскохозяйственных наук Натальи Ворожейкиной.

— Идея наша с Анастасией, — рассказала Infopro54 Наталья Ворожейкина. — Мы придумали, мы же и воплотили в жизнь. Анастасия с разрешения руководства собирала сок в экологически чистом ботаническом саду. Я, в свою очередь, занималась лабораторными исследованиями.

Читать полностью

Мусор в обмен на скидки

Новосибирские студентки придумали и разработали интеллектуальную урну, меняющую мусор на скидки. Фонд содействия инновациям в рамках федпроекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» поддержал данный проект грантом в 1 миллион рублей.

Идея стартапа под названием «CleanCity» принадлежит третьекурсницам из Сибирского госуниверситета геосистем и технологий Виктории Заковряшиной и Анастасии Седовой. Девушки рассказали, что в поисках проблемы часто смотрели под ноги и видели много мусора. И просто решили помочь родному городу очиститься от фантиков и бутылок.

Читать полностью

В Новосибирске запустили российскую площадку нетворкинга технологических предпринимателей

В Новосибирске прошла первая встреча бизнес-клуба молодых технологических предпринимателей «ТехПредКлуб».

— Надеемся, что этот формат получится удачным, и его можно будет распространять. Хорошо, что это делается в регионе, а не в Москве. Хочется объединить нашу большую страну в единое сообщество людей, которые буквально «горят» технологиями. Ну и главное — чтобы это были предпринимательские проекты, которые принесут не только удовольствие от общения, но и впоследствии деньги, — отметила заместитель министра науки и образования России Дарья Кирьянова.

Читать полностью

В Новосибирске придумали носимый девайс для людей с эпилепсией

Студент СибГУТИ Владимир Гуляев реализует стартап-проект eSense, направленный на обеспечение безопасности людей с эпилепсией.

— Мы работаем над алгоритмом, который предсказывает эпилептические приступы. Люди часто страдают не от самой эпилепсии, а от травм, которые получают во время приступов. Наш алгоритм позволяет предупредить человека за минуту до приступа, чтобы он мог занять безопасное положение и избежать травм, — пояснил разработчик.

Читать полностью

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

Прямым текстом

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×





    Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности
    Я согласен (согласна)
    [recaptcha]

    ×

    Эксклюзивный материал

    Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией infopro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

    ×

      Участие в конференции бесплатно






      Формат участия:

      [recaptcha]
      Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

      ×

        Участие в конференции бесплатно







        [recaptcha size:compact]
        Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

        ×
        На нашем сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями их использования
        Понятно
        Политика конфиденциальности