Работали — знаем

  • 06/04/2017, 19:41

Региональный бизнес оценивает эффективность взаимодействия с «Корпорацией «МСП» и предложенных ей инструментов поддержки.

Точка зрения корпорации: только цифры

Александр Браверман, генеральный директор «Корпорации «МСП»

— По итогам 2016 года у малых и средних компаний, зарегистрированных на территории СФО, осуществлено закупок на общую сумму 102,7 млрд рублей. Рейтинг регионов округа, лидирующих по данному показателю, возглавили Красноярский край (34,2 млрд рублей), Новосибирская (24,6 млрд рублей) и Иркутская области (10,1 млрд рублей). Лидерами по объему закупок в Сибирском федеральном округе являются ОАО «РЖД», ПАО «Ростелеком», ПАО Сбербанк, ПАО «ФСК ЕЭС», АК «АЛРОСА» (ПАО) и др. В соответствии с планами закупки на 2017 год, из числа 112 крупнейших заказчиков, в отношении которых корпорацией проводятся оценка соответствия и мониторинг соответствия, 42 заказчика осуществляют закупки у субъектов МСП на территории СФО на общую сумму около 46,6 млрд рублей. (из выступления в Технопарке Академгородка)

В рамках оказания малым и средним компаниям кредитно-гарантийной поддержки за период деятельности «Корпорации «МСП» в округе предоставлено 1035 гарантий и поручительств на сумму 13341,6 млн рублей, что позволило 754 местным субъектам МСП, реализующим проекты в области сельского хозяйства и сельхозпереработки, производства строительства и сферы услуг, привлечь кредитные ресурсы на общую сумму 18532,2 млн рублей. Совместно с региональными гарантийными организациями были поддержаны 15 кредитов на общую сумму 351 млн рублей с совместным обеспечением корпорации и РГО в размере 259,9 млн рублей (189,3 млн рублей гарантий корпорации и 70,6 млн рублей поручительств РГО), говорится в пресс-релизе компании.

Корпорация заключила соглашения о взаимодействии со всеми уполномоченными МФЦ регионов Сибирского федерального округа. Более 80% МФЦ регионов на территории СФО приступили к оказанию корпорации, в числе которых предоставление информации о недвижимом имуществе, о формах и условиях финансовой поддержки, предоставляемой корпорацией и банками-партнерами, а также об организации участия субъектов МСП в закупках товаров, работ, услуг крупнейших заказчиков. Всего за период с 1 июня по 31 декабря 2016 года в МФЦ субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа зафиксировано 2308 обращений за услугами корпорации.

На долю программы «6,5%» приходится 50% заявок

Ирина Демчук, старший вице-президент, управляющий Новосибирским филиалом банка «Открытие»

— Участие «Корпорации «МСП» сыграло решающую роль в наращивании кредитной активности предпринимателей. Рост заинтересованности льготными условиями получения финансирования по программе «6,5%», отмеченный в 2016 году, трансформировался в устойчивый спрос в 2017-ом, ряд проектов по кредитам, выданным банком «Открытие», уже реализован.

В банке «Открытие» кредиты по программе «6,5%» стали наиболее востребованными среди инструментов господдержки МСП — на их долю приходится 50% всех заявок. «В условиях экономической нестабильности сотрудничество с «Корпорацией «МСП» позволяет минимизировать риски банков и поддерживать предприятия реального сектора.

Мы предложили корпорации ряд мер, которые позволили бы оптимизировать критерии отбора участников программы и расширить доступ к господдержке развивающимся предприятиям малого и среднего бизнеса. (из выступления на заседании в Технопарке)

Рост закупок у МСП на 260%

Алексей Пономарев, директор центра контроллинга, методологии и операционной поддержки закупок ПАО «Ростелеком»

— «Ростелеком» последовательно повышает прозрачность закупок и расширяет круг участников закупок, в том числе, с помощью малых и средних предприятий. Во многом благодаря этим мерам доля спецзакупок компании у МСП в 2016 году выросла на 260 %.

При этом, мы приветствуем обратную связь от предпринимателей – для уточнения технического задания, вопросов оформления документов и прочего предпринимателю достаточно задать вопрос через сайт. (из выступления на круглом столе в Технопарке)

Основные направления закупок «Ростелекома» у малого и среднего бизнеса – строительство, поставка сетевого и вспомогательного оборудования, IT-направления.

Программа оптимизации закупочных процессов принята в ПАО «Ростелеком» в середине 2013 года, а в 2016 году ПАО «Ростелеком» и АО «Корпорация «МСП» подписали соглашение о сотрудничестве в сфере госзакупок. Правильные шаги по совершенствованию закупочных процедур позволили «Ростелекому» существенно повысить долю участия субъектов МСП в закупках компании, а также улучшить финансовые показатели закупок, уточнила пресс-служба компании.

«Бизнес-навигатор» — опережающая инициатива

Вячеслав Брюханов, руководитель корпоративного филиала банка ВТБ в Новосибирске

— «Бизнес-навигатор» — это инструмент, предназначенный для того, чтобы преодолеть предпринимательскую слепоту. Основная его задача — дать возможность предпринимательскому сообществу при планировании развития опереться на аналитические данные, собранные на ресурсе. Например, рассматривая выход на новые для предприятия территории, можно не выезжая, проанализировать насыщенность рынка, конкурентную среду, оценить потенциальную потребительскую аудиторию, варианты предлагаемой недвижимости. И таких направлений множество — можно составить бизнес-план по шаблону, можно проанализировать надежность потенциального поставщика и так далее.

Отдельный модуль навигатора агрегирует информацию о закупках крупнейших корпораций, причем с использованием инструмента темпы контрактации субъектов МСП в госзакупках уже растут впечатляющими темпами. При этом корпорация позаботилась о том, чтобы ресурс был бесплатным для пользователей.

В основе этого проекта лежит зарубежная практика, до настоящего момента аналогов такого инструментария у российских предпринимателей не было. Но по сравнению с зарубежными аналогами возможности ресурса гораздо шире. В частности, они дают навигацию на возможности использования мер господдержки, источникам финансирования. Особенно важно, что «Корпорация «МСП» в очередной раз выступила с опережающей инициативой. Банки, в свою очередь, готовы подхватить новый продукт и использовать его в своей работе.

С точки зрения взаимодействия с финансовыми структурами у пользователей этого проекта есть ряд преимуществ. Во-первых, в системе есть наглядные примеры, информация, с помощью которых можно проработать проект до предоставления в банк для получения финансирования. В разработке навигатора принимали участие банковские эксперты, что позволит использовать инструмент как хорошую основу для представления проекта в банк. Во-вторых, от создания успешного бизнеса выигрывают все — со временем вырастут те предприятия, которые будут вносить существенный вклад как в налоговую базу региона, так во внутренний валовый региональный продукт. А задача банка — быть рядом и вовремя обеспечить необходимыми финансовыми ресурсами бурно развивающийся сектор малого и среднего бизнеса.

Лучше, чем SBA

Олег Киселев, директор ООО «Новые технологии», председатель совета НРО «Деловая Россия»:

— Мы всегда с завистью смотрели на американский сервис Small Business Administration (SBA), который дает рекомендации о том, что в таком–то районе города не хватает такого вида бизнеса: столовых, гостиниц и т.д. Надеемся, что наш «бизнес-навигатор» будет не хуже, а может даже лучше. «Деловая Россия» принимала участие в разработке типового бизнес-плана для этого портала, так что мы тоже приложили руку к его созданию. Эффективность этого инструмента покажет время. Как предприниматель, надеюсь, что результат будет. На мой взгляд, интересная идея — консолидировать на одной площадке всю информацию о всех видах господдержки.

Что касается других инструментов «Корпорации «МСП», например, программы «6,5%», то она тоже стартовала только недавно и нужно подождать, чтобы оценить его результаты. В тоже время отмечу, что я вхожу в попечительский совет регионального Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства, который работает в качестве агента корпорации на территории, и эта форма поддержки у местного бизнеса очень востребована. 

Нужно быть в тренде

Михаил Чеченин, директор ООО «МЕДИКАЛ ЛАЙФ СИСТЕМС»:

— Я зарегистрировался на «бизнес-навигаторе» — нужно быть в тренде, но пока его не изучал. Нужно вникнуть в нюансы. Если прокомментировать ту информацию, которую я услышал на встрече с руководством «Корпорации «МСП», то инструмент может стать очень полезным для предпринимателей. Будет хорошо, если на одной площадке сосредоточится все информация о господдержке бизнеса. Например, нам, как инновационной компании, было бы интересно, чтобы более доступной стала информация по грантовой поддержке. Мы занимаемся разработками и сейчас это направление для нас более актуально, чем последующие фазы. К примеру, пока мы не участвуем в госзакупках, но не исключаю, что в перспективе нам будет это интересно.

Что меня удивило, так это разделение пользователей на хороших и премиальных, то есть часть информации на портале будет предоставляться за деньги, таким образом государство вновь будет зарабатывать на предпринимателях. Однако, тут тоже нужно проанализировать и оценить ситуацию. Возможно, заплатить за информацию несколько сот рублей будет выгоднее, чем самому перелопачивать огромные массивы данных, или искать обходные пути, тратя тысячи рублей. Может «овчинка и стоит выделки».

Еще одни спорный момент — предоставление информации. Думаю, что новичкам с этими условиями будет работать гораздо проще, чем тем компаниям, которые уже давно на рынке. Их будет сдерживать груз опыта прошлых лет.

Деньги любят тишину

Виктор Вязовых, уполномоченный по правам предпринимателей Новосибирской области

— Пока в «бизнес-навигаторе» довольно много неточностей и неактуальной информации. Думаю, что такое положение дел будет сохраняться достаточно долгое время, так как значительная часть предпринимателей очень не любит открываться и действует по принципу: «деньги любят тишину». Эффективность портала будет нарастать по мере накопления данных, систематизации и актуализации информации. Но, как точка отсчета, этот инструмент полезен. Хотя, предприниматель все равно сам должен будет 33 раза проверить и перепроверить всю информацию, осмыслить ее и только после этого принимать решение, так как ответственность в итоге, все равно будет лежать на нем.

Мне понравился в «бизнес-навигаторе» тот нюанс, что даже не будучи предпринимателем, человек может заходить на портал и знакомиться с размещенной на нем информацией.

Консолидация и доступность

Станислав Тишуров, директор Новосибирского регионального филиала АО «Россельхозбанк»

— В Новосибирской области малый и средний бизнес — перспективные точки роста экономики. Портал «Бизнес-навигатор МСП» — это ресурс, который призван консолидировать информацию по всем аспектам ведения предпринимательской деятельности и в доступной форме донести соответствующую информацию до пользователей.

 

Россельхозбанк предлагает для предпринимателей более 10 различных кредитных программ, а также линейку депозитов, расчетно-кассовое обслуживание и другие банковские услуги. В этой связи использование банком такой площадки для коммуникации с клиентами и предложения услуг представляется эффективным. При наличии актуальной информации клиент сможет подобрать продукт, который подойдет под специфику его деятельности.

Фото: пресс-служба Технопарка, Юлия Данилова, личные архивы, mispnsk.ru

Юлия Данилова

Рубрики : Экономика

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqCtDЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqD32ЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYHfЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYWzЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYSZЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqCjSЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Руководитель Фонда «АРТ-дивизион», член Каспийского международного интеграционного клуба «Север-Юг»

Елена Богданова: У новосибирских компаний растет интерес к технологическому импорту из Ирана

У иранских предпринимателей также есть интерес к предложениям компаний из Сибири, но более сегментированный

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска