Депутаты настаивают создании нескольких региональных операторов для управления территориальной схемой обращения с отходами.
На комитете по строительству и ЖКХ регионального парламента в первом чтении были рассмотрены поправки в региональный закон о разграничении полномочий органов госвласти Новосибирской области в части обращения с отходами производства и потребления. Они вносятся в соответствии с корректировками, принятыми в федеральном законодательстве (ФЗ-503, вступил в силу 31.12.2017. — ред.).
— Федеральным законом скорректирован ряд полномочий субъектов РФ. Уточняется понятие сбора, накопления отходов от использования товаров, требования к содержанию терсхемы обращения с отходами, к местам накопления отходов, уточняются полномочия региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, правила установления тарифов и льгот по их уплате. 89-ФЗ дополнен новой статьей, определяющей требования к полигонам, — накопление может осуществляться только путем их раздельного складирования по видам и группам отходов. Дополнена норма, закрепляющая положения о региональном операторе, — перечислил на заседании комитета по строительству и ЖКХ зампредседателя комитета Вадим Агеенко.
Он подчеркнул, что по федеральному закону деятельность по сбору, сортировке, утилизации ТКО на территории субъекта федерации могут осуществлять несколько региональных операторов. Ранее Жилищный кодекс РФ и 89-ФЗ предусматривали одного регоператора
— Было бы логично правительству Новосибирской области пересмотреть терсхему и установить двоих региональных операторов. Одного по городу Новосибирску, второго — по области. Это связано с тарифом, так как в городе тариф не очень большой по себестоимости перевозке и обработке мусора. В области он гораздо выше, так как там другие цены и «плечи». Тогда в Новосибирске не нужно будет тариф поднимать. А в области — как получится. Если согласится правительство, то можно будет это сделать, — говорит Агеенко.
Депутат Заксобрания Дмитрий Козловский предложил рассмотреть возможность создания не двух, а четырех операторов.
— Чтобы тариф был везде одинаковым, как в капремонте, можно город разделить на 4 части и лепестками присоединить область. Тогда будет справедливо. Это все вопросы обсуждения. Принятием регионального закона мы даем старт работе. Вопрос в том, будет ли это в интересах области или какого-то концессионера, — заявил Козловский.
Председатель комитета Евгений Покровский во время пресс-подхода добавил, что участие в процессе сбора и утилизации ТКО нескольких региональных операторов сделает систему более конкурентной и позволит рыночно регулировать тарифы.
Вадим Агеенко также заявил, что условия конкурса по выбору регионального оператора заведомо проигрышны для компании, которую область создавала под эти цели три года назад — АО «Экооператор». При этом регион вложил в эту компанию несколько десятков миллионов рублей. Он также отметил, что два других участника — ООО «Магнит» и ООО «Экология-Новосибирск» — аффилированы с ГК «ВИС». У «Экологии-Новосибирск» на руках также находится концессионное соглашение по строительству в регионе двух мусоросортировочных комплексов.
— Предлагаю нашему комитету собрать специалистов на круглый стол и посмотреть на ситуацию, которая выявится после подведения итогов по выбору регионального оператора, — добавил Агеенко.
Врио замгубернатора Сергей Семка напомнил, что в жалобе от ООО «ЛаТранс», поступившей в ФАС, было всего 8 пунктов, из них только два были удовлетворены.
— Подобные прецеденты сегодня возникают по всей России в субъектах, где идет выбор регионального оператора. Эти условия прописаны по рекомендации минстроя РФ (по нижнему порогу стоимости), и мы просили скорректировать этот пункт, чтобы регионы не попадали на протесты в ФАС, — заявил Семка. — Конкурсная документация касается всех — мы не делали никаких ограничений.
Он также заявил, что «Экооператор» создавался не просто так. Он разработал первый вариант территориальной схемы, выиграл конкурс по разработке второй с учётом всех изменений и провел необходимую работу.
— Эта терсхема пока не может быть принята, потому что нет соответствующих федеральных подзаконных актов. Мы ждем, когда они вступят в действие. Выносить ее на конкурс регоператора было нельзя, так как это было бы нарушением закона, — добавил Семка.
В итоге комитет согласовал решение о проведении круглого стола, где планирует обсудить ситуацию на «мусорном рынке» региона.
Юлия Данилова
Фото редакции
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна