— Компания NielsenIQ проводит независимую аналитику розничного рынка FMCG (продукты массового потребления), где алкоголь занимает 20,5% стоимостного оборота.
На рынке FMCG алкогольные категории показывают стабильный рост в продажах как в объемах, так и в стоимостном выражении. На уровне России стоимостной рост рынка за 2021 год составил 6,4%, рост натурального оборота — 1,5%. Где-то мы наблюдаем рост потребления, а где-то идет удорожание стоимости алкогольной продукции.
Если говорить о каналах продаж, то декомпозиция будет следующей: 6,5% стоимостного оборота алкогольной продукции продаются через канал «гипермаркеты». Значимость данного канала для алкогольной индустрии снижается (в прошлом году стоимостной оборот данного канала составил 7,2%). Более 30% стоимостных продаж алкогольной продукции продаются через канал «супермаркеты», в 2020 году показатель был аналогичен, что свидетельствует о том, что значимость канала не изменилась по отношению к прошлому году. 41% стоимостного оборота приходится на канал «минимаркеты», значимость данного канала возросла на 2,2 п.п. с прошлого года. Рост данного канала подтверждает один из паттернов покупательского поведения — «удобно добираться» или же выбор магазина в шаговой доступности. Традиционная торговля и специализированная розница занимают 22% стоимостного оборота, однако значимость данного канала снижается (-1,1 п.п. к прошлому году). Сокращение данного канала обеспечено преимущественно падением традиционной розницы.
Динамика продаж в топовой категории алкогольной продукции на уровне городской России в современной торговле дала прирост 8% в стоимостном обороте, на уровне Сибири — +8%, Новосибирска — +16%, то есть через каналы гипермаркетов, супермаркетов и минимаркетов проходит все больше алкогольной продукции. Если говорим про натуральный оборот, то +3% на уровне городской России, +1,7% на уровне СФО и +9% на уровне современной торговли в Новосибирске.
Если говорить о категориях, то премиальный алкоголь показывает положительную динамику, и одним из драйверов его роста является промо. Пиво также является растущей категорией, а вот продажи водки на рынке FMCG падают.
Также стоит отметить, что на алкогольную индустрию оказывает влияние и тренд на домашнее потребление, что, как следствие, обеспечивает рост потребления на рынке FMCG и каннибализацию близкого канала — HoReCa — потребитель покупает напитки с собой.
Фото Сергея Мордвинова
Рубрики :
Регионы: Сибирский федеральный округ Россия Новосибирская область
Теги : Роспотребнадзор росалкогольрегулирование ритейл прокуратура НДФЛ МВД Мария Гаранина закон алкоголь
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна