Бизнес-навигатор «Корпорации «МСП» презентовали в Новосибирске

  • 04/04/2017, 16:23

Предпринимателям предлагают «избавиться от рыночной слепоты».

— Бизнес-навигатор избавляет предпринимателей от «рыночной слепоты». Когда бизнес открывается или развивается интуитивно, это часто влечет за собой разорение, неудачи, поэтому мы совершили экономический подвиг и в течение 8-ми месяцев создали этот ресурс. Для сравнения, в США, Австралии и Германии на это ушло 2-2.5 года, — заявил гендиректор АО «Корпорация «МСП» Александр Браверман, рассказывая о возможностях портала поддержки малого и среднего бизнеса на координационном совете при полпреде президента России по Сибирскому федеральному округу Сергее Меняйло.

Браверман заявил, что портал дает возможность предпринимателям рассчитать бизнес-план, получить информацию о мерах господдержки, о персонале и недвижимости для бизнеса, проверить контрагентов, получить доступ к реестру закупок, узнать условия допуска к торгам и разместить информацию о своей продукции.

— Я бы попросил коллег из регионов и предпринимательские объединения посодействовать в сборе информации о производителях продукции для реестра ФНС (численность, объем выручки, информация о продукции). Мы столкнулись с тем что субъекты МСП плохо размещают такую информацию. Для нас это было шоком. С чем связана эта закрытость? С боязнью дополнительных проверок? Мы очень просим «Опору России», «Деловую Россию», ТПП, РСПП и т.д. найти возможность в постоянном режиме работать с субъектам МСП, чтобы они размещались на сайте ФНС. Это обеспечит доступ об их продукции заказчикам — госкомпаниям и субъектам естественных монополий для усиления конкуренции в сфере закупок, — пояснил он.

В рамках навигатора можно будет выбрать бизнес по соотношению спроса и предложения, по объему инвестиций, раскрыть рыночную нишу и посмотреть ситуацию по конкурентной среде, а также изучить предложения кредиторов.

— Отмечу, что форма бизнес-плана, которая читается навигатором, акцептована банками- партнерами корпорации. У предпринимателя не будет необходимости предоставлять дополнительную информацию, — добавил Александр Браверман.

Руководитель Иркутского регионального отделения ОПОРА России Эдуард Яроцкий заявил, что сейчас самая главная задача проверить эффективность бизнес-навигатора, а также реальность цифр и помещений, которые размещены на портале. Иркутским предпринимателям, по его словам, интересно также было бы увидеть истории успеха компаний, которые воспользовались бизнес-навигатором и истории проблем. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Красноярском крае Сергей Русских рассказал, что предпринимательское сообщество региона проанализировало портал и сформировало следующие замечания: на федеральном уровне нужно создавать единую информационную систему инструментов развития МСП, а создание конкретных решений оставить сертифицированным партнерам, способным предложить качественные бесплатные или платные решения.

— Наиболее актуальной проблемой МСП сегодня является поиск и привлечение ресурсов на создание и развитие бизнеса. На базе портала для решения этого вопроса можно было бы построить кредитный брокеринг, а также краудфандинг, что могло бы улучшить доступ МСП к финансовым ресурсам, — предложил Русских. — У наших предпринимателей есть вопросы и к представленным моделям построения бизнеса. Пока алгоритм сводится к тому, что будущий предприниматель должен воспользоваться финансовой помощью банка. Однако, учитывая необходимость привлечения в данную сферу молодежи, которая не имеет возможности гарантировать исполнения предлагаемых банки займов, кредиторы откажутся с ними сотрудничать. То есть бизнес-модель рушится на первом этапе, начало бизнеса с нуля в навигаторе не рассматривается.

Эксперт также отметил, что при проверке данных из маркетингового навигатора видно, что они не совпадают с базой 2ГИС, в том числе в разрезе конкурентов. На навигаторе не хватает анализа среды развития бизнеса, отсутствуют планы по приватизации муниципального имущества и сведения об аукционах в данной сфере.

— Мы далеки от того, что бизнес-навигатор — это идеальный ресурс. Особенно в сфере недвижимости, но мы предусмотрели на портале форму обратной связи и обязуемся в течении суток отвечать на возникающие вопросы, — отметил Александр Браверман. — Мы рассмотрим возможность включения в бизнес-навигатор информации о приватизации объектов, а также будем уточнять базу недвижимости. Кроме того, мы планируем выделить около 1,8 млрд рублей для реализации стартап-проектов. Мы просчитали риск-модели такого бизнеса: банки будут кредитовать такие компании под низкие проценты, а мы возьмем их риски на себя.

Подпред президента Сергей Меняйло заявил, что предпринимателям стоит не только сетовать на недостатки бизнес-навигатора, но и принимать меры по совершенствованию портала.

— Пока мы сами не поймем, что наша судьба в наших руках, мы ничего не сделаем. Есть предложения о том, как развивать бизнес с нуля — сделайте их, а специалисты посмотрят можно ли их реализовать. Сегодня пока инициатива идет только от корпорации, она пытается втянуть в нее всех участников процесса. Что скрывать, сегодня никто точно не знает, что производится на территории любого субъекта федерации. В глобальном смысле — да, но, как правило, это продукция крупных предприятий, — констатировал Меняйло. — Давайте участвовать в процессе, а не только указывать на недостатки.

Пока в навигаторе заложена информация по 169 городам России с населением от 100 тыс человек. В них сосредоточено 60% малого и среднего бизнеса по объему и 80% по численности. Сбор данных по остальным муниципальным образованиям лежит на субъектах федерации — корпорация будет сверять полученные данные. На портале размещена информация о 90 видах бизнеса, основанного на 5 тыс успешных проектах, а также о 39 франшизах. В ближайшее время, по словам Бравермана, стартует мобильная версия бизнес-навигатора, а с 1 сентября она будет запущена в полном формате.

Александр Браверман также отметил, что «Корпорация «МСП» реализует на территории округа целый ряд проектов и заинтересована в консолидации всех институтов и инструментов поддержки бизнеса. И на 2017 год продлена программа поддержки МСП по льготным ставкам. Среди приоритетных отраслей, где субъекты МСП могут встраиваться в цепочки с высокой добавленной стоимостью, он назвал сельское хозяйство и переработку, строительство с упором на жилье «эконом»- класса, транспорт и связь, индустрию гостеприимства, здравоохранение, сбор и утилизацию ТКО, высокотехнологичную медицину, а также критические технологии.

— Вся инициатива по реализации этих проектов лежит на губернаторах. Если нам поступает информация, что в регионах есть не менее 5-7 проектов на сумму не менее чем на 4 млрд рублей, то мы организуем стратегическую сессию, принимаем решение и включаем режим маршрутизации проекта, — заявил глава «Корпорации «МСП».

По его словам уже определен список заемщиков и проектов, которые корпорация планирует реализовать по «Программе 6,5» до 1 июля 2017 года. После этого она надеется получить еще около 50 млрд, из них 25 млрд рублей распределить через опорные региональные банки.

Фото: Юлия Данилова

Юлия Данилова

Рубрики : Экономика

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqCtDЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqD32ЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYHfЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYWzЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYSZЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqCjSЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Руководитель Фонда «АРТ-дивизион», член Каспийского международного интеграционного клуба «Север-Юг»

Елена Богданова: У новосибирских компаний растет интерес к технологическому импорту из Ирана

У иранских предпринимателей также есть интерес к предложениям компаний из Сибири, но более сегментированный

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска