Пескобазы с набережной Новосибирска могут перенести в Ташару

  • 29/06/2023, 12:38
Компании речных грузоперевозок просят найти альтернативу городским пескобазам и заявляют о готовности софинансировать дноуглубительные работы.

— Для нужд дорожного и строительного комплекса Новосибирска из речных карьеров добываются и перевозятся, по нашим данным, от 1 до 1,2 млн тонн песка в год, и эта потребность увеличивается, так как растут объемы выполняемых работ. Перевалка песка в пределах города осуществляется на трех площадках: 50% приходятся на пескобазу, расположенную на Чернышевском спуске, 20-25% — в Красном яру и 15-20% — на Зеленом мысе, — отметил, выступая на заседании в рамках Сибирского транспортного форума, директор Ассоциации судовладельцев Западной Сибири Александр Каракоцкий.

Он напомнил, что в связи с застройкой Чернышевского спуска необходимо решать вопрос с выбором площадки для складирования песка.

Исключительно силами судовладельцев мы этот вопрос решить не сможем. В Новосибирской области на площадках накопления инертных и строительных материалов, в карьерах, на речных перевозках работают разные компании — субъекты малого и среднего предпринимательства, в отличие от Томской области, где рынок курирует холдинговая компания, — говорит Каракоцкий. — Надеемся на поддержку мэрии Новосибирска. Если мы найдем такую площадку, то можно будет говорить о распространении опыта «Бийского гравийно-песчаного карьера» (БГПК) на Новосибирскую область. В частности, о софинансировании проекта бизнесом и региональным бюджетом: траление, разработка подходов к всевозможным причалам, дноуглубительные работы и т.д.

Регионам Сибири нужен комплексный подход к развитию внутренних водных путей

Министр транспорта Новосибирской области Анатолий Костылевский заявил, что он против того, чтобы в Новосибирске были перевалочные базы инертных материалов,  типа Чернышевского спуска.

— Новосибирску нужно развивать и украшать свою набережную, чтобы он красиво выглядел с реки. На это обратил наше внимание и помощник президента РФ Игорь Левитин, когда приезжал в наш город, — добавил министр. — А перевалочные пункты нужно делать за пределами города. Один из вариантов, который мы рассматривали, это порт Ташара, где можно восстановить железнодорожную ветку. Подумайте о том, чтобы представить этот проект на инвестсовет Новосибирской области. Я готов организовать его обсуждение с Минэкономразвития.

Министр напомнил, что сейчас за навигацию по Новосибирской области перевозят около 2 млн тонн грузов, при том что сама навигация длится 1,5-2 месяца. Для сравнения: в советское время перевозки составляли до 11 млн тонн за сезон — и область хотела бы вернуться к этим показателям.

Мощности порта Ташара снова пересчитают

Александр Каракоцкий предложил для увеличения эффективности перевозки песка и щебня рассмотреть возможность увеличения гарантированного углубления от нижнего проходного канала Шлюза до Песчанного и Калугинского карьеров до 160 см — для обеспечения пропускной способности шестого плеса. Это особенно актуально для судовладельцев, занимающихся грузоперевозками, с 1 сентября.

— У нас перевозки с этих карьеров идут по запросам «Автодора» на строительство инфраструктурных объектов, на Толмачево. Предлагаем также рассмотреть возможность увеличения сроков навигационного периода от нижнего проходного канала Шлюза до карьеров Песчанный и Калугинский до 1 ноября, — добавил он. — Также, на наш взгляд, необходимо увеличить гарантированные глубины на участке реки Песчаный – Красный яр, где находится площадка накопления инертных материалов, до 180 см.

Кроме того, Александр Каракоцкий обратил внимание участников отрасли на то, что на федеральном уровне поднят вопрос о проектах по корректировке русла, о строительстве выправительных сооружений, которые широко используются в европейской практике.

— Мы полагаем, вопросы по дноуглублению могут быть решены не только с помощью дноуглубления, но и постепенной реализации выправительных сооружений, которые позволят увеличить глубины в Обь-Иртышском бассейне, — заявил глава Ассоциации судовладельцев.

«Переезду» пескобаз по берегам Оби мешает речпорт

Кстати, как рассказал на заседании замминистра транспорта Алтайского края Дмитрий Коровин, после заключения соглашения о сотрудничестве между ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей», Министерством края и рядом юрлиц в сфере реализации проекта развития инфраструктуры внутреннего водного транспорта в границах Алтайского края были увеличены гарантированные глубины на реках Бия, Катунь и Обь, реанимирована деятельность нескольких карьеров, проведена работа по развитию порта Восточный в Барнауле, восстановлена перевалка грузов в трех районах края. Объем перевозки грузов речным транспортом с 2015 по 2022 годы вырос в 2,7 раза (всего перевезены 6,9 млн тонн). В Новосибирской области заключить такое соглашение пока не получается.

Ранее редакция рассказывала о проблемах речных перевозок в Новосибирской области в связи с низким уровнем водности

Фото Infopro54

0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять