«Принятые меры поддержки отрасли грузоперевозок недостаточны»

Дата:

Алина Атланова, член правления СААП, соучредитель транспортной компании ООО «Люгрос»:

новости Новосибирска— Мы активно взаимодействуем с органами законодательной и исполнительной власти. Работа идет, не все удается, но мы постоянно выходим с инициативами. Пока, на наш взгляд, для нашей отрасли принятые меры поддержки не являются достаточными и действительно решающими проблемы на системном уровне, в отличие, например, от поддержки, которая оказана предприятиям, задействованным в контейнерных перевозках.

Вот какие предложения направляли органам власти за последние месяцы различные ассоциации грузоперевозчиков.

Предложения Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП):

Ввести запрет на перевозку грузов по территории РФ европейскими перевозчиками (аналогично мерам, принятым в Белоруссии).

С этой идеей не согласны российские производители и Минсельхоз РФ. А при установлении запрета для европейских перевозчиков российские перевозчики смогли бы осуществлять перевозки от границы по российской территории. В этом случае удалось бы предотвратить захват рынка этих перевозок европейскими транспортными компаниями и снизить цены на доставку товаров.

Изучить возможность первоочередного привлечения российских транспортных предприятий к перевозкам экспортных грузов из регионов Западной Сибири в республики Средней Азии с учетом частичной компенсации транспортных затрат участникам ВЭД-экспортерам.

Минтранс России по просьбе АСМАП провел ряд успешных переговоров с Турцией, Азербайджаном, Монголией, Казахстаном, Ираном по обмену дополнительным количеством разрешений на перевозки грузов. Правительством и ЦБ отменен ряд ограничений в валютном законодательстве, Минтрансом учтены предложения АСМАП при подготовке материалов к российско-китайской встрече глав правительств по работе пунктов пропуска, оформлению виз.

По предложению АСМАП казахстанской стороной готовится решение по отмене запрета перевозок грузов в Казахстан из третьих стран с перецепкой/перегрузкой сроком до декабря 2022 года; Минфином рассматривается вопрос компенсации российским перевозчикам стоимости конфискованных ТС и грузов на территории Украины.

Предложения Сибирской Ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) и Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири (СТЭЛС):

— В качестве временной меры создать условия для льготного ввоза на территорию РФ подержанных (не старше 3-5 лет) магистральных тягачей производства европейских автозаводов.

Ввоз такой техники необходимо на время полностью освободить от уплаты таможенных пошлин и утилизационного сбора. Данная мера позволила бы в короткие сроки эффективно решить вопрос с дефицитом грузовых транспортных средств и запчастей к ним в России. Хочу акцентировать внимание на данном предложении, потому что его реализация позволила бы перевозчикам решить очень большое количество проблем. Кстати, подобная мера успешно применена в отношении контейнерных перевозчиков — отменена таможенная пошлина на ввоз контейнеров.

Снизить розничные цены на ГСМ до 30-35 рублей за литр за счет уменьшения акцизов.

Кстати, если говорить про нашу региональную специфику, то у нас, как у перевозчиков, есть вопрос: почему в Новосибирской области цена на топливо на 3-4 рубля выше, чем у всех наших соседей? Мы не видим к этому никаких предпосылок, кроме отсутствия контроля властей за данным вопросом. И к вопросу о себестоимости: с учетом переориентации логистики с запада на восток, где топливо и так всегда дороже, и где монополистом является «Роснефть», там мало того, что даже перевозчикам с большими объемами выборки топлива компания не дает скидок, так она еще и увеличила сборы на 1%.

Льготные ставки по кредитам для предприятий, осуществляющих автомобильные грузоперевозки (со ставкой 3-5% годовых для займов на сумму до 10 млн рублей).

Реализовать субсидирование процентных ставок по лизингу и кредитам на седельные тягачи и полуприцепы. На уровне региона предусмотрена финансовая поддержка субсидирования части затрат на приобретение оборудования. Вряд ли можно говорить, о том, что это в полной мере работающий инструмент. На примере опыта нашей компании: мы подали заявку, по условиям проходим, рассчитываем получить 5 млн рублей, но в выделении субсидии нам отказали. Просто потому, что не хватило денег. Оказывается, в регионе на эту субсидию выделены всего 22 млн (на предприятия всех отраслей).

Отменить таможенные пошлины на поставку запчастей импортного производства до момента стабилизации ситуации.

Дать отсрочку по выплате кредитов и лизингов. Для физических лиц льготные каникулы реализованы, для юридических лиц — нет. А такая отсрочка помогла бы многим предпринимателям сохранить бизнес.

— Для автотранспортных компаний установить НДС в размере 10%.

Это самые значимые для нас меры, но, к сожалению, ни одна из них не реализована.

Кроме того, мы предлагали:

— Реализовать дотации на сохранение рабочих мест в размере МРОТ за сотрудника. Данная мера хорошо сработала в 2019 году, было бы целесообразно использовать этот опыт.

Дать отсрочку на год по налогам и сборам. Реализовано только в части страховых взносов, а необходимо также рассмотреть отсрочку по НДС.

Временно отменить транспортный налог.

— Ввести временный мораторий на действие системы «Платон» до тех пор, пока государство не обеспечит должный контроль за платежами от всех участников рынка. Сейчас многие уклоняются от платежей в систему, что создает неравные условия на рынке, дает преимущества недобросовестным перевозчикам.

Снизить тарифы страховых взносов: ПФ — 10%, ФОМС — 2%, (для фонда оплаты труда размером не менее 4 МРОТ — 55 560 рублей).

Хочется особо отметить, что власти прислушались к нашему предложению внести изменения в КоАП в статью 12.21.1 — о невзимании штрафов за превышение осевой нагрузки транспортного средства не более 10%. Соответствующий закон принят, внесены изменения в кодекс об административных правонарушениях. Мы считаем это большой успех.

Но хотела бы обратить внимание, что одновременно Правительством РФ в качестве антикризисной меры был временно отменен весогабаритный контроль. Наша ассоциация высказывалась категорически против этого решения, так как оно однозначно в очень короткий период приведет к ухудшению качества дорог.

А дороги и так на очень многих отрезках требуют срочного капитального ремонта. В качестве примера можно привести участки автомобильной дороги Новосибирск – Кочки – Павлодар в Новосибирской области. Можно сказать, что на отдельных участках дороги уже нет, она уничтожена грузовиками, которые бесконтрольно везут из Казахстана в Россию плодоовощную продукцию. Решить проблему можно только запретив въезд на территорию России перегруженного транспорта. Такой транспорт в принципе не должен заезжать на нашу территорию.

Мы очень надеемся, что власть будет активнее нас привлекать в рабочие группы по разработке мер поддержки, контроля их реализации и оценки экономического эффекта.

 

По материалам выступления на IX Международном Сибирском транспортном форуме

Фото предоставлено Алиной Атлановой

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

2
0

Евгения Яровая: Включение «Логики» в школьное образование споткнется о системные препятствия

На круглом столе в Госдуме, посвящённом воспитанию молодёжи, общественник Марк Давыдов предложил ввести в школьный курс предмет «Логика». По его словам, с помощью этого предмета развивается критическое мышление. Давыдов напомнил, что «Логика» изучалась в школах и в дореволюционной России, и в СССР.  Полтора года назад с аналогичной инициативой выступала замглавы комитета ГД по просвещению Яны Лантратовой. Она отмечала, что изучение логики поможет детям эффективно анализировать информацию, делать правильные выводы и корректно аргументировать собственную точку зрения. Заведующая кафедрой геометрии и методики обучения математике ИФМИТО НГПУ Евгения Яровая прокомментировала эту инициативу:

— Современная система школьного образования находится в состоянии постоянной трансформации, стремясь адаптироваться к быстро меняющимся реалиям мира, новым вызовам и потребностям общества. Эта динамика проявляется в регулярном пересмотре учебных программ и активном внедрении новых курсов и подходов.

Читать полностью

Геннадий Шишебаров: В уголовном судопроизводстве России царицей доказательств стало признание вины

Член адвокатской палаты Новосибирской области, адвокат Геннадий Шишебаров высказался о новациях в уголовном судопроизводстве, которые увеличивают количество судебных ошибок и злоупотреблений со стороны правоохранительных органов:

— Главной задачей уголовного судопроизводства в РСФСР было установление объективной истины. Статьей 20 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР 1960 года суд, прокурор, следователь обязывались принимать все предусмотренные законом меры для всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела, для выявления как уличающих, так и оправдывающих обвиняемого обстоятельств. Небольшое количество оправдательных приговоров в то время компенсировалось наличием у судов права возвращать уголовные дела на дополнительное следствие из-за недостаточности доказательств в уголовном деле: в этом случае следователи либо находили дополнительные доказательства в отношении обвиняемого, либо прекращали уголовные дела. Надо сказать, эта уголовно-процессуальная мера держала следователей и прокуроров в тонусе, не позволяла им расслабляться. Сейчас институт дополнительного следствия носит совершенно иной характер и, увы, на качество следствия не влияет.

Читать полностью

Илья Лихов: Мы входим в эпоху непроверенных данных и искажённой аналитики

Уже в ближайшее время искусственный интеллект принесет бизнесу много проблем, считает основатель компании NEOSUN Energy Илья Лихов:

— ИИ жестко косячит и в ближайшее время это убьёт множество бизнесов, а может даже обрушить существующую финансовую и корпоративную систему. Как? Из-за человека.

Читать полностью

От аналитики к действию: роль ИИ в сфере взыскания

Искусственный интеллект уже не «фантастика», а рабочий инструмент взыскания: он помогает быстрее разбирать документы, точнее оценивать портфели и снимать с людей рутинные задачи. При этом рынок учится разводить «нейросети» и классическое машинное обучение: у технологий разные роли и риски. Главный вызов — не скорость, а соответствие закону и сохранение уважительного тона к клиенту-должнику. Подробнее об этом рассказывает Денис Загребельный, генеральный директор ПКО «Защита онлайн».

Как искусственный интеллект интегрируется в рынок взыскания? Можете оценить эффективность этой интеграции на примерах вашей компании?

Читать полностью

Василий Зуев: Страховщики сливают автоюристам информацию о ДТП по аналогии с черными агентами

Председатель Сибирской межрегиональной ассоциации страховщиков Василий Зуев высказался о большом количестве страховых мошенничеств в Новосибирской области, о том, почему регион уже много лет не может выйти из «красной зоны», а также о недооценке роли аварийных комиссаров:

— Изначально вся система ОСАГО была не совсем честно и правильно выстроена в части урегулирования убытков. По многим машинам выплаты не вписывались в установленный законом лимит, и интересы потребителя оказывались ущемлены. Да, суд выносил решение: возместить понесенный ущерб, но как это сделать, если не хватает денег?

Читать полностью

Дмитрий Овчинников: Учитель — это профессия от Бога

Публицист Дмитрий Овчинников высказался о дне учителя, готовности школ принимать педагогов, а также о желании молодежи идти работать в образовательные учреждения:

— Наверное, общественную роль и значимость педагогов лишний раз объяснять не требуется. Именно их титанический и самоотверженный труд лежит в основе успешного будущего и процветания любого государства. Этот тезис был актуален всегда, но в ещё большей мере он стал таковым сегодня, в эпоху, когда в разы возросла ценность человеческого капитала, который стал главным фактором, определяющим социально-экономический прогресс той или иной страны.

Читать полностью

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

Прямым текстом

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×





    Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности
    Я согласен (согласна)


    ×

    Эксклюзивный материал

    Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией infopro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

    ×

      Участие в конференции бесплатно






      Формат участия:


      Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

      ×

        Участие в конференции бесплатно







        [recaptcha size:compact]
        Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

        ×
        На нашем сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями их использования
        Понятно
        Политика конфиденциальности