Одним из важнейших элементов цифровой трансформации Новосибирска является система обратной связи с населением. Эту задачу призвана выполнять федеральная платформа обратной связи. Четыре года муниципалитеты и регионы внедряли ее в экспериментальном режиме. 27 декабря 2023 года правительство РФ подписало постановление, внесены изменения в 59-ФЗ ― и эксперимент закончился. Все обращения, которые сегодня поступают по различным каналам в органы власти, считаются официальными обращениями граждан. Об этом на комиссии по контролю за исполнением органами местного самоуправления и их должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения горсовета сообщил заммэра Новосибирска Артем Скатов.
— Количество обращений граждан по разным каналам с каждым годом растет. К примеру, через систему «инцидент-менеджмент» (реагирование на сообщения в соцсетях) количество поступающих обращений с 2020 года в 2023 году выросло в восемь раз, а по сравнению с 2022-м ― в два раза, до 24 тысяч, — пояснил он.
Половину обращений отрабатывает департамент информационной политики мэрии, остальные — во взаимодействии со структурными подразделениями мэрии. Больше всего обращений касаются вопросов, за которые отвечает департамент транспорта.
— На наш взгляд, по итогам 2023 года со стороны всех структурных подразделений мэрии заметно улучшилась отработка поступающих обращений, практически не осталось просрочек. Однако мы проседаем по уровню удовлетворенности граждан полученными ответами — 50%. Задача на этот год: следить за качеством ответов и дотягивать уровень удовлетворенности до 60%, — подчеркнул Артем Скатов.
Депутат горсовета Игорь Украинцев поинтересовался, почему у новосибирцев такая низкая удовлетворенность качеством ответов мэрии:
— Не говорит ли это о том, что люди получают отписки? Хочу напомнить, что накануне президентских и прочих выборов органы власти очень пристально обращают внимание на то, как власти на местах реагируют на обращения граждан.
Председатель комиссии по контролю за исполнением органами местного самоуправления и их должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения Андрей Гудовский отметил, что ни разу на заседании антикоррупционных комиссий не слышал о том, что департаменты дают плохие ответы, не удовлетворяющие граждан.
— На мой взгляд, причина этой проблемы — организация работы исполнительной власти в городе. Сами чиновники тормозят эту работу, тормозят административную реформу, и я хочу отметить, что низкая удовлетворенность граждан работой мэрии транслируется на депутатов. Люди говорят: «Вы бездельники и ничего не делаете», — считает Гудовский. — 50% — это крайне низкая удовлетворенность граждан. Нужно разбираться, с чем это связано. Мы (депутаты) со своей стороны бьемся за рост зарплаты чиновников, но я не видел, чтобы кто-то из них умирал на работе.
Артем Скатов отметил, что в 2024 года в мэрии Новосибирска будет создан городской центр цифровой трансформации. В задачи профильного департамента и центра будет входить анализ обращений, поступающих в мэрию по разным каналам связи: письменные через ЕДДС, через платформу обратной связи и систему «инцидент-менеджмент».
— Сейчас это независимые системы. Задача стоит: обобщить эти данные, чтобы видеть на карте горячие точки обращения. У каждого исполнителя должен появиться дашборд, который будет показывать картину для принятия решений в данный момент, — пояснил Скатов. — В прошлом году мы начали выполнять эту задачу, в 2024-м продолжим. В прошлом году Новосибирск победил в федеральном конкурсе на лучшую муниципальную практику, получил 42,5 млн рублей. Часть этих денег пойдет на объединение обращений.
Он также напомнил депутатам: если в 2024 году муниципалитет хотя бы на день задержит ответ по обращению, полученному по любому каналу, к нему может прийти с проверкой прокуратура.
Ранее редакция рассказывала о том, что горсовет планирует объявить выборы мэра Новосибирска по новой модели на сессии 14 февраля.
Фото Infopro54
Рубрики : Общество Власть Политика
Регионы: Новосибирск
Теги : Оценка работы мэрии обращения граждан горсовет Новосибирска
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна