В ближайшее время жители региона, обратившиеся в МФЦ, смогут получить новый спектр услуг. Их будет предоставлять искусственный интеллект. Практически без человеческого вмешательства робот по имени Николай, работающий аналогично сервису Яндекса «Алиса», проконсультирует по вопросам, связанным с получением документов. Для этого пользователю нужно будет только назвать номер заявления. В настоящее время идет его «обучение» по следующим направлениям: получение паспорта гражданина РФ, заграничного паспорта, справки о судимости и постановка на регистрационный учет, рассказала министр экономического развития области Ольга Молчанова на пресс-конференции в Интерфакс.
— Новое для граждан в 2019 году — это как раз система голосового самообслуживания, робот-консультант, мобильное приложение для записи на прием, оперативная информация о том, что происходит с вашим обращением, и новые возможности сайта МФЦ, — говорит Ольга Молчанова. — Мы рассчитываем как на «традиционных» пользователей, так и на тех, кто предпочитает получать услуги в онлайн режиме. Мы работали по созданию и внедрению искусственного интеллекта около года, обучали робота — и сейчас он в состоянии принять на себя примерно 20% всех звонков.
Сейчас, по словам министра, робот, приступивший к работе 22 марта, способен проконсультировать граждан по таким вопросам, как адреса и графики работы МФЦ, статус обращения, размер госпошлины, получение материнского капитала, водительского удостоверения, СНИЛС, постановка на очередь в детский сад, предварительная запись на прием в МФЦ. Если же обращение звонившего оказывается вне компетенции искусственного интеллекта, робот переключает человека на живого оператора.
— Мы в России первыми делаем этот шаг. Мы тренируем робота-консультанта с середины прошлого года. Тот, кто наберет номер 052, может с ним пообщаться уже сейчас. Мы назвали его Николаем. Он общается с пользователями по тому же принципу, что и сервисы «Ок, гугл», «Сири», «Алиса», — поясняет руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Анатолий Дюбанов. — Робот не «спит» 24 часа в сутки 7 дней в неделю, мы не даем ему «спать». Он исключает ошибки операторов, связанные с длинными цифрами, когда что-то недослышали по номеру заявки.
По словам Дюбанова, «Николай» позволяет разгрузить операторов колл-центра, оптимизировать их состав и квалификацию, повысить корректность системы распознавания голоса. С мая департамент планирует запустить электронный чат и сейчас прорабатывает возможность его интеграции с мессенджерами.
В перспективе к полномочиям робота могут добавиться более сложные функции, например запись на прием к врачу
— Этот проект будет развиваться до конца года, потому что база данных намного шире, есть вопросы, связанные с режимом работы врачей. Сейчас находимся на стадии формулирования задания для искусственного интеллекта. Думаю, что до конца года хотя бы в пилотном варианте запустим такой сервис. Надеюсь, что там показатели эффективности будут еще выше, — говорит Анатолий Дюбанов. — Эту систему планируем развивать и дальше, чтобы все справочные задачи и вопросы, с которыми сталкиваются наши органы власти, заводились на эти технологии. Убежден, что цифровой мир завтрашнего дня расставит акценты по-своему. Наверное, 90% простых услуг взаимодействия с государством перейдут в электронный вид. Бионик-сервис должен быть подкреплен информационными системами, самыми последними сквозными технологиями.
Сейчас, по словам чиновника, из 2000 звонков в день, робот отвечает более чем на 250, время ожидания ответа сократилось на 15–20%.
Всего, по информации правительства Новосибирской области, на территории региона работают 44 стационарных филиала МФЦ в 5 городских округах, 53 территориально обособленных структурных подразделения. Одно окно рассчитано на 5 тысяч жителей. Также действуют 8 офисов, которые обслуживают 23 муниципальных района. Всего на территории Новосибирской области действует 757 окон. В мае ожидается открытие филиала МФЦ на 15 окон в Кировском районе Новосибирска. По данным минэкономразвития области, услугами МФЦ в настоящий момент охвачены почти 92% населения региона при общероссийских требованиях в 90%. Поступило 35,6 тысяч обращений при ранее запланированных 30 тысячах. Из предоставленных услуг почти 52% — региональные, 22% — федеральные, 27% — муниципальные.
Фото автора
Рубрики : Инновации
Регионы: Регион не задан
Теги : технологии правительство региона Ольга Молчанова обращения МФЦ информационные технологии инновации бизнес Анатолий Дюбанов
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна