Новосибирские заемщики МФО в 2015 году стали обеспеченнее

  • 28/01/2016, 20:34

Клиенты микрофинансовых организаций стали чаще направлять полученный заем на погашение кредитов.

— В 2015 году среди заемщиков онлайн МФО в Новосибирской области женщин было 55 %, их доля выросла на 2 %. Женщины составляют большинство среди заемщиков, так как традиционно отличаются более высокой финансовой дисциплиной и платежеспособностью. Однако во всей России их доля напротив снизилась на 1 процентный пункт до 52 %, — говорится в исследовании компании «Е заем», которая изучила портрет заемщика МФО Новосибирской области. В исследовании сравнивались данные о клиентах в 2014 и 2015 годов.

По данным компании, в уходящем году среди заемщиков региона стало больше людей старшего поколения, их доход вырос, а большинство из них теперь заняты в бюджетной сфере.

— Доли почти всех возрастных групп, начиная от 35 лет, выросли. Это вызвано высокими темпами проникновения интернета и ростом технической грамотности более старшего поколения. Также влияние оказал кризис, ударивший в первую очередь по обслуживающему персоналу и гражданам, занятым в сфере торговли. В таких профессиях больше всего молодежи, и в кризис ей стало сложнее платить по займам, — комментирует ситуацию управляющий директор «Е заем» Лига Трупа. — Однако системы онлайн кредитования считают людей в возрасте 25-29 лет — «поколение Y» — ядром своей целевой аудитории. Эти люди «живут онлайн» и для достижения своих целей используют преимущества информационных технологий. Они не любят бюрократию, не любят читать длинные банковские документы, поэтому предпочитают сервисы онлайн займов.

В Новосибирской области на долю заемщиков МФО в возрасте 25-29 лет приходится 28% выданных займов.

По наблюдению аналитиков компании, в 2015 году в регионе выросло количество семейных клиентов МФО — до 48 % (в 2014 — 43 %). Подавляющее большинство заемщиков онлайн МФО в области по-прежнему не имеют детей. При этом доля тех, у кого 1 ребенок, выросла с 23 % до 27 %.

— Рост доли заемщиков, состоящих в браке, продиктован увеличением их среднего возраста. Если в 2014 году она составляла 43%, превышая долю холостых на 4 процентных пункта, то в 2015 году состоящих в браке стало уже 48 %, а их отрыв вырос до 13 процентных пунктов, — констатирует Лига Трупа.

Значительно выросла доля заемщиков, имеющих собственное жилье. Их стало 57% при росте 6 процентных пунктов.

— Это говорит о том, что онлайн МФО стараются снижать свои риски и кредитовать граждан, владеющих собственным жильем, — уверены эксперты компании.

Доля трудоустроенных граждан с постоянной работой среди заемщиков Новосибирской области сократилась за год с 82 % до 79 %. Доля самозанятых, напротив, выросла на 2 процентных пункта до 12 %. Индивидуальных предпринимателей стало 5 %. Лига Трупа связывает это с сокращением штата многих компаний и предприятий в регионе:

— Среди тех, кто одалживает деньги в онлайн МФО в Новосибирской области, в 2015 году бюджетники стали большинством. Если по итогу 2014 года их было 20 %, то в этом году уже 27 %. С первого места бюджетники потеснили работников торговли, ставших вторыми с долей 25 %. Выросли доли заемщиков, занятых в IT и телекоме, то же произошло с людьми творческих профессий. Доли сферы услуг и торговли «просели» из-за роста цен в этих секторах и снижения покупательской способности граждан. Доходы тех, кто занят в этих сферах, снизились, поэтому онлайн займы стали для них менее привлекательны.

Большинство новосибирцев-заемщиков МФО по-прежнему имеет доход 20-30 тыс рублей, однако их доля снизилась на 5 %. На втором месте остались заемщики с заработком 30-40 тыс руб. Теперь таких 26 % против 28 % годом ранее. В целом можно сказать, что заемщики в Новосибирской области стали обеспеченнее.

— Цель займа — это одна из самых интересных и показательных характеристик заемщиков. В 2015 году самый значительный рост показала цель «погашение кредита».

Это говорит о том, что заемщики стали чаще использовать онлайн займы, как инструмент частичного рефинансирования своих кредитов, Это вызвано легкой доступностью займов, которые можно получить в интернете за 15 минут на банковскую карту, — рассуждает Лига Трупа —При этом доля ежедневных расходов также выросла — с 10 % до 12 %. Это произошло вследствие ухудшения материального положения граждан. По данным Росстата, за 2015 год реальные располагаемые доходы россиян снизились на 4 % в годовом выражении.

Самая популярная цель онлайн займов — это непредвиденные расходы, в Новосибирской области в 2015 году она составила 48 %.

Для подготовки исследования были использованы несколько источников информации о рынке онлайн займов. В первую очередь было обработано более миллиона заявок на получение займов в компании Е заем. Ее доля на рынке онлайн МФО составляет более 20 %. Помимо этого, в исследование вошли результаты опроса 2 426 заемщиков крупнейших компаний — участников этого рынка. Также обработаны данные из нескольких бюро кредитных историй. Учитывая все это, можно утверждать, что полученные результаты релевантны для всего российского рынка онлайн займов.

Е заем — российский проект международной финтех-компании FinaBay, работающей также в Дании, Чехии, Польше, Латвии, Грузии и Мексике. С начала работы в 2009 году объем выдачи онлайн займов FinaBay составил более 190 млн евро. Бизнес-процессы компании основаны на использовании высоких технологий и анализе больших данных — с их помощью Е заем выдает своим клиентам займы за несколько минут, сохраняя стабильный уровень рисков.

По данным 2ГИС, в рубрике «Микрофинансирование» в Новосибирске находятся данные 66 организаций.

Фото: Фото Москвы Moscow-Live.ru

 

Рубрики : Экономика

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoi9ЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoiBЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoiDЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAondЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAonZЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAUv3ЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Андрей Гудовский: Для развития Новосибирску нужна стратегическая цель

Андрей Гудовский: Для развития Новосибирску нужна стратегическая цель

А для ее реализации — политическая воля, смелость в принятии решений, желание брать на себя ответственность, умение видеть цель и не видеть преград

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска