Левобережные депутаты вспомнили про развитие трамвайной сети

  • 16/06/2022, 19:00
Автор:
Инициирована очередная попытка выбить под это дело денег у области.

Депутаты горсовета Новосибирска намерены обратиться к своим областным коллегам из Заксобрания, а также в правительство региона за финансовой помощью в развитии трамвайного сообщения на левом берегу. Речь идёт о ремонте путей и подвижного состава. Такое решение было принято по итогам заседания постоянной комиссии горсовета по городскому хозяйству, а его рассмотрение инициировали городские парламентарии, чьи избирательные округа расположены на территории Кировского района города (все представляют «Единую Россию»).

В центре Новосибирска установят трамвай № 13

За последнее время район прирос примерно на 80 тыс жителей, говорит депутат Дмитрий Колпаков. Дорога от Затулинки и Южно-Чемского до метро занимает иногда более часа вне зависимости от того, на общественном транспорте человек передвигается или на личном. В данных условиях трамвай, как бы не смешно это звучало, является самым быстрым видом транспорта для того, чтобы выбраться из отдалённых районов. Но подвижной состав и пути в ненадлежащем состоянии. Можно говорить о расширении проезжей части, выделенных полосах, но это многомиллиардные затраты. А привести в порядок подвижной состав и рельсы вполне по силам при условии, что область в этом поможет.

Помимо ремонтов, Колпаков со ссылкой на итоги совещания под руководством вице-мэра Олега Клемешова, озвучил ещё одно «трамвайное» предложение строительство ветки в направлении Южно-Чемского массива.

Люди порядка 2 километров сейчас идут до трамвайной остановки, поясняет Колпаков

Справедливости ради, стоит отметить, что вопрос трамвайного сообщения в левобережной части Новосибирска ещё в конце прошлого года поднимали депутаты от оппозиционной коалиции «Новосибирск 2020» при обсуждении проекта бюджета на текущий год. Коалиционеры предлагали бюджетные средства в размере 50 млн руб перенаправить на ремонт трамвайных путей в Ленинском и Кировском районах с других расходных статей, в частности, освещения работы городской власти в СМИ. Большинством голосов это решение поддержано не было. Такую же позицию заняла и мэрия, рекомендовав бюджетной комиссии поправку отклонить, по сути, под формальным предлогом.

В поправке не указаны конкретные направления расходов, которые предлагаются к уменьшению в рамках вида расходов «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд», что не позволяет проанализировать возможность и целесообразность сокращения расходов Совета депутатов и, соответственно, предусмотреть увеличение расходов на реконструкцию трамвайных путей на территории Кировского и Ленинского районов, говорилось в официальном письме мэра Новосибирска Анатолия Локтя на имя председателя комиссии Евгения Покровского.

В настоящее время, как следует из доклада замначальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Олеси Богомазовой, других источников финансирования данных расходов у города нет.

Разработана проектно-сметная документация по ремонту трамвайных путей по ул. Сибиряков-гвардейцев от железнодорожного путепровода до пл. Кирова протяжённостью 3 км одиночного пути, сообщает Богомазова. Сметная стоимость ремонта в текущих ценах составляет около 150 млн. Данных средств в бюджете пока нет. С учётом инфляции затраты на 2022 год могут составить 170 180 млн, затраты на ремонт путей от Сибиряков-Гвардейцев до остановки «Спортивная» и от ул. Ватутина до ул. Оловозаводская (4,3 км одиночного пути) в текущих ценах 160 млн руб. На 2023 год не менее 200 млн руб.

345 млрд рублей на транспортную инфраструктуру Новосибирской области

Пока остаются надежды на программу «Безопасные и качественные автодороги», которая позволяет ремонтировать пути, находящиеся посредине автомобильной части. В связи с этим в мэрии планируют подготовить проектно-сметную документацию по ул. Мира для ремонта автодороги и трамвайных путей.

Региональное правительство со своей стороны пока не торопится с финансовой помощью города, в том числе, и в части модернизации подвижного состава, несмотря на то, что ранее на эти цели средства выделялись.

В 2020 и 2021 годах на все наши обращения ответы были формальными, на нашу просьбу не откликнулись, говорит замначальника департамента. В этом году мы писали и министру финансов, и министру транспорта: помогите нам в рамках модернизации подвижного состава. Ответ получили отрицательный. Лист ожидания на сегодня никак не сдвинулся. При этом предприятие для модернизации состава создано совместно в областным правительством, и поддержка городу необходима.

Дабы в областной исполнительной власти не повторили свою позицию по данному вопросу, прорабатывать его решили с помощью власти законодательной — депутатов Заксобрания, прежде всего тех, чьи округа находятся в Кировском районе.

У нас не самоцель сделать обращение от совета депутатов, поясняет председатель комиссии горсовета по городскому хозяйству Игорь Кудин. В этой ситуации, в этих, аккуратно говоря, своеобразных взаимоотношениях бюджета областного с городским, главное — не навредить. Если необходимость будет формализовать это обращение, мы это сделаем, мы десятки раз обращались. Но мы сначала повзаимодействуем с депутатами Заксобрания на уровне их контактов с областным правительством.

В настоящее время количество жителей Затулинского жилмассива составляет около 60 тыс человек, Чемского более 30 тыс, Южно-Чемского более 50 тыс. Всего в городе проведения капитального ремонта требуют более 50 км трамвайных сетей, из них 13,7 км в Кировском районе. В качестве первоочередных объектов для ремонта на левом берегу в мэрии рассматривают ул. Сибиряков-гвардейцев и Мира.

 

Ранее редакция сообщала, что Новосибирск победил в федеральном конкурсе и получит новые троллейбусы. 

Фото редакции

0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять