Соответствующие данные содержатся в Едином плане по достижению национальных целей развития РФ на период до 2024 года и на плановый период до 2030-го, передают «Известия». В соответствии с документом, в 2021 году и в ближайшие три года число малообеспеченных будет снижаться быстрее, чем предполагалось ранее.
По прогнозам кабмина, в этом году доля людей с доходами ниже прожиточного минимума упадет до 11,4% (что коррелирует с прогнозом Всемирного банка) вместо 12,1% в сентябрьской промежуточной версии документа. В 2022 году уровень бедности должен опуститься до 10,8% (ранее ожидалось 11,5%), в 2023-м — до 10,1% (ранее 10,9%), а в 2024-м — до 9,6% (ранее 10,4%).
Таким образом, уже к концу 2023 года этот показатель должен упасть до исторического минимума за весь постсоветский период (10,7% по итогам 2012 года). А к 2030 году планируется достичь 6,5%, то есть поставленной президентом цели по снижению бедности в два раза по сравнению с 2017 годом.
— Корректировка ожиданий частично связана с изменением методики расчета прожиточного минимума. С 2021 года он определятся, исходя не из потребительской корзины, а из медианного дохода, составляя 44,2% от него, — отметила замглавы Минэкономразвития Полина Крючкова.
Министерство прогнозирует восстановление допандемийных показателей реальных доходов населения к началу 2022 года.
— Сама формула расчета уровня бедности не изменилась, но базовым показателем теперь выступает медианный доход, — пояснили в Росстате.
В Минтруде подчеркнули, что меры поддержки малообеспеченных граждан последовательно расширяются, при этом акцент делается на помощи семьям с детьми, поскольку они составляют 80% малоимущих.
По данным Росстата, в 2020 году уровень бедности снизился с 12,3% до 12,1% (17,8 млн человек).
В самый холодный день температура воздуха в Новосибирске опустилась до -51 градуса
Улицу закроют для проезда автомобилей до 10 февраля 2025 года
Для того чтобы снизить ставку по проектному финансированию
При этом покупать его стали реже, чем годом ранее
Ранее земля предназначалась для создание городского транспортного узла
И превысил 49 трлн рублей