Широко представленные на новосибирских прилавках напитки от «Черноголовки», «Садов Придонья», «Боржоми» и других производителей после 1 января подорожают на 9-15 %. Компании уведомили об этом ритейлеров, ссылаясь на повышение с нового года акцизов на сахаросодержащую продукцию и увеличивающиеся издержки, рассказал «Коммерсант».
Всего ритейлерам направили уведомления шесть компаний, производящих безалкогольные напитки. Известно, что больше всего производители поднимают цены на газировку.
Производители связывают грядущее подорожание с ростом цен на упаковки на 6–8,5%, сырья для напитков, а также увеличением рыночной стоимости кофейных зерен: арабики — на 28%, робусты — на 66%. Помимо этого, у компаний выросли затраты на автоперевозки, обслуживание оборудования и индексацию коммунальных услуг. В «Боржоми» одной из причин называют высокую ключевую ставку ЦБ (21% на конец 2024 года) и рост стоимости складского, производственного и логистического персонала. Повышение акцизов на безалкогольные сахаросодержащие напитки также сыграло свою роль. Напомним, недавно Госдума одобрила повышение акцизов на безалкогольную продукцию с января 2025 года, в том числе на сладкие напитки — с 7 руб. до 10 руб. за литр.
Аналитики «Нильсен» подсчитали, что с ноября 2023 по ноябрь 2024 года натуральные продажи безалкогольных напитков в целом по России выросли на 9%, денежные — на 23,1%. Больше всего увеличились продажи сока — на 25,3%, на втором месте энергетики — на 15,1%, воды — на 12,2%, смузи — на 10,6%, соков — на 9,6%, холодного чая — на 8,7%, кваса — на 8,3%, газированных напитков — на 2,2%.
Напомним, цены на соки и газировки выросли на 20 % в конце лета прошлого года. Тогда удорожание было вызвано падением курса рубля. В тех же «Садах Придонья» индексация составила 10% на фоне подорожания сырья, материалов, обслуживания оборудования и транспортных услуг.
В Новосибирской области зарегистрировано два предприятия по производству напитков «Черноголовка» и «Борожоми». Новосибирский завод «Аквалайф» (входит в группу компаний «Черноголовка») специализируется на выпуске безалкогольных напитков собственных торговых марок группы: лимонадов и бутилированной воды «Черноголовка», напитков «Байкал», «Байкал грин» и Fantola, а также работает как контрактное производство, в том числе для компании PepsiCo. Также в регионе работает компания по производству минеральной воды ООО «Карачинская звезда», связанная со структурами «Альфа-групп» IDS Borjomi Russia. Летом у компании сменился собственник.
По данным Минсельхоза Новосибирской области, за 9 месяцев 2024 года в регионе произведено безалкогольных напитков — 40,8 млн. дкл. (110,8%), воды минеральной —930,8 млн. полулитров (120,3%). Индекс производства напитков составил 114,7%.
Ранее редакция сообщала о том, что продажу безалкогольных тонизирующих напитков ограничат в Новосибирской области. Закон вступит в силу 1 марта 2025 года.
Накануне Нового года по просьбе Infopro54 эксперты из разных отраслей экономки проанализировали ключевые итоги прошедшего…
Также у него обнаружили перелом ноги
Теперь подписчики могут официально ссылаться на его страницы
До конца года будут установлены еще 24 камеры
Вместимость учебных площадей вуза увеличится на четверть
Дети будут учиться разрабатывать новые вкусы продуктов