По заключению юристов, формулировка вопроса предполагает неоднозначную трактовку и, следовательно, на него нельзя дать однозначный ответ.
Ходатайство о проведении референдума было подано инициативной группой 6 сентября, согласно федеральному и областному законодательству не позднее 25 сентября региональный парламент должен рассмотреть соответствие вопроса требованиям законодательства.
— Вопрос должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования , то есть чтобы на него можно было дать только однозначный ответ, —заявила начальник департамента по правовым вопросам Законодательного собрания Новосибирской области Ольга Макарцева.
В ходатайстве о проведении референдума содержится следующая формулировка «считаете ли вы необходимым строительство и эксплуатацию на платной основе мостового перехода через реку Обь в створе улицы Ипподромской города Новосибирска». По словам Макарцевой, данный вопрос не может быть признан соответствующим законодательству, так как его формулировка не исключает множественного толкования.
— На него могут быть даны такие ответы как: «считаю необходимым строительство и эксплуатацию на платной основе мостового перехода через реку Обь в створе улицы Ипподромской города Новосибирска», «считаю необходимым строительство мостового перехода через реку Обь в створе улицы Ипподромской города Новосибирска, но против его эксплуатации на платной основе», «считаю необходимым строительство и эксплуатацию на платной основе мостового перехода через реку Обь в городе Новосибирске, но не в створе улицы Ипподромской», «считаю необходимым строительство мостового перехода через реку Обь в городе Новосибирске, но не в створе улицы Ипподромской и против его эксплуатации на платной основе», — перечислила она.
Депутат Заксобрания Александр Барсуков отметил, что действие инициативной группы подвергает сомнению целесообразность проекта четвертого моста, хотя решение о его возведении давно принято, в проект вложены многомиллионные затраты.
— Меня удивляет в данной ситуации безынициативность города в части решения транспортных проблем. Они накапливаются потому, что до сих пор не сформирована стратегия развития транспортной сети Новосибирска. С другой стороны, раньше область выделяла целевые средства на то, чтобы расшивать эти проблемы. Мы знаем, что основное финансирование по мосту будет идти по системе «Платон», потому его необходимо привязать к стратегии развития транспортной сети города, чтобы сразу решить комплекс проблем, — заявил он.
Депутат Валерий Ильенко отметил, что развязки и выезды нужны городу, чем их больше, тем больше будет возможности для свободного передвижения транспорта по улицам Новосибирска.
— Другое дело, что с четвертым мостом много подводных камней, но эти вопросы сейчас постепенно снимаются, — добавил Ильенко.
Вице-спикер регионального парламента Андрей Панферов добавил, что ходатайство о референдуме — это политическая акция перед выборами.
— Необходимость строительства четвертого моста в Новосибирске не вызывает сомнений. К сожалению, город устранился от решения этой проблемы: критика звучит, а созидательной деятельности нет. Вопрос депутатского корпуса не в том, чтобы проект «канул в лету», а в том, чтобы выйти на него с понятными цифрами, бюджетом и заказчиками. Если мы строим мост, то он должен отвечать решению насущной проблемы, чтобы он не стал тупиковым, как третий мост, и чтобы после его завершения новосибирцы не задавали вопросов, — пояснил он.
Председатель транспортного комитета Федор Николаев согласился, что основой всех возникающих вопросов является отсутствие утвержденной и согласованной стратегии транспортного развития не только города, но и области.
— Впрочем, правительство области нас, наконец, услышало в этом вопросе и в министерстве транспорта региона сейчас идет создание транспортной стратегии, которая будет включать город, территорию Новосибирской агломерации и в целом область. После того, как будут конкретизированы объекты, можно будет прорабатывать очередность их финансирования, — пояснил он. — Если мы хорошо поработаем совместно с министерством, то транспортная стратегия может быть принята в области до конца этого года.
Предложение о проведении референдума по строительству и эксплуатации на платной основе мостового перехода через реку Обь в створе улицы Ипподромской города Новосибирска внесло местное отделение партии «Родина». Оно будет вынесено на голосование сентябрьской сессии регионального парламента.
Фото пресс-службы Заксобрания
Юлия Данилова
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна