85% новосибирских студентов используют нейросети в учебном процессе, преимущественно для поиска информации и подготовки черновых материалов. Об этом шла речь на конференции «Педагогический профессионализм в цифровом образовательном пространстве» в Новосибирском государственном педагогическом университете (НГПУ), прошедшей в рамках форума «Педагогическая Сибирь».
Эксперты выделили противоречивые тенденции, связанные с распространением нейросетей.
— Искусственный интеллект используется студентами далеко не всегда так, как предполагалось. Чаще всего — для того, чтобы алгоритм выполнил за них задание. Но это не технология обучения. Это подмена образовательного результата, — отметила доктор педагогических наук, профессор НГПУ Елена Андреенко.
Доктор экономических наук, профессор кафедры психологии и педагогики НГПУ Николай Ряписов обратил внимание на риски избыточной цифровизации.
— Мы сталкиваемся с текстами, где нейросеть многословно повторяет одно и то же. И всё чаще я говорю студентам: «Я не вижу здесь ни искусственного интеллекта, ни естественного». Искусственный интеллект сегодня берёт человечество за нежную руку и ведёт по дороге от цифрового ГУЛАГа к цифровому крематорию, — заявил он.
По словам эксперта, чрезмерная формализация цифровых инструментов образования и ориентация на отчетность могут привести к тому, что обучающийся утратит мотивацию и личностную включенность.
Еще один риск — низкая включенность педагогов в работу с нейросетями. Только около 20% преподавателей активно применяют ИИ в профессиональной деятельности, еще 19% делают это эпизодически.
— Сегодня работа с ИИ — это прежде всего работа с собственным мышлением. Если мы задаем простой вопрос — получаем и простой, примитивный ответ. Для получения содержательных результатов педагог должен уметь формулировать сложные, контекстные запросы, — уверена Елена Андреенко.
По ее словам, магистрантам НГПУ понадобилось от 15 до 25 уточняющих запросов, чтобы получить от нейросети корректный сценарий работы с группой учащихся с разными типами поведения.
В целом участники конференции констатировали, что искусственный интеллект способен повысить качество образования только в случае, если используется для анализа целевой аудитории, адаптации учебного материала и разработки индивидуальных траекторий, а не замещения учебной деятельности.
Ранее редакция сообщала о том, что в вузах Новосибирска будет сокращаться платный прием на ненужные экономике специальности.
Иллюстрация создана с помощью нейросети Шедеврум.
Рубрики : Технологии Образование
Регионы: Сибирь Россия Новосибирск
Теги : нейросеть искусственный интеллект Вузы Новосибирска
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
Материалы, отмеченные значком
, являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна