— Два дня назад министр промышленности РФ заявил, что нужно сжать зубы, набраться терпения и что мы возвращаемся к производству устаревших автомобилей, то есть «шестерок», «восьмерок» и «девяток». На мой взгляд, это не откат назад, а шаг в пропасть. Мы убираем кондиционеры, автоматические коробки передач, гидроусилители руля, «садимся на лошадь» — и погнали… Но на «лошадь» тоже нужно деньги, а у народа их нет. В марте на авторынке мы видели дикий скачок продаж — в 3 раза, у автосалонов выросла маржа, но радоваться этому не приходится. Мы понимаем, что люди вложили в покупку машин все, что у них было, и сейчас ранок начнет проседать. По моим оценкам, 50% официальных дилеров в течение 2 месяцев, максимум до конца лета, схлопнутся и уйдут с рынка, а это рабочие места, налоги и т. д., автосалоны будут стоять как пустые коробки.
Вариант один — замещаться по полной программе, в том числе с помощью контрафакта. Но насколько это реально возможно? В том же Китае около 300 лейблов автомобилей — под каждым свой список запчастей. Если у нас их печатать поштучно на 3D принтере, то это будут космические деньги, а открывать серийное производство — бессмысленно из-за огромного ассортимента. Гораздо более вероятен вариант, что наши друзья из Поднебесной будут открывать в России отверточные производства своих брендов. По аналогии с тем, что сейчас существует, к примеру, в Калининграде. Думаю, что китайцы в этом вопросе очень быстро сориентируются, как и решат вопросы с поставками запчастей, выстроят логистику как по своим машинам, так и по ушедшим из России брендам. Но это скажется на ценах, которые могут вырасти в 2-3 раза из-за смены логистики.
Что касается китайских авто, то здесь предстоит очень большая работа по их сертификации. По факту они обладают такими опциями, которые даже не снились европейским производителям, но программное обеспечение не адаптировано под русского пользователя, ее невозможно нормально обслуживать и фактически свои функции машина выполняет всего на 1% — она едет. Если с ней что-то произойдет, то ты даже не будешь знать, с какой стороны к ней подойти.
Между тем потребность в машине у людей не исчезнет. Достаточно много людей сейчас проживают за городом, возят детей в детский сад и школу, то есть хотя бы одна машина в семье должна быть. Но хороший автомобиль сейчас объективно становится роскошью, он будет стоить неподъемных денег, и рост цен на первичном рынке неизбежно потянет за собой вторичный.
Фото: Infopro54
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна