Это упростит доступ некоммерческим организациям на рынок соцуслуг.
Константин Сулимов, эксперт Центра ГРАНИ, кандидат политических наук, доцент кафедры политических наук ПГНИУ
— Минюст России разместил на Федеральном портале проектов нормативно правовых актов (НПА) проект поправок в 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=61645 . Поправки очень краткие и содержание их заключается уже в самом названии — «в части наделения органов исполнительной власти субъектов РФ полномочиями по выдаче заключений о соответствии качества оказываемых социально ориентированными некоммерческим организациям (НКО) общественно полезных услуг установленным критериям». Но за этой краткой формулировкой кроется целая история, практический смысл которой пока не до конца ясен, по созданию в России новой разновидности НКО — исполнителей общественно полезных услуг. https://infopro54.ru/views/134/
Кратко этапы этой истории можно представить через появление серии НПА. Сначала были очередные поправки (от 03.07.2016 N 287-ФЗ) в 7-ФЗ, которыми было введено само понятие исполнителя общественно полезных услуг. Потом был указ президента РФ (от 8 августа 2016 г. N 398), который определил 20 приоритетных направлений деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг. Потом было постановление правительства РФ (от 27 октября 2016 г. N 1096), которое утвердило перечень общественно полезных услуг (около 100) внутри 20 направлений и критерии оценки качества оказания общественно полезных услуг. Потом снова было постановление правительства РФ (совсем недавно — от 26 января 2017 г. № 89 http://government.ru/docs/26252 ), которое утвердило «Правила принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг» и «Правила ведения реестра некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг».
И вот новые поправки в 7-ФЗ. Зачем? Затем, чтобы НКО со статусом Исполнителя общественно полезных услуг стало много. Предшествующая цепочка НПА определила перечень услуг, которые надо оказывать, чтобы претендовать на этот статус, а также то, как эти претензии превратить в реальность, т.е. получить статус, и как будут учитываться его носители — в форме реестра.
Но созданная система не очень удобна как для НКО, так и для органов власти. Кратко она выглядит так: некоммерческая организация, которая оказывает услуги из упомянутого перечня https://infopro54.ru/news/7444/ и желает получить статус Исполнителя, должна обратиться в один из федеральных органов исполнительной власти (их набор невелик — список в связке с конкретными услугами есть в постановлении № 89) с той целью, чтобы получить от него «Заключение о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг установленным критериям». Это заключение вместе с заявлением на включение в реестр нужно будет направить в Минюст России, и он примет решение.
То есть любая НКО уже сейчас может попытаться воспользоваться этой процедурой, но все будет идти через Москву. А поправки в 7-ФЗ, с которых начался этот пост, дадут право выдавать заключения (о соответствии качества…) региональным органам исполнительной власти. Это явно упростит задачу для всех.
Маленькая добавка про критерии качества, в соответствии с которыми будут выдаваться заключения. С ними все не очень просто — в том смысле, что сформулированы они довольно обще и оставляют возможность усмотрений в процессе их применения. Всего их пять и кроме соответствия нормативным требованиям уполномоченные органы каким-то образом будут оценивать наличие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги, необходимой квалификации; удовлетворённость получателей качеством оказания услуг; открытость и доступность информации о некоммерческой организации — исполнителе общественно полезных услуг; отсутствие такой организации в реестре недобросовестных поставщиков.
Фото: предоставлено МОФ «Сибирский центр поддержки общественных инициатив»
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна