ВТБ предлагает перевести российские банки на отечественный домен для защиты от фишинга

Дата:

ВТБ считает необходимым усилить борьбу с фишинговыми сайтами российских банков за счет регистрации для них единого домена верхнего уровня.

ВТБ предлагает перевести российские банки на отечественный домен для защиты от фишингаИм может стать «.банк» или «.фин», прописка в котором будет возможна только при предъявлении регистратору банковской лицензии. Текущий домен “.ru” такого обязательства не требует, чем потенциально могут пользоваться мошенники, создавая фейковые страницы финансовых организаций. Об этом заявил заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников.

Мошеннические атаки с использованием фишинга представляют одну из основных угроз для населения и компаний. По данным ВТБ, ежедневно в сети появляются ресурсы, которые «мимикрируют» под официальные сайты кредитных организаций. Только в 2022 г. ВТБ заблокировал около 27 тыс. таких мошеннических страниц, аккаунтов в социальных сетях и сайтов, копирующих бренд банка.

ВТБ считает, что для борьбы с ними нужен полноценный механизм, который создаст условия для предотвращения подобных хищений. Одной из мер может стать внедрение единого домена верхнего уровня для сайтов российских банков. Например, “.банк” или “.фин”, при этом важно, чтобы права владения были зарегистрированы на территории России.

«Разрешение на регистрацию банковских ресурсов должно выдаваться только при предъявлении лицензии кредитной организации. Создание единого домена с понятным названием для всех финансовых организаций позволит в значительной мере решить вопрос фишинга – клиенты будут видеть, что сайт официальный и понимать, что им безопасно пользоваться. Это поможет сделать еще один системный шаг для защиты средств клиентов по всей стране», – отметил Анатолий Печатников.

По данным ВТБ, за первое полугодие нынешнего года на его клиентов было совершено более 3,7 млн атак – на 15% больше, чем за аналогичный период 2022 г. Пик активности злоумышленников пришелся на март, когда было зафиксировано свыше 760 тысяч атак. При этом уже в июне их частота снизилось до 508 тысяч. Во многом этому способствовало внедрение нового комплекса мер для защиты клиентов от злоумышленников. Банк разработал ряд уникальных инструментов отслеживания мошеннических атак и способов мгновенного противодействия им, а также постоянно совершенствует механизмы выявления и предотвращения подозрительных операций.

«Проблема финансового мошенничества с каждым годом становится все более актуальной. Масштабную совместную работу по защите клиентов проводят все участники рынка — банки, регуляторы и правоохранительные органы. В результате предпринимаемых мер с апреля мы наблюдаем тренд на сокращение числа мошеннических атак, а также снижение объема похищенных средств и числа пострадавших клиентов. С начала года банк отразил вдвое больше попыток атак злоумышленников, нам удалось спасти более 7,8 млрд рублей на счетах более 20 тыс. клиентов», – добавил Анатолий Печатников.

Фото: freepik.com — racool_studio 

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

0
0

Объем средств под управлением Private Banking ВТБ превысил 10 трлн рублей

В 2025 году активы под управлением Private Banking и «Привилегии» ВТБ достигли отметки в 10 трлн рублей. Инвестиционная составляющая в структуре активов превысила 30% от общей суммы. Число клиентов банка, относящихся к категории состоятельных, составило более 1,2 млн человек.

Как отметила Оксана Семененко, старший вице-президент, возглавляющая Private Banking и «Привилегии» ВТБ, наибольшую динамику показали стратегии доверительного управления, продемонстрировавшие прирост портфеля на 90%. Паевые инвестиционные фонды (ПИФы) выросли на 80%, а инвестиционные продукты страхования увеличились более чем на 50%.

Читать полностью

60% сибиряков готовы «загрузить» ИИ задачей по подбору новогодних подарков

Согласно результатам исследования, проведенного ВТБ в преддверии новогодних праздников, значительная часть (67%) жителей Сибири либо уже использует, либо намеревается применять ИИ-инструменты для генерации праздничных поздравлений, выбора подарков, поиска кулинарных рецептов и планирования развлечений на период новогодних каникул.

67% сибиряков прибегают к помощи искусственного интеллекта для создания новогодних текстов, в то время как примерно треть (33%) респондентов не видят необходимости в использовании ИИ, аргументируя это тем, что праздничные пожелания должны исходить от души и быть уникальными.

Читать полностью

Опрос: как сибиряки представляют идеальные новогодние подарки

Согласно исследованию, проведенному ВТБ, треть жителей Сибири (32%) выражает желание дарить своим родным не столько материальные вещи, сколько больше тепла и положительных эмоций, а 27% стремятся избавиться от стремления найти «идеальный» подарок. При этом более половины участников опроса планируют увеличить свои новогодние затраты.

Большинство сибиряков стараются заранее планировать свои праздничные расходы. 60% респондентов приблизительно оценивают необходимую сумму, а 18% — тщательно составляют бюджет и строго его придерживаются. 21% опрошенных принимают решения о покупках спонтанно, не проводя предварительных расчетов.

Читать полностью

Сказки – не только для детей: россияне продолжают верить в чудеса

В преддверии грядущих новогодних торжеств книжный сервис Литрес, банк ВТБ и сеть магазинов «Читай-город» провели совместное исследование, чтобы узнать, как жители России относятся к сказкам. Согласно итогам опроса*, 83% респондентов признались в том, что верят в чудеса, а 68% продолжают читать или слушать сказочные истории, уже будучи взрослыми. Чаще всего в детстве им читали сказки мамы или бабушки (77% случаев). Чтение детских сказок помогает россиянам снять эмоциональное напряжение и стресс (27%), пробуждает приятные воспоминания о детстве (23%) и дарит положительные эмоции (18%).

По мнению родителей, основная польза сказок для детей заключается в развитии воображения (16%), формировании креативного мышления и навыков решения проблем (14%), а также в становлении нравственных ценностей (12%).

Читать полностью

Психологические ловушки аферистов: как не отдать деньги мошенникам

В основе подобных атак лежит искусное психологическое манипулирование. Преступники, выдавая себя за сотрудников банковской службы безопасности или представителей правоохранительных органов, создают у жертвы паническое настроение, убеждая в серьезной угрозе для ее сбережений. Под предлогом «обеспечения защиты» или «временного хранения в безопасном месте» злоумышленники настойчиво требуют немедленно снять деньги и передать их курьеру или оставить в заранее оговоренных укрытиях (например, в почтовом ящике).

Дмитрий Саранцев, заместитель руководителя департамента по обеспечению безопасности, вице-президент ВТБ, отметил, что в связи с повышением эффективности банковских систем, отслеживающих мошеннические операции, преступники массово переключились на схемы с использованием наличных денег. Этот способ стал для них более привлекательным, поскольку такие транзакции выявить сложнее. Важно понимать, что денежные средства будут в безопасности только на счете, который вы лично открыли в вашем банке.

Читать полностью

Средний счет по ПДС у жителей СФО составляет 59,5 тыс. рублей

Анализ обезличенных данных, охватывающих более 200 тысяч участников программы долгосрочных сбережений (ПДС) в Сибири, заключивших соглашения с НПФ ВТБ, показал гендерные различия в накоплениях. В среднем, женщины аккумулируют больше средств, чем мужчины.

Наибольшие сбережения в Сибирском федеральном округе формируются у граждан в возрастных группах от 56 до 65 лет и старше. Их средний счет составляет более 75,9 тысяч рублей у женщин и 79,7 тысяч рублей у мужчин. Среди активно участвующих в программе также выделяется категория от 46 до 56 лет, где средний размер счета у женщин достигает 45 тысяч рублей, а у мужчин – 29,5 тысяч рублей.

Читать полностью

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

Прямым текстом

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×





    Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности
    Я согласен (согласна)


    ×

    Эксклюзивный материал

    Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией infopro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

    ×

      Участие в конференции бесплатно






      Формат участия:


      Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

      ×

        Участие в конференции бесплатно







        [recaptcha size:compact]
        Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

        ×
        На нашем сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями их использования
        Понятно
        Политика конфиденциальности