Проект закона «Об областном бюджете Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» 25 октября внесен министерством финансов и налоговой политики области на рассмотрение в региональное Законодательное Собрание, сообщили в пресс-службе регионального правительства. Документ — на бумажных и электронных носителях — поместился в две аккуратные коробки. С этого момента начинается работа Законодательного собрания над законопроектом.
По словам заместителя председателя правительства Новосибирской области — министра финансов и налоговой политики Виталия Голубенко, в бюджете в достаточном объёме предусмотрены все ресурсы, которые необходимы для реализации первоочередных задач Новосибирской области.
В текущем году сроки рассмотрения бюджета законодательно сокращены. Весь портфель бюджетной документации поступит до 1 ноября. Это связано со сроками рассмотрения федерального бюджета. Однако на качество работы с главным финансовым документом жизни области это не повлияет. Уже 7 ноября состоятся публичные слушания по проекту бюджета Новосибирской области на 2019-2021 годы. Затем он будет рассмотрен на заседаниях всех комитетов регионального парламента, в том числе «головного» бюджетного комитета, который вынесет главный финансовый документ региона на ближайшую трехлетку на сессию для принятия в первом чтении.
— При согласовании графика рассмотрения бюджета мы старались, чтоб депутаты и комитеты могли максимально подать свои поправки, чтоб в полной мере реализовать задачи депутата по защите интересов своего округа, своих избирателей, —прокомментировал внесение документа заместитель председателя комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Законодательного собрания Новосибирской области Валентин Сичкарев.
Второе и третье чтения бюджета пройдут уже на декабрьских сессиях Законодательного собрания. Региональный бюджет с учетом поправок депутатов планируют принять в текущем году, чтобы муниципалитеты успели сформировать свои бюджеты и начать работать по ним уже с начала будущего года.
Напомним, по оценке минфина, собственные доходы бюджета области в 2019 году составят 128,8 млрд рублей (+9%), в 2020 — 138,15 млрд (+7%), в 2021 — 149,5 млрд (+8,2%).Доходная часть бюджета в 2019 году предполагает увеличение собственных доходов на 10,6 млрд рублей. В большей мере на это повлияли прогнозные показатели социально-экономического развития региона — прирост 9,1 млрд рублей. За счет изменения федерального налогового бюджетного законодательства по совокупности прибавка составит 834 млн рублей, из них за счет роста ставок и снижения норматива зачисления в бюджет субъекта акцизов на нефтепродукты — 627 млн рублей, увеличения норматива зачисления акцизов на крепкий алкоголь — 775 млн. При этом, в связи с исключением из налогообложения объектов движимого имущества, регион потеряет 862 млн рублей.
По безвозмездным поступлениям из федерального бюджета пока фиксируется снижение по сравнению с 2018 годом на 6,2% — до 18,8 млрд рублей. Однако эти цифры могут измениться между первым и вторым чтением федерального бюджета. По прогнозным данным, в 2019 году регион может получить 2,18 млрд рублей субсидий и иных межбюджетных трансфертов по направлению «строительство». При этом на такие знаковые для области объекты, как многофункциональная арена, перинатальный центр и региональный центр волейбола ожидается поступление 1,1 млрд рублей.
92% расходов бюджета 2019 года будут обеспечены за счет собственных средств области. На приоритетные направления, которые финансируются в первую очередь, приходится 87% всех расходов.
— Расходы дорожного фонда и расходы на транспортное обслуживание увеличены на 1,8 млрд рублей. В части транспортного обслуживания мы предусматриваем возможный рост стоимости проезда пассажиров. Также мы учитываем приобретение двух подвижных составов электропоездов на паритетных началах с ОАО РЖД, и предусматриваем 87 млн рублей на субсидирование региональных авиаперевозок, — сообщал Виталий Голубенко на заседании правительства в середине октября. — В структуре доходов дорожного фонда предусматриваются средства облбюджета для реализации концессионного соглашения по строительству четвертого моста — это 2,2 млрд рублей. Также предусматриваются ресурсы для проведения работ по созданию дорожной инфраструктуры при строительстве ледовой арены — почти 1,1 млрд рублей.
В разрезе главных распорядителей бюджетных средств — министерств — наибольшая часть приоритетных расходов приходится на социальный блок: минобр — 32 млрд рублей, минздрав — 21,8 млрд, минтруда и соцразвития — 19,1 млрд. На остальные расходы приходится 18,1 млрд руб — 13% от общего объема расходов. По минстрою рост ассигнований запланирован в 1,8 раза — рост по программе образования (1 млрд рублей), здравоохранение (280 млн рублей), ипотечного кредитования (150 млн рублей).
— По министерству здравоохранения рост остальных расходов включает в себя рост расходов на укрепление материально-технической базы, капремонт и покупку оборудования — почти 1,5 млрд руб. На 300 млн увеличивается финансирование на обеспечение медикаментами. Кроме того, мы планируем расходы на проект по строительству 7 поликлиник в Новосибирске, который сегодня прорабатывается с использованием механизма ГЧП: на 2019 год 618 млн рублей, на 2020-2021 годы по 500 млн, — пояснил Виталий Голубенко. — По департаменту информатизации рост на 500 млн рублей предусматривает решение задач по информатизации в сфере здравоохранения.
В целом в проекте бюджета области на 2019 год предусмотрены доходы 147,58 млрд рублей, расходы — 151,36 млрд, переходящие остатки – 3,78 млрд. В 2020 году доходы и расходы запланированы на уровне 153,7 млрд рублей, в 2021 — 162,49 млрд.
Фото баз- пресс-службы правительства, др- фото редакции
Видео: Наталья Коробицына, Анатолий Лукьянов
Популярное с сайта
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна