Андрей Степаненко: «Рельсы начнут плавиться при температуре выше +1350 градусов»

  • 12/07/2023, 19:58
Проще простого вызвать панику, не разобравшись в вопросе, считает эксперт.

На этой неделе специалисты Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МЧС России разместили на своем официальном сайте прогноз чрезвычайных ситуаций на середину июля. В нем жителей Уральского федерального округа, а также территории Республики Башкортостан, Омской, Томской, Новосибирской, Оренбургской и Астраханской областей предупредили о рисках возникновения инцидентов и происшествий из-за сохраняющейся жаркой сухой погоды с температурой воздуха на 3-8° выше средних климатических значений.

Среди возможных неприятностей значатся отключение холодильных установок, систем кондиционирования воздуха, электроэнергии в результате перегрева трансформаторных подстанций, а также деформация железнодорожного полотна. Именно деформация стала одной из самых обсуждаемых новостей дня во многих регионах. Новость преподносилась по-разному: от возможного плавления рельсов до деформации путей

— Сначала СМИ писали о плавлении рельсов, что в принципе невозможно. Рельсы начнут плавиться при температуре выше +1350 градусов. До +650 градусов сталь не меняет своих свойств. Позже издания стали исправлять новости и писать о деформации путей, — отметил инженер-исследователь, основатель инжиниринговой компании «Гормашэкспорт» Андрей Степаненко в беседе с журналистом Infopro54. — По этому поводу сегодня было много обсуждений, в том числе и по моей инициативе. Проще простого вызвать панику, не разобравшись в вопросе. Дело в том, что вся техника, оборудование и строения рассчитаны на климатические условия эксплуатации. У нас зона умеренно-холодного климата (УХЛ), где рабочий диапазон температур до +40 градусов, рабочий предельный до +45. А уж расчетный предел превышает +55 градусов. Я пока в прогнозах не вижу перспектив даже на +45. А как тогда эксплуатируется железнодорожные пути на юге Казахстана и Узбекистана?  У них тогда что с рельсами происходит?

Андрей Степаненко подчеркнул, что между рельсами делаются термические зазоры. Их цель — компенсировать тепловое расширение стали при воздействии высоких температур. Если не оставить запас на расширение, при нагреве накопится напряжение и случится — деформация пути.

— Все рельсы рассчитаны с учетом термического сжатия и расширения.  Если по какой-то причине МЧС знает, что у нас не соблюдены зазоры, они должны принимать меры для устранения, а не поднимать панику на ровном месте, — резюмировал эксперт.

Ранее редакция сообщала, что режим ЧС вводится с 11 июля на территории Новосибирской области.

Фото: Gensa Gensa

0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Иван Капчук: Лечение в Kinetiq возвращает людей к активной жизни

Иван Капчук: Лечение в Kinetiq возвращает людей к активной жизни

Сегодня никто не хочет сидеть на скамье запасных — ни спортсмены, ни бизнесмены, ни обычные люди

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять