Развязка кольца ада в Новосибирске настроена на платный мост

  • 24/10/2023, 19:58
Эксперты не исключают, что заторы на некоторых участках развязки, сохранятся.

В Новосибирске уже несколько дней идет обсуждение схемы движения по съездам левобережной части «Центрального» (четвертого) моста через Обь. Напомним, она включает в себя 25 съездов и 7 эстакад, а также предполагает большое количество петель и поворотов. Как отмечали ранее в ГК «ВИС (концессионер строительства моста — Ред.) все они обеспечат движение с прилегающих улиц.

— Для меня не совсем понятно, почему этот вопрос обсуждается сейчас. Какое-то позднее зажигание. Проект был презентован в 2017 году и уже тогда были очевидны все решения по левобережным и правобережным развязкам. Вопросы об их эффективности возникали тогда, они остаются и сегодня, — отметил в беседе с журналистом Infopro54 член регионального штаба Общероссийского народного фронта, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ» Александр Стефанов.

По его мнению, спорным остается вопрос обеспечения пропускной способности на участках с пересечением транспортных потоков при отсутствии светофоров. В качестве примера эксперт привел участок развязки, где сходятся потоки с полукольца пл. Труда, ул. Станиславского и ул. Широкой. Неудобным для многих автомобилистов станет и сведение в одну полосу транспортного потока с ул. Станционной на Димитровский мост или съезд с ул. Ипподромской в сторону ул. Большевистской. Заторы на ряде участков более чем вероятны.

— Очевидно, что развязка нацелена на то, чтобы направить транспортные потоки в сторону платного моста, при этом, ряд решений, заложенных в генплане, например правобережный транспортный узел или на пересечении с перспективной рокадой в створе ул. Стартовой остались без реализации, — констатировал Александр Стефанов.

Вписан ли платный мост в дорожную сеть Новосибирска?

Напомним,  депутаты горсовета тоже выступали с критикой схемы движения с платного моста. В частности, речь шла о съездах по Ипподромской. Они отмечали, что с магистрали можно повернуть в центр только доехав до Сухого лога, а более ранние повороты с Ипподромской налево фактически не работают.

Руководитель отделения Федерации автовладельцев России Вячеслав Ашурков считает, что еще одной проблемой могут стать уклоны съездов с моста.

— У меня больше вопросов возникает не с направлениями съездов левобережной развязки четвертого моста, а с их уклонами. Вы же знаете, как у нас содержат дороги зимой? А теперь вспомните, что случалось на развязке Южной площади, когда в гололед вовремя не посыпали пескосоляной смесью, вовремя не убрали снег? Автомобили попадают на ледяную катушку и начинают скатываться назад, как с горки. А теперь представьте, что вы поднимаетесь на ул. Ипподромскую по развязке четвертого моста на правом берегу Оби, обратите внимание — под каким уклоном вы поднимаетесь? Там вообще бешеный уклон. Представьте, что там начнется, если дорожные службы что-то не сделали? Вовремя не отреагировали, — цитирует издание «Atas.info» Вячеслава Ашуркова.

Эксперт подчеркнул, что любой новый объект транспортной, дорожной инфраструктуры требует привыкания. Хотя, уверен, что некоторые заторы на съездах с четвертого моста сохранятся.

— Сейчас уже ни на что повлиять абсолютно точно нельзя. Поэтому нам остается только дождаться того момента, когда эта развязка будет введена в эксплуатацию и посмотреть, насколько наши опасения, которые мы высказывали тогда и высказываем сейчас, оправдаются. Наиболее актуальный и важный вопрос, который сегодня стоит обсуждать — сроки сдачи объекта. Поскольку в Новосибирске и Новосибирской области ни один серьезный инфраструктурный объект не был реализован так, как это было запроектировано и запланировано.  Все время что-то кому-то мешает, — считает Александр Стефанов.

Он отметил, что на сегодняшний день проконтролировать реализацию проектов по концессии общественности не представляется возможным.

— Если по госзакупкам мы можем оценить реализацию проекта, потому что имеем на руках договор, полный комплект проектной документации, а также информацию о текущем выполнении контракта. Для концессионных соглашений все этапы — тайна, покрытая мраком.  Что там в реальности происходит — от общественности закрыто. Это сильно снижает эффективность. То, что мы видим, так это увеличение сроков и стоимости строительства объектов по концессии, — констатировал эксперт.

«Центральный» мост через реку Обь в Новосибирске будет платным. Стоимость проезда по нему составит от 100 до 300 рублей в зависимости от мощности автомобиля. Строительство моста началось в апреле 2020 года на основании концессионного соглашения между правительством региона и ООО «Сибирская концессионная компания». Завершить работы планировалось до конца 2022 года. Сроки неоднократно сдвигались. В июле 2023 года региональные власти сообщили, что строительные работы будут завершены в 2023 году, но мост введут в эксплуатацию в 2024 году. На сегодняшний день, на мосту завершен монтаж вантовой системы моста, окрашено более 20% пилона.

Ранее редакция приводила мнение мэра Новосибирска о том, что будет с пробками на площади Труда.

Фото: скриншот видео ГК «ВИС», видео с сайта компании.

0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять