ВТБ Лизинг: сервисы подписки станут новым драйвером развития автолизинга

Этот тренд будет продолжен, дополнительный стимул росту его доли в общем лизинговым портфеле даст развитие сервисов подписки. Таким взглядом поделился коммерческий директор АО «ВТБ Лизинг» Евгений Татаринов в ходе онлайн-конференции «Российский лизинг: адаптация к новым реалиям».

За 9 месяцев 2020 г. на автотранспорт пришлось 43,5% всего нового бизнеса рынка лизинга в РФ против 38% за весь 2019 г. Доля лизинга в автомобильных продажах в России растет: по итогам 11 месяцев 2020 г. на него приходилось уже 15,1% от общих объемов против 12,6% за весь 2019 г.

— Уже долгое время автолизинг является наиболее привлекательным, маржинальным, системно растущим и вместе с тем самым конкурентным сегментом в отрасли. На сегодняшний день, пожалуй, не существует лизинговых компаний, которые не работали бы с автотранспортом. Безусловно, последнее время наиболее значимое влияние для роста оказывала господдержка. Целые отрасли переориентировались на лизинг с других форм приобретения благодаря программам Минпромторга, Минтранса, региональным субсидиям. Однако, мы видим, что рынок также могут драйвить и другие факторы, такие как смена клиентских предпочтений и изменение моделей потребления, — отметил Евгений Татаринов.

Большую роль, по его словам, сыграло развитие рынка каршеринга: на финансировании таких сервисов и таксопарков некоторые игроки лизингового рынка сформировали взрывную динамику портфеля. Новым сегментом, который также будет стимулировать развитие автолизинга, может стать подписка на автомобили.

— Мы думаем, что сейчас – лучшее время для стремительного развития подписки. Этим вопросом задаются не только лизинговые компании, но и автопроизводители. Сервис удобен — все в цифре, экономически выгоден за счет корпоративных скидок профессиональному участнику рынка на автомобиль и обслуживание, с клиента снимается бремя владения транспортом – оформление документов при покупке, регистрации, организация обслуживания, шиномонтажа, страхования, ремаркетинга. Кроме того, нет необходимости сначала выплатить 100% стоимости за авто, а потом заниматься его продажей для обновления – не замораживаются деньги. Все эти факторы позволяют говорить о том, что в ближайшем будущем мы увидим создание нового существенного сегмента, который позволит приблизиться автолизингу к той доле проникновения в продажах машин, которая есть в развитых государствах, — отметил Татаринов.

Фото: пресс-служба банка

tkrasnova

Recent Posts

Новосибирская школьница сбежала от отца с мачехой, обвинив их в истязании

Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье

1 минута ago

Объединение диспетчерских ускорило работу скорой помощи в Новосибирске

Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов

1 час ago

Названы причины утреннего затора на площади Кирова в Новосибирске

Подрядчик обещает, что завтра дорожная ситуация на кольце нормализуется

2 часа ago

Троллейбусный парк Новосибирска обновлён почти на 80 процентов

В течение двух лет в город было доставлено 258 троллейбусов, что дало возможность укомплектовать маршруты…

2 часа ago