Прохождение техосмотра превратится в настоящий квест

Дата:

С 1 марта вступят в силу поправки к закону о техосмотре.

Руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андрей Крупнов рассказал, что ждет российских водителей, когда новые правила техосмотра вступят в силу:

— После 1 марта 2021 года автомобилистам станет намного труднее продлевать свои полисы ОСАГО. Не потому, что техническое состояние их «железных коней» резко ухудшится настолько, что ездить на них станет опасно. Прохождение техосмотра превратится в настоящий квест: начиная от преодоления огромных очередей до самой процедуры, усложнившейся как для станций техобслуживания, так и для самих водителей. Несоответствие между требованиями закона и реальными возможностями инфраструктуры СТОА создаёт «узкое горлышко», стоять в котором опять придётся обычным автовладельцам. Никакие благие намерения, которыми будут вымощены бесконечные очереди на пункты техосмотра, не стоят того, чтобы ещё больше усложнять жизнь автомобилистам. Хотя, иногда кажется, что целью всех нововведений в области дорожного движения является как раз это.

Конечно, традиция проведения техосмотра уходит корнями в СССР, где он фактически заменял регулярное техобслуживание для легковых машин частных владельцев. Но, во-первых, у советских автомобилей не было регламентированных процедур и графика прохождения техобслуживания. А во-вторых, что гораздо важнее, для большинства автовладельцев нормальное обслуживание машины на СТОА было просто недоступно в силу чудовищного дефицита. Сейчас истории о том, чего обычному гражданину стоило попасть к мастеру на автосервисе, показались бы невероятным преувеличением. Но, кто там был, тот помнит.

Соответственно, советские водители «обслуживали» свои автомобили, чаще всего, собственными силами в гаражах или где придётся, а государственный техосмотр был единственным способом осуществить компетентную проверку технического состояния машины (как он по факту проходился — это отдельная история).

Сейчас, при том, что даже российские автопроизводители устанавливают для своей продукции регламенты техобслуживания, а большинство автовладельцев эти регламенты соблюдают, было бы логично выдавать свидетельство о прохождении техосмотра по результатам планового техобслуживания. Дополнительным плюсом такой меры было бы стимулирование перехода автовладельцев от «гаражных» сервисов к соблюдающим стандарты авторизованным СТОА (хотя бы раз в год).

Важным отличием техобслуживания от техосмотра является возможность не просто диагностировать какую-либо неисправность, но и тут же устранить её. Техосмотр похож на врача, который только ставит диагноз, но не лечит. При этом не прохождение техосмотра означает запрет на эксплуатацию автомобиля. Всё это создаёт, а точнее, возвращает условия для злоупотреблений, которыми исторически славилась процедура прохождения техосмотра. И никакие камеры здесь не помогут.

С какими же проблемами может быть сопряжена отвязка ОСАГО от техосмотра? Технически здесь нет никаких проблем. Необходима лишь юридическая возможность выписать полис ОСАГО автовладельцу, не имеющему действующего талона техосмотра. Наличие или отсутствие техосмотра на данный момент не является предметом контроля на дорогах, так что «отвязывание» ОСАГО на первых порах приведёт к тому, что водители, не прошедшие техосмотр, как предписано законом, будут безнаказанно ездить. При этом начать контролировать прохождение техосмотра, например, при помощи камер дорожного наблюдения, не составляет проблем. Данные и так находятся у ГИБДД.

Если же до 1 марта ничего не изменится в лучшую сторону, то единственным легальным выходом из этой ситуации будет использование общественного транспорта, каршеринга и такси. Альтернативные варианты решения этой проблемы подскажут, как и всегда в подобных случаях, народная смекалка и традиции отечественного правоприменения. Например, водители попросту будут ездить без полисов ОСАГО, а значит будут получать штрафы и окажутся совершенно не защищены в случае попадания в ДТП. Конечно, такого допускать нельзя ни в коем случае».

Нововведения в процедуре техосмотра, вступающие в силу с 1 марта 2021 года, направлены на усиление контроля за прохождением техосмотра для пресечения возможности выдачи фиктивных диагностических карт. В первую очередь изменения коснулись операторов, которым приходится заново проходить аккредитацию. Но, досталось и автомобилистам: с первого дня весны техосмотр нельзя будет пройти исключительно на бумаге, придется отправляться на станции обслуживания. На пунктах ТО процесс диагностики будет фиксироваться камерами: в начале осмотра — фото передней части машины с читаемыми номерными знаками, в конце — фото задней части машины также с читаемыми номерными знаками. Диагностические карты перейдут в электронный вид и будут действительны лишь при наличии усиленной квалифицированной ¬подписи сотрудников сервиса. В случае нарушений ГИБДД смогут аннулировать документ. Остальные нововведения носят больше «косметический» характер, да и сама процедура техосмотра не претерпела особых изменений: проверке подлежат рулевая и тормозная системы, электрика и световые приборы.

Материал и фото эксперта предоставлены пресс-службой Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза»

Базовое фото: pixabay.com, автор- autotop_service

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

Рубрики :

Регионы : Россия

Теги : Техосмотр ОСАГО

0
0

«Выбивают деньги годами»: около 40% водителей в Новосибирске не покупают полис ОСАГО

Число заключенных договоров ОСАГО в Новосибирской области без учета «коротких» полисов в период с 9 по 15 декабря упало вдвое по сравнению с показателем аналогичного периода 2024 года — до 7608 штук. При этом более чем на треть (на 33,2%) выросла средняя премия — с 8274 до 11022 рубля, следует из данных Национальной страховой информационной системы (НСИС).

Общее число заключенных договоров ОСАГО в регионе за этот период с учетом коротких полисов выросло на 6,7% — до 17,792 штук. Средняя премия сократилась в 1,6 раза — с 7662 руб. до 4819 рублей. Ранее отмечалось, что короткие полисы в регионе пользуются спросом у пенсионеров и перекупов.

Читать полностью

Отцы Новосибирска просят снизить тарифы ОСАГО

Новосибирские отцы обратились к властям с просьбой снизить стоимость полисов ОСАГО в регионе. Они направили письмо губернатору Андрею Травникову. Об этом общественники сообщили в соцсетях.

Председатель Союза отцов Сергей Майоров заявил, что Новосибирская область и Ингушетия оказались в «красной зоне» из-за увеличения случаев мошенничества со страховыми выплатами. Это приводит к росту стоимости ОСАГО для всех законопослушных водителей, что негативно сказывается на семейных бюджетах.

Читать полностью

Новосибирский бизнес не потянет повышенный коэффициент по ОСАГО

Бурные дебаты развернулись во время круглого стола об экономических последствиях повышения территориального коэффициента (КТ) и расширения тарифного коридора по ОСАГО в Новосибирской области. Обсудить острейшую для региона проблему на площадке ТАСС собрались эксперты, законодатели и представители бизнеса.

Заведующий сектором противодействия мошенничеству Департамента страхового рынка ЦБ Василий Кулаков напомнил, что на протяжение последних пяти лет Новосибирская область находится в «красной зоне» из-за высокого уровня рисков недобросовестных действий в ОСАГО.

Читать полностью

«Почему я должен платить за мошенников?»: подорожание ОСАГО в Новосибирске может увеличить число водителей без полисов

С 9 декабря в России меняются тарифы ОСАГО. Помимо расширения тарифного коридора по всей стране для ряда регионов повышаются территориальные коэффициенты (КТ).

Для Новосибирской области и Республики Ингушетия коэффициент вырос сильнее всего — в два раза. Соответственно, и цена полиса с сегодняшнего дня увеличивается вдвое. Эксперты считают, что это приведет к росту числа тех, кто ездит без страховки.

Читать полностью

Полис ОСАГО для арендных авто в Новосибирске почти в три раза дороже обычного

За 10 месяцев 2025 года в Новосибирске было заключено 835 договоров ОСАГО с целью «прокат и краткосрочная аренда» транспортных средств. Средняя премия по такому договору составляет 16,7 тысячи рублей. Краткосрочные полисы в этом сегменте в регионе не пользовались спросом. Об этом в ответ на запрос Infopro54 сообщили в пресс-службе Национальной страховой информационной системы.

При этом в компании признали, что что однозначных гарантий того, что все прокатные или каршеринговые машины страхуются с правильным отражением цели использования ТС, дать невозможно.

Читать полностью

Страховщики хотят контролировать техосмотр машин в Новосибирске с помощью камер

Российский союз автостраховщиков (РСА) предложил использовать дорожные камеры для проверки техосмотра автомобилей.  Эту идею Сергей Ефремов, директор по защите активов РСА, озвучил на выездном заседании комитета Госдумы по транспорту, подчеркнув, что особое внимание будет уделено такси, принадлежащим индивидуальным предпринимателям.

— Машины у них, как правило, старше десяти лет. Обязательный регулярный контроль технического состояния им просто необходим, — отметил  Ефремов в комментарии газете «Коммерсант».

Читать полностью

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

Прямым текстом

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×





    Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности
    Я согласен (согласна)


    ×

    Эксклюзивный материал

    Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией infopro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

    ×

      Участие в конференции бесплатно






      Формат участия:


      Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

      ×

        Участие в конференции бесплатно







        [recaptcha size:compact]
        Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

        ×
        На нашем сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями их использования
        Понятно
        Политика конфиденциальности