Есть ли будущее у лёгкой промышленности Новосибирской области? Как сшить 350 пиджаков, 650 брюк, 120 плащей и 100 зимних пальто за восемь часов? Как придумать одежду для сибиряков? Носит ли костюмы швейной фабрики «Синар» её генеральный директор? Об этом читайте и смотрите — в репортаже Infopro54.
Есть ли будущее у лёгкой промышленности региона? Именно такой вопрос задала новосибирская швейная фабрика «Синар» журналистам, позвав их в гости.
В гостях рассказали подробно обо всём. И показали на фабрике почти всё. Мы же делимся с вами.
Как театр начинается с вешалки, так швейная фабрика «Синар» начинается со своей истории. С музея. До сегодняшнего дня никто из «посторонних» не посещал его. Только работники фабрики.
История главной швейной фабрики Новосибирска началась ровно через год после установления советской власти в городе — в 1921 году.
— Указом были соединены две мастерские, которые изготавливали швейную продукцию и трикотажную. Так получилась фабрика «Автомат» (в будущем переименованная в «Синар»). В первые годы на фабрике работало всего 55 человек, — рассказывает Елена Цеван, ведущий инженер по подготовке кадров основного производства.
В 1928 году «Автомату» присвоили титул первой сибирской швейной фабрики, а в 1931 — был заложен фундамент нового здания на Серебряниковской. Позже на производстве появился конвейер, увеличивалась производительность, улучшалось оборудование, налаживались связи с иностранными партнёрами: с Францией, Италией, Германией.
В музее можно увидеть смены эпох своими глазами. Главная вестница смены, конечно же (!), — швейная машина. Здесь швейные машины разных годов. От совершенно неавтоматизированных и совершенно первых до совершенно автоматизированных и современных.
Показывая самую первую машинку, Елена Цеван замечает:
— Да, ножное оборудование, но зато «Зингер». В этом, конечно, давние традиции. Связь с немецким оборудованием была и остаётся в настоящее время.
Фабрика стала выживать самостоятельно в перестроечные годы, когда исчезло Министерство лёгкой промышленности и не стало госзаказов. В 1993 году появляется первая торговая точка, и «Автомат» становится «Синаром» (сокращённо от слов «сибирский наряд»). Тогда же предприятие наладило производство двух линий — «Синар» и «Sona». «Sona» — итальянское слово «я» — это более дорогостоящая одежда бизнес-класса. Главное слово и той, и другой линий фабрики — «качество».
— ГОСТ — основной документ, по которому работает фабрика, — замечает Елена Цеван. —Все стежки, все параметры ткани… проверяется всё. Эта технология отработана, и она строго соблюдается по сегодняшний день. Качество — это конкурентное преимущество фабрики.
А мы идём в цехи. Смотреть, как создают одежду в Новосибирске уже столько лет. Смотреть, почему так ответственно заявляют, что «мало кто может похвастаться такой производительностью и качеством».
Начинается всё с подготовительно-раскройного цеха (в нём три больших цеха: подготовительный, раскройный и цех подготовки нумерации и дублирования). Швейных цехов на фабрике — пять (два из них — по мужскому ассортименту, а три — по среднему, где производят женское пальто, мужское пальто, плащи, куртки и осваивают новый трикотажный ассортимент).
Начальник планово-производственного отдела Наталья Каменева и начальник цеха подготовительно-раскройного производства Надежда Филимонова раскрывают секреты первого звена в цепочке производства одежды.
С чего начинается пиджак
— В подготовительный цех поступает ткань: чтобы не допустить брака в дальнейшем её использовании, ткань проверяют на годность. Производят её испытания: на усадку, крошение и прочность, смотрят на узелки, прокрасы, нарушения рисунков и наличие дырочек. Если возникают вопросы, ткани даже могут возвращаться. Допускаются на производство лишь те, что проходят по ГОСТу.
В цехе проверкой и счётом тканей занимаются не только люди, а ещё и станки. Есть станки старые, а есть и новые, на них сотрудники фабрики просят обратить особое внимание.
— Новый станок стоит 867 тысяч рублей. Производительность с ним увеличивается вдвое. Он заменяет два старых. С ним работать легче. Он сам считает количество ткани. Достаточно сделать несколько движений, задать программу, — рассказывают сотрудники цеха.
Волшебное свойство станка ещё и в том, что он удаляет статическое электричество, которое часто бывает в рулонах ткани.
Ещё больше пиджаков! или Раскройный цех
Раскройное оборудование в этом цехе — американское. Один комплекс стоит 4 миллиона 700 тысяч рублей. Производительность, как замечают сотрудники, очень высокая. В смену за восемь часов выпускается 350 пиджаков, 650 брюк, 120 плащей, 100 зимних пальто.
— Представьте, какое количество за день нужно раскроить людям, которые в этом цехе находятся? Если бы раскраивали ножницами или дисковыми ножами, нам бы таких цехов понадобилось бы три или четыре! А сейчас одного цеха достаточно и команды из 10 человек (они уже называются операторами, а не раскройщиками), — замечает Елена Цеван.
Один человек — пять пиджаков
60 человек. 350 пиджаков в смену. Почти по пять пиджаков должен сшить один человек за день. Пять пиджаков! За день!
— Ни на одном предприятии такой производительности с таким качеством нет, — уверены сотрудники фабрики.
А мы, смотря на то, как идёт работа в цехе, убеждаемся, что действительно в качестве здесь не приходится сомневаться. Это налаженное с годами масштабное и уверенное производство. Всё по плану. Каждая деталь знает своё место. Каждый ответственный за свою деталь знает своё дело.
Каждый выполняет свою работу. Повсюду точные повторяющиеся операции. Точные. Повторяющиеся. Операции. Ткани. Утюги. Иглы. Люди. Нити. Пиджаки. Люди. Опять ткани. Рукава. Карманы. Здесь разглаживают. А здесь готовые. Только что испечённые пиджаки.
Их проверяют на выходе. В ручную смотрят нет ли дефектов. А их действительно нет, потому что на каждом этапе до такого готового пиджака его проверили уже не раз.
Настолько точно и слажено работает каждый цех. Настолько качественным выходит и продукт.
Тем, кто его задумал, наверняка приятно видеть готовое в таком исполнении.
А задумали его здесь, в цехе, где творческое и художественное. Это то, с чего совсем-совсем начинается пиджак.
То есть мы в эксперементально-технологическом цехе, где работают художники, которые представляют и понимают, как будет выглядеть ваш, например, пиджак, или моё пальто.
Оксана Меркулова, начальник эксперементально-технологического цеха, и Любовь Овсяникова, заместитель генерального директора по маркетингу рассказывают, как придумывают новинки:
— Этот цех — основа зарождения всех новых моделей. Здесь работают четыре художника по ассортименту. Два художника женской коллекции, один художник мужской коллекции верхней одежды и художник коллекции мужского костюма. Коллекции разрабатываются с учётом моды. Например, в этом году модна крупная клетка.
В год разрабатывается 180 моделей. Запускается в производство — около 120.
В поисках вдохновения художники посещают разные заграничные выставки, приезжают с идеями. Недавно приехали из Копенгагена. После посещения таких выставок — создают своё. Создают новосибирское.
Фабрика как единый организм, как большая швейная машина. Новосибирская швейная машина выполняет свои операции ежедневно. Руководит всеми операциями генеральный директор компании «Синар» Алексей Елезов.
На вопрос журналистов «Носите ли вы «свои» костюмы?», директор отвечает: «Только их и ношу!»
Алексей Елезов рассказывает, как получилось в трудные времена поднять производство и сделать фабрику самостоятельной и сильной.
Сегодня продукция «Синара» присутствует не только на рынке Новосибирска. Охвачены такие города, как Екатеринбург, Уфа, Томск, Красноярск, Барнаул.
Но, несмотря на все плюсы развития фабрики, генеральный директор, как и другие сотрудники, говорит о недостатках развития лёгкопромышленной отрасли в стране, а именно о том, что до сих пор не налажен выпуск отечественных тканей в России. Только лишь завод Екатеринбурга поставляет один процент тканей на фабрику. Остальное — импорт из Италии, Франции, Китая, Турции, Германии. Нет отечественного оборудования — всё оборудование фабрики также заграничное.
Это, конечно, глобальные вопросы, которые должны решаться в будущем и в размере страны, ну а сегодня директор «Синара» гордится тем, что получилось вывести новосибирскую швейную на хороший уровень за счёт хоть и импортного, но отличного техническоо обеспечения:
— Мы изменили структуру управления производством. Инвестировали в техническое оборудование предприятия. Техническая вооружённость нашей фабрики достаточно высока, и она нисколько не хуже в сравнении с любыми европейскими фабриками!
Есть ли будущее у лёгкой промышленности региона?
Фото: Ростислав Нетисов. Полный фоторепортаж смотрите здесь
Валерия Куц
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна