На этой неделе специалисты Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МЧС России разместили на своем официальном сайте прогноз чрезвычайных ситуаций на середину июля. В нем жителей Уральского федерального округа, а также территории Республики Башкортостан, Омской, Томской, Новосибирской, Оренбургской и Астраханской областей предупредили о рисках возникновения инцидентов и происшествий из-за сохраняющейся жаркой сухой погоды с температурой воздуха на 3-8° выше средних климатических значений.
Среди возможных неприятностей значатся отключение холодильных установок, систем кондиционирования воздуха, электроэнергии в результате перегрева трансформаторных подстанций, а также деформация железнодорожного полотна. Именно деформация стала одной из самых обсуждаемых новостей дня во многих регионах. Новость преподносилась по-разному: от возможного плавления рельсов до деформации путей
— Сначала СМИ писали о плавлении рельсов, что в принципе невозможно. Рельсы начнут плавиться при температуре выше +1350 градусов. До +650 градусов сталь не меняет своих свойств. Позже издания стали исправлять новости и писать о деформации путей, — отметил инженер-исследователь, основатель инжиниринговой компании «Гормашэкспорт» Андрей Степаненко в беседе с журналистом Infopro54. — По этому поводу сегодня было много обсуждений, в том числе и по моей инициативе. Проще простого вызвать панику, не разобравшись в вопросе. Дело в том, что вся техника, оборудование и строения рассчитаны на климатические условия эксплуатации. У нас зона умеренно-холодного климата (УХЛ), где рабочий диапазон температур до +40 градусов, рабочий предельный до +45. А уж расчетный предел превышает +55 градусов. Я пока в прогнозах не вижу перспектив даже на +45. А как тогда эксплуатируется железнодорожные пути на юге Казахстана и Узбекистана? У них тогда что с рельсами происходит?
Андрей Степаненко подчеркнул, что между рельсами делаются термические зазоры. Их цель — компенсировать тепловое расширение стали при воздействии высоких температур. Если не оставить запас на расширение, при нагреве накопится напряжение и случится — деформация пути.
— Все рельсы рассчитаны с учетом термического сжатия и расширения. Если по какой-то причине МЧС знает, что у нас не соблюдены зазоры, они должны принимать меры для устранения, а не поднимать панику на ровном месте, — резюмировал эксперт.
Ранее редакция сообщала, что режим ЧС вводится с 11 июля на территории Новосибирской области.
Фото: Gensa Gensa
Рубрики : Транспорт
Регионы: Новосибирская область
Теги : погода в Новосибирске железная дорога аномальная жара
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна