К 2026 году по Оби планируют запустить электротеплоход

  • 25/09/2023, 16:01
За 10 лет пассажиропоток на речном транспорте Новосибирска вырос почти в 4 раза.

— В 2013 году за сезон по реке Обь единственный перевозчик — ООО «Речфлот» — перевез около 60-70 тысяч пассажиров, за 2021 год — 159 тысяч, за 2022-й — 220 тысяч, а в 2023 году будут около 240 тысяч. Понимаете, насколько вырос пассажиропоток! — сообщил на пресс-конференции директор Ассоциации судовладельцев Западной Сибири Александр Каракоцкий.

Эти результаты перевозчик показал всего на двух направлениях: традиционном «Речной вокзал – Седова Заимка» и «Речной вокзал – Тихие зори» (открылся в 2021 году).

В Новосибирске вновь предлагают создать речные скоростные маршруты для объезда городских пробок

— На Сибирском транспортном форуме в июне мы говорили о необходимости развивать новые маршруты для того, чтобы осуществлять перевозки граждан, заселяющихся в новые микрорайоны, расположенные по берегам реки: «Ясный берег», «Европейский берег», застраивающийся Чернышевский спуск и т.д. Мы проводили опрос: жители с удовольствием ходили бы по реке до аквапарка, Речного вокзала, — говорит Каракоцкий. — На форуме поднимался вопрос о включении в проектную документацию застройщиков, создающих прибрежные микрорайоны, небольших причалов, чтобы к ним могли подходить суда. После принятия решения о принципах формирования сети можно будет формировать пассажирский флот, по аналогии с наземным пассажирским транспортом.

В частности, Каракоцкий пояснил, что «Речфлот» уже принял решение о закупке одного судна. До 2026 года оно выйдет на новые маршруты. На транспортном форуме он предлагал обсудить возможность приобретения скоростных судов в рамках проекта государственно-частного партнерства (ГЧП). Тогда министр транспорта Новосибирской области Анатолий Костылевский предложил ассоциации проработать проект ГЧП по развитию речных пассажирских перевозок на скоростных судах в городе и представить его на рассмотрение инвестиционного совета.

Корреспонденту Infopro54 Александр Каракоцкий уточнил, что речь идет о судах на электродвижении по типу тех, которые производит компания Emperium (входит в Sitronics Group), но, возможно, будет и другой производитель. Собеседник пояснил, что заявки поданы на несколько судов.

— Сейчас новых проработанных речных маршрутов в Новосибирске нет. Они должны разрабатываться совместно Минтрансом, застройщиками, мэрией и перевозчиками. Они нужны не только в городе, но и в области, — уверен председатель транспортного комитета регионального парламента Валерий Ильенко.

Кроме того, предприниматели настаивают на комплексной программе развития реки Обь, чтобы обеспечить растущий спрос причальной инфраструктурой как по пассажирским перевозкам, так и обеспечить объемы по грузоперевозкам.

Пескобазы с набережной Новосибирска могут перенести в Ташару

По словам Александра Каракоцкого, объем грузоперевозок по реке Обь, в отличие от пассажирских перевозок, упал: с 6 млн тонн инертных материалов в 2005 году до 1-1,2 млн тонн.

— Мы считали цифры: содержание километра реки обходится дешевле, чем километра дороги. Но развитие речных перевозок невозможно без их включения в транспортный каркас Новосибирской агломерации, без строительства современной портовой инфраструктуры, — пояснил Каракоцкий.

Для активизации этого направления он предложил проработать вопрос о включении реки Обь в проект, который сейчас прорабатывает Китай, — «Один пояс – один путь». В проекте через посредничество Оби можно также задействовать Северный морской путь, через который сейчас проходит все больше грузов.

— Использование этого экономического рычага позволит нам реализовать проекты с расширением пропускной способности Оби, дноуглубительными работами, строительством выправительных сооружений, — перечислил Каракоцкий. — В итоге Обь-Иртышский бассейн получит новые возможности для развития. Например, для перевозки 8 млн тонн угля с Кузбасса, который сегодня не вывозится.

Ранее редакция сообщала об инициативе общественников учредить «День реки Обь». 

Фото пресс-службы правительства Новосибирской области

0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять