В 2024 году в Новосибирске началась масштабная программа по обновлению муниципального парка троллейбусов и трамваев. Ситуация в этой сфере была критической: трамвайный парк изношен на 80%, а половина троллейбусов нуждались в списании.
С 2022 года в городе появилось 258 новых троллейбусов. Из них 58 единиц были закуплены в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», а остальные 200 — по условиям лизинга.
Сейчас на троллейбусных маршрутах работает 309 единиц техники. До конца года планируется увеличить количество трамваев в городе до 112 единиц.
До конца текущего года на линию выйдут 20 модернизированных трамвайных вагонов. Они отличаются тем, что на восстановленную старую ходовую часть был установлен современный корпус.
— В настоящее время потребности троллейбусного парка закрыты на 70 процентов, 11 маршрутов из 14 переведены на новый подвижной состав. Из них 10 маршрутов удлинены, серьезно изменили схему движения. Они заходят в новые жилмассивы за счет плечей увеличенного автономного хода. Фактически, мы получили серьезную эволюцию транспортной схемы города и качества обслуживания пассажиров, — пояснил изданию «Atas.info» заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин.
Введение троллейбусов с автономным ходом привело к значительному увеличению числа пассажиров, пользующихся электротранспортом. Если в 2023 году прирост по сравнению с предыдущим годом составил около 1,5%, то по итогам только 10 месяцев 2024 года рост составил более 3%.
Глава города Максим Кудрявцев отметил, что в планах по развитию городского пассажирского транспорта особое внимание будет уделяться троллейбусам. Современные технологии позволяют значительно расширить существующие маршруты, не требуя при этом больших инвестиций в строительство контактной сети.
Как объясняет Алексей Мазур, член общественного экспертного совета при мэрии, по количеству перевезённых пассажиров троллейбус и автобус примерно равны. Они ездят по одним и тем же дорогам и одинаково часто стоят в пробках.
Увеличение количества выделенных полос для общественного транспорта на городских дорогах может вызвать проблемы, так как это может привести к конфликтам с автомобилистами.
— Трамвай, идущий по обособленным путям, за одно и то же время перевезет больше пассажиров, поскольку не встречает препятствий по ходу движения. Кроме того, в сцепку можно ставить два или три вагона, что значительно увеличивает провозную способность, — подчеркивает Мазур.
Однако для дальнейшего развития трамвайного движения необходимо реализовать масштабные проекты по строительству новых линий. К сожалению, в городском бюджете не предусмотрены средства на эти цели.
Представители власти с осторожностью заявляют о планах по прокладке трамвайных путей к жилым массивам «Радуга Сибири», «Плющихинский» и перспективному микрорайону «Клюквенный». Но пока не озвучены даже приблизительные сроки начала работы над проектной документацией.
Не ясны и перспективы дальнейшего обновления парка городского электротранспорта.
Кроме того, на сегодняшний день наблюдается увеличение количества трамваев и троллейбусов, а также расширение троллейбусных маршрутов, что, в свою очередь, приводит к росту дефицита кадров в городском электротранспорте. По данным департамента транспорта, укомплектованность водителями троллейбусов составляет 68%, а трамваев — 72%. На данный момент открыто 230 вакансий для водителей троллейбусов и 55 — для водителей трамваев.
Ранее редакция сообщала о том, что мэрия приостановила программу замены маршруток на автобусы большей вместимости из-за нехватки средств в бюджете. Городские чиновники заявили, что «массовое увеличение количества единиц подвижного состава на маршрутах не планируется», кондиционеров в транспорте не будет, а оснащение валидаторами произойдет только с обновлением самой техники.
Источник фото: Freepik / Автор — montypeter
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна