— Наш институт не ведет никаких переговоров с авиакомпанией S7 Airlines (бренд АО «Авиакомпания «Сибирь») о совместной работе над самолетом ТВС-2ДТС («Байкал»). Компания получила из СМИ сведения о летно-технических характеристиках самолета (перелет до Владивостока, беспосадочный перелет в Москву и т.д.), проанализировала их и оценила «Байкал» как очень перспективный самолет для малой авиации: по транспортным возможностям он в 3-4 раза превышает мировые аналоги. В итоге S7 решил сделать свой цельнокомпозитный биплан с использованием технологий производства, примененных в «Epic-1000», сертификация которого сейчас завершается в Америке, — пояснил корреспонденту InfoPro54 директор ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» Владимир Барсук. — Не вижу в этом ничего страшного. Мы делали летающий образец самолета в рамках госконтракта с Минпромторгом РФ для всей авиационной промышленности — композитный биплан. Чем больше предприятий отрасли будут использовать наши разработки для собственных нужд, тем для нас лучше.
Напомним, информация о сотрудничестве авиакомпании и СибНИА появилась в ходе форума «Технопром-2019».
— Если у S7 Airlines все пройдет удачно и компания запустит производство легких цельнокомпозитных самолетов в России, то мы также надеемся принять участие в их сертификации. Но это уже будет решение органа по сертификации: кого будут привлекать, а кого нет, — продолжает Барсук.
Собеседник редакции отметил, что институт готов оказывать консультационные услуги, если они потребуются авиакомпании.
Специалисты СибНИА также завершили работу по проекту модернизации Як-40: выполнили задание в рамках научно-исследовательской работы по определению характеристик, предложили варианты решения вопросов, поставленных заказчиком. Дальнейшая работа над проектом будет зависеть от интереса авиатранспортной отрасли и авиационной промышленности.
Проект с Монголией по созданию новой модификации ремоторизированнного кукурузника Ан-2 продолжается. Монгольская сторона сама ищет финансирование и занимается проектированием.
— Монгольское предприятие работает с одним из новосибирских конструкторских бюро. Мы сопровождаем проект в части поддержания летной годности Ан-2, — говорит Барсук. — Вопрос производства самолета ТВС-2МС тоже находится в стадии переговоров. Пока не утверждена его конструкция.
В целом, по словам Владимира Барсука, сейчас институт сосредоточился на закрытых контрактах по боевым самолетам для ОПК. Их детали собеседник InfoPro54 комментировать отказался.
Напомним, о планах по развитию малой авиации в сентябре сообщал в интервью «Ведомостям» совладелец S7 Group Владислав Филев. По его словам, компания заинтересована примерно в 100 самолетах для обеспечения региональных перевозок в Сибири и на Дальнем Востоке. Проект может быть запущен на базе принадлежащего S7 завода в Московской области. По оценкам Филева, на разработку самолета для малой авиации потребуется около 3 лет и около 7 млрд рублей инвестиций. Ранее самолет «Байкал» планировал выпускать АО «Улан-Удэнский вертолетный завод» (входит в холдинг «Вертолеты России»), но Минпромторг РФ отказался от этих планов.
Рубрики : Бизнес
Регионы: Регион не задан
Теги : Як-40 ТВС-2МС СибНИА разработки малая авиация инвестиции Владимир Барсук Вертолеты России бизнес АН-2 авиаперевозки Авиакомпания Сибирь авиакомпания S7 Airlines
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна