Как определиться с выбором сферы бизнеса?

  • 08/08/2016, 11:52

Главное — глубокие знания в профессиональной деятельности плюс понимание клиента.

Павел Новгородов, проректор по стратегическому развитию и внешним связям НГУЭУ

 

— Очевидно, при выборе сферы бизнеса начинающий предприниматель ориентируется, прежде всего, на свои знания и опыт, а также на «подсмотренные» идеи и проекты. Но гарантирует ли это успех бизнеса? Одной из важных ошибок начинающего предпринимателя является ориентация на вопрос «что я хочу, могу, умею», вместо «кто мой клиент и что ему нужно». В результате зачастую возникают продукты и услуги, которые никому не нужны, потому что они либо в принципе не решают проблему клиента, либо клиент может решить проблему более быстрым или недорогим способом.

Непонимание рынка и его потребностей также ведет к неправильному позиционированию, избыточным расходам и потере конкурентных преимуществ. Вы познаете рынок методом проб и ошибок — а временных и финансовых ресурсов на этом тернистом пути может не хватить.

Бывает ситуация наоборот. Вам кажется, что вы хорошо знаете какую-то целевую группу и её потребности, но сами не знаете, как создать, «раскрутить», продать им нужный продукт или услугу. У предпринимателя возникает очевидная мысль — нанять для этого специалистов, или войти в долю уже действующего бизнеса. Но и здесь шансы на успех обычно невелики. Аутсорсинг — это правильно, но для того, чтобы аутсорсер или нанятый менеджер работал хорошо, ему надо квалифицированно ставить соответствующие задачи. Ожидать, что сотрудник сам за вас всё решит (ведь он профессионал, а вы нет) — прямой путь к потере и бизнеса, и сотрудника. На отказе от инвестиций в те отрасли и сферы деятельности, которые сам не понимаешь, основаны стратегии многих успешных предпринимателей и финансистов, в частности, Уоррена Баффета.

Поэтому при выборе сферы бизнеса для предпринимателя идеальное сочетание — это глубокие знания в профессиональной деятельности плюс  понимание клиента.

На что еще важно обратить внимание при выборе сферы бизнеса:

1. Рынок, на котором вы собираетесь работать — растущий, стагнирующий или падающий?

2. Уровень «входа». Сколько и каких ресурсов нужно для того, чтобы «войти» на рынок? Нужно ли получать лицензии, платить взносы в саморегулируемые организации, покупать дорогостоящее оборудование и так далее.

3. Уровень конкуренции. Как много компаний работают на этом рынке, какого уровня и почему клиент выберет именно меня?

4. Уровень зависимостей. Будет ли весь ваш бизнес зависеть от одного поставщика, покупателя, арендодателя, кредитора и так далее или вы работаете с широким кругом партнеров?

5. Возможности масштабирования. Является ли бизнес «локальным» (для конкретной территории, для конкретных покупателей, в конкретных условиях и т.д.) или его можно развивать — количественно, качественно, географически и так далее?

6. Срок окупаемости. Как быстро вернутся вложенные средства и хватит ли ресурсов до достижения окупаемости?

7. В случае неудачи — какова цена «выхода»?

Фото: пресс-служба НГУЭУ

Рубрики : Экономика

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoi9ЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoiBЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoiDЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAondЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAonZЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAUv3ЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Михаил Космынин: За каждым бизнесом стоит уникальная история

Михаил Космынин: За каждым бизнесом стоит уникальная история

Но есть такие истории, которые поражают масштабами и скоростью развития

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска