Маркетплейсы в смартфонах: продавцы против новации

  • 02/11/2021, 17:52
Предложение включить в перечень предустановленных на смартфоны программ маркетплейсы вызвало недовольство у представителей торговой отрасли.

Вячеслав Чеглов, профессор базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова:

Суть идеи

Доля онлайн-сегмента в продажах не столь высока сейчас и достигает, по разным оценкам, от 5 до 10% розничного оборота. Но вот темпы роста онлайн-каналов крупнейших компаний достигают 80–100% и более. ОчевидноЮ что уже в ближайшие несколько лет каждый пятый рубль торговля будет зарабатывать онлайн.

Поддерживать такие темпы субъекты онлайн-торговли могут, только переманивая клиентов из офлайна. Убедить потребителя установить на любимое устройство мобильное приложение продавца сложно, требуется затратить время, дать серьезные скидки. Выгоднее, когда это приложение предустановлено на смартфон (это стоит от 0,6 до 1 долл.) и портал почти открыт!

Это прямая возможность формирования поведенческой модели покупателя, его спроса. Поэтому тот, кто смог заложить в девайсы свои инструменты, тот и получает прямой выход на потребителя со своими товарами и услугами и более короткий путь к закреплению лояльности. Например, «Яндекс» и Mail уже имеют больше лояльных пользователей, чем лидер торговли в России X5 Retail Group.

Почему отрасль против?

Не всех устраивает, что главный претендент на предустановку в смартфоны должен иметь самую распространенную клиентуру. Такие критерии вполне подходят Wildberries, поэтому возникает предположение, что компания заинтересована занять новую нишу.

Понятно, что конкуренты недовольны. Ведь преимущественное право прямого доступа к потребителю, похоже, может нарушить сложившийся баланс сил. Проблему усугубляет то, что антимонопольные положения закона о торговле (ни про предел в доле рынка в 25%, ни про равный доступ к потребителю) до сих пор не распространяются на сферу онлайн-продаж. Особенности онлайн-торговли не прописаны и в законе о конкуренции. Позиция ФАС пока четко не прописана, ведомство решило определять только структуру устанавливаемого контента, дав производителю или торговцу возможность выбирать, чье приложение ставить.

Что дальше?

Возможно два сценария.

Первый: предустановка приложения маркетплейса будет признана необязательной, но у продавца будет право добровольно действовать в этом направлении. Тогда начнется нормальная конкуренция маркетплейсов за место под солнцем. Это более вероятный сценарий.

Второй: будет предложено одновременно ставить приложения двух крупнейших отечественных маркетплейсов. Но где их взять? Ведь в собственниках одного маркетплейса есть венчурный фонд, а у других — иностранные следы. И тогда побеждает один? А если он решится на IPO, и в собственниках акций появятся иностранцы? В такой ситуации, кажется, проще купить право предустановки на общих условиях, чем получить негативную реакцию конкурентов.

Материал предоставлен РЭУ им. Г.В. Плеханова

Фото: pixabay.com автор: justynafaliszek

Рубрики :

Регионы: Россия

Теги : торговля смартфон маркетплейс


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqCtDЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqD32ЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYHfЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYWzЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYSZЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqCjSЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Руководитель Фонда «АРТ-дивизион», член Каспийского международного интеграционного клуба «Север-Юг»

Елена Богданова: У новосибирских компаний растет интерес к технологическому импорту из Ирана

У иранских предпринимателей также есть интерес к предложениям компаний из Сибири, но более сегментированный

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска