Придется ли компаниям в России менять латинские названия на кириллицу?

Дата:

Пока непонятно, но федеральный закон разрабатывается, а компании потихоньку тестируют реакцию потребителей на ребрендинг.

Маркетплейс Wildberries на сутки сменил название своего сайта на русскоязычное «Ягодки» (дословный перевод английского названия). Новое название с изображениями разных сортов ягод было размещено на главной странице сайта.

Wildberries сменил название сайта

Однако через сутки пресс-служба компании сообщила, что это была часть рекламной акции.

— Мы не подтверждаем, но и не опровергаем возможную смену названия. «Ягодки» ― это часть маркетинговой акции «Черная пятница», которая сейчас проходит у нас. В стилистике рекламной кампании был обновлен и сайт, — отмечалось в сообщении.

В итоге на главной странице сайта было размещено старое название и осталось изображение разных сортов ягод.

Редакция попросила экспертов по маркетингу и брендингу прокомментировать это решение компании с точки зрения бизнес-решения.

Владимир Томко, директор по развитию брендингового агентства «Мелехов и Филюрин»:

ребрендинг компаний— Итак, что по поводу внезапного перехода. Шаг это, конечно, громкий, но с моей точки зрения — абсолютно бестолковый. У маркетплейса невероятно высокая накопленная известность, их отделения есть в самых глухих уголках страны. Что получается: если они меняют название, им предстоит грандиозная работа, например по «переодеванию» тысяч пунктов выдачи. И это очевидно многомиллионные затраты, размазанные по времени — взмахом волшебной палочки тут ничего не сделать.

«Политически» этот ход, возможно, правильный, но опять же ― зачем? Показать российскость компании? Ну и так все знают, что это российский бизнес. Тотальный отказ от латиницы и англицизмов — это, скорее, сиюминутное помутнение. Английский язык никуда не делся, как бы этого кто-то не хотел.

И да. «Вайлдбериз» — абсолютно народный бренд. И никакие ягодки его более народным не сделают. Так что пусть это будет, скажем так, удачным пиар-ходом, а не взвешенным решением. Потому что дурной пример заразителен.

После заявления пресс-службы компании о рекламной акции Владимир Томко добавил:

— Что и требовалось доказать: это просто удачный ход. Однодневная акция по привлечению внимания.

Надежда Исхакова, международный fashion-эксперт, основатель «Высшей школы стилистики» в Новосибирске, член президиума и руководитель комиссии по развитию индустрии моды в НОО «ОПОРА РОССИИ»:

— На мой взгляд, анализировать эту ситуацию нужно оглянувшись на заседание комиссии СФ по информационной политике, которое проходило в мае. Там была серьезная дискуссия по поводу того, что в России очень много названий на латинице, англоязычных, а на кириллице в процентном соотношении — мало. Члены комитета предложили: чтобы не забывать нашу отечественную идентичность, культурный код использовать названия в кириллице. Насколько я знаю, этот документ еще разрабатывается, но не исключаю, что решение Wildberries  — это попытка посмотреть на реакцию рынка, потребителей, партнеров, первый шаг к тому, чтобы аудитория привыкала к новому названию, чтобы кириллица ее не отпугивала, чтобы публика ее принимала. Wildberries  — отличная народная масштабная площадка, поэтому у нее есть возможность быстро «поймать» большую реакцию.

При этом изменить на сайте название — это не означает, что нужно нести какие-то реальные затраты в виде вывесок в пунктах выдачи товара или смены логотипов на грузовых машинах, которые перевозят товар. Малыми затратами они провели тестирование.

Что лично у меня вызывает интерес в этой ситуации — использование разных шрифтов в написании названий на латинице и кириллице. На латинице используются заглавные буквы, графический шрифт, что отражает айдентику бренда. Название «Ягодки» написано с применением old-school шрифта, как будто курсивом от руки. У меня возник вопрос — почему не сохранили айдентику?

Следующий момент для анализа: зачем использовано уменьшительно-ласкательное слово? Почему не «Ягоды»? А если говорить о дословном переводе, то не «Дикорастущие ягоды»? Это оставляет вопросы…

Стоит напомним, что попытку перейти в кириллицу мы недавно видели у McDonald’s в России: «Вкусно — и точка». В данном случае они не стали придумывать новое название на латинице, а придумали на кириллице. Думаю, это подтверждение того, что, скорее всего, в ближайшее время мы увидим тренд на смену названий. Стартапам, новым собственникам компаний также нужно задумываться, как будет называться их бренд, вольются ли они в зарождающийся тренд или не станут его учитывать. Наблюдать за этим будет очень интересно. Ключевое влияние на этот тренд, конечно, окажет тот факт, будет ли принят федеральный закон или нет. Пока к нему много вопросов. Нужно ли будет оформлять новые товарные знаки, менять вывески на зданиях и т.д.?

Wildberries ― международный маркетплейс. Работает в России, США, Франции, Италии, Испании, Белоруссии, Казахстане, Кыргызстане, Армении, Польше, Словакии, Германии, Израиле, Молдавии, Турции и Узбекистане. В 2021 году оборот компании составил 844 млрд рублей (+93%). По данным Forbes, по биржевой стоимости на 2 февраля 2022 года Wildberries занимала 2 место среди 30 самых дорогих компаний Рунета. Стоимость компании оценивалась в 7,635 млрд долларов.

 

Ранее редакция сообщала о том, что Coca-Cola сменит бренд в России.

Фото pixabay ― qimono

Иван Капчук: Лечение в Kinetiq возвращает людей к активной жизни

Сегодня никто не хочет сидеть на скамье запасных — ни спортсмены, ни бизнесмены, ни обычные люди

0
0

Мобильные бомбоубежища могут появиться в Новосибирской области

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект постановления правительства РФ о создании мобильных бомбоубежищ. В частности, в порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны вносится следующее дополнение: «создание объектов гражданской обороны осуществляется путем … возведения объектов с применением полносборных сооружений и конструкций, в том числе блок-модульного типа или других материалов».

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что «имеющихся защитных сооружений гражданской обороны недостаточно для обеспечения укрытия всего населения, а многие заглубленные помещения и другие сооружения подземного пространства технически невозможно приспособить под защитные сооружения гражданской обороны».

Читать полностью

Дети мигрантов пошли на подготовительные курсы в школы Новосибирска

В соцсетях появились сообщения новосибирцев, которые пишут об увеличении количества детей иностранных граждан на подготовительных курсах в нулевых классах школ. Как рассказала Infopro54 мама одного из будущих первоклассников, у них в подготовительном классе из 22 детей 15 — представители выходцев из стран СНГ.

— Честно говоря, напрягает такая пропорция, но пока между детьми конфликтов нет. Их родители тоже довольно доброжелательны. Мы с родителями поговорили и наблюдаем, решили пока не поднимать волну. Хотя ранее говорилось о том, что в классе не должны быть более 10% детей иностранных граждан, — отметила собеседница редакции.

Читать полностью

Депутат Госдумы предложил возвращать ранее проданные квартиры вместе с ипотекой

Депутат Госдумы Денис Парфёнов (КПРФ) направил обращение министру юстиции России Константину Чуйченко с просьбой проработать поправки в закон «Об ипотеке». Об этом он сообщил на своей странице в соцсетях.

Парфёнов предлагает изменить порядок разрешения споров по ипотечным сделкам: если купленная в ипотеку квартира по решению суда возвращается прежнему владельцу (например, из-за признания сделки недействительной), то вместе с недвижимостью к нему должны переходить и обязательства по ипотечному кредиту. Таким образом, «пострадавший продавец» стал бы новым залогодателем.

Читать полностью

«Город облысеет и превратится в трущобы»: общественники пытаются предотвратить массовую вырубку кленов в Новосибирске

С 1 марта 2026 года по новому федеральному закону (294-ФЗ от 31.07.2025) в России начнется борьба с растениями-«пришельцами», признанными инвазивными. Биологи говорят, что для Новосибирска, как и для большинства российских городов, это грозит экологической катастрофой: под вырубку может попасть клен ясенелистный, который, по оценкам специалистов, составляет до 80% городского озеленения.

Известный в Новосибирске общественный деятель, доктор биологических наук Наталья Шамина опубликовала открытое письме, в котором называет грядущие изменения фатальными и призывает остановить «законный способ расхищения зеленого фонда».

Читать полностью

Туристический сбор удвоится в Новосибирской области в 2026 году

В Новосибирской области в 2026 году планируется повышение ставки по туристическому налогу.

— Исходя из норм действующего законодательства, налоговая ставка по туристическому налогу на территории Барабинского, Искитимского, Краснозёрского, Новосибирского, Чановского, Чистоозёрного районов, а также в г. Бердске, р.п. Кольцово, г. Обь и г. Новосибирске в 2026 году будет увеличена с 1 до 2 процентов от налоговой базы, — напомнили в министерстве финансов и налоговой политики Новосибирской области.

Читать полностью

«Они дублируются»: новосибирцы получают приглашения в домовые чаты MAX через Госуслуги

Приглашения приходят по электронной почте с предложением зайти в группу дома в MAX через Госуслуги. Подобное письмо получил и корреспондент Infopro54. Как оказалось, модератором группы является ГЖИ Новосибирской области. Всего на момент написания статьи в ней были три участника.

— Это официальный общий чат нашего дома, где также присутствуют представители управляющей организации. Здесь вы сможете решить с соседями срочные вопросы, поделиться информацией, попросить совета. А чат-бот приложения «Госуслуги Дом» будет держать вас в курсе важных событий в доме и напоминать о сроках передачи показаний и оплаты ЖКУ, — говорится в сообщении.

Читать полностью

Иван Капчук: Лечение в Kinetiq возвращает людей к активной жизни

Сегодня никто не хочет сидеть на скамье запасных — ни спортсмены, ни бизнесмены, ни обычные люди

Прямым текстом

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×





    Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности
    Я согласен (согласна)
    [recaptcha]

    ×

    Эксклюзивный материал

    Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией infopro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

    ×

      Участие в конференции бесплатно






      Формат участия:

      [recaptcha]
      Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

      ×

        Участие в конференции бесплатно







        [recaptcha size:compact]
        Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

        ×
        На нашем сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями их использования
        Понятно
        Политика конфиденциальности