В 2026 году количество маршруток на улицах Новосибирска сократится до минимума

  • 16/02/2022, 16:20
Сейчас водители оптимизированных маршрутов переходят к другим частникам или идут в муниципальное предприятие.

— Оптимизация маршрутной сети Новосибирска предусмотрена разработанными документами транспортного планирования, утвержденными в период с 2018 по 2020 годы. Основные мероприятия, которые будут проходить в рамках оптимизации: увязка всех видов общественного транспорта в единый транспортный каркас, создание маршрутов с высокой интенсивностью движения с автобусами большого класса, постепенное замещение автобусов малого класса на автобусы большой и средней вместимости с минимизацией дублирования маршрутов, — рассказал на брифинге начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Владимир Кондауров.

Муниципальный перевозчик хочет потеснить на городских маршрутах коммерсантов

На первом этапе оптимизации в 2022 году в Первомайском и Советском районах Новосибирска количество автобусов на наиболее популярных маршрутах вырастет в несколько раз. Изменятся и сами маршруты, а периодичность движения транспорта будет составлять около 10 минут в часы пик. Кроме того, власти расширяют зону действия сетевого тарифа. Все это повышает привлекательность муниципального транспорта, по сравнению с коммерческим. С 2023 года к программе будут подключаться другие районы города.

— Водители, которые ранее работали в частных маршрутных такси, переходят либо к другим перевозчикам, либо трудоустраиваются на ПАТП-4. Сейчас, в том числе в связи и с пандемией, в городе большой дефицит водителей, поэтому с поиском нового места работы проблем нет, — уверен Кондауров.

Представители власти четко заявляют, что до 2026 года все перевозчики города будут переведены на муниципальные контракты или уйдут с рынка, а их место займет муниципальный перевозчик. К 2026 году на улицах города останется минимальное количество маршрутных такси.

— Оптимизация растянута до 2026 года, так как у нас есть действующие договоры, заключенные с перевозчиками. У части предпринимателей есть документы, дающие право в течение 5 лет осуществлять перевозки. Эти свидетельства мы не можем отозвать в одностороннем порядке, — пояснил чиновник. — Корректировка маршрутов по срокам привязана к прекращению действия этих договоров.

Отметим, что тема оптимизации маршрутной сети обсуждалась на совместном совещании представителей власти и перевозчиков, организованном региональным отделением «ОПОРЫ РОССИИ» 9 февраля.

— На коллегии Минтранса области обсуждались причины изменения маршрутной сети в городе и области. Дело в том, что в населенных пунктах строятся ФАПы школы, детские сады, со многими сервисами сейчас можно работать дистанционно, то есть потребность в маршрутах у людей снижается, — говорил заместитель министра Вячеслав Невежин. — На ряд пригородных маршрутов существенно влияет Новосибирск, который изменяет маршрутную сеть, в том числе из-за появления новых микрорайонов, где проживают новосибирцы. Мы видим это по поселкам Красный Яр, Мочище, микрорайону «Стрижи», по запуску нового маршрута №88 («Микрорайон ОбьГЭС – Студенческая»). То есть частные перевозчики, обслуживающие такие маршруты, значительно теряют в пассажиропотоке. Кроме того, часть маршрутов, сформированных 20 лет назад, сегодня потеряли свою актуальность. Это явление времени, которое бизнесу нужно принимать во внимание и реагировать.

По информации мэрии Новосибирска, сейчас муниципальная маршрутная сеть насчитывает 142 маршрута наземного пассажирского транспорта, 2 линии метрополитена с 13 станциями. За 2021 год муниципальными перевозчиками перевезены более 267 млн пассажиров (-3,9 млн к 2020 году). В настоящее время на муниципальный контракт переведены 14 городских маршрутов: автобусный маршрут №54 и 13 троллейбусных маршрутов МКП ГЭТ.

Фото редакции

1
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqCtDЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqD32ЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYHfЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYWzЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYSZЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqCjSЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Руководитель Фонда «АРТ-дивизион», член Каспийского международного интеграционного клуба «Север-Юг»

Елена Богданова: У новосибирских компаний растет интерес к технологическому импорту из Ирана

У иранских предпринимателей также есть интерес к предложениям компаний из Сибири, но более сегментированный

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска