Ритейл перекладывает стоимость кредитов в цену продуктов

  • 24/09/2015, 16:21

В среднем, за год, продукты в регионе подорожали на 16%, без учета алкоголя — на 17,5%. По отдельным видам товаров рост составил около 80%.

 Важная причина роста цен  ухудшение условий кредитования в банках, а почти вся торговля «сидит» на кредитах,  уверен Владимир Клисторин, специалист в области региональной экономики, государственных и муниципальных финансов, доцент кафедры экономической теории НГУ.

На пресс-конференции, посвященной ситуации с корпоративным кредитованием в регионе, которая прошла в Итар-Тасс в начале сентября, министр финансов области Виталий Голубенко отмечал, что по статистическим данным на июнь, в Новосибирской области средневзвешенная ставка по кредитам сроком свыше 1 года для субъектов МСП составляла 17,1 %.

 Когда отдельные предприниматели обращаются в кредитные организации, у них создается впечатление, что цена денег выше и, по разным данным, предприниматели говорят, что кредитные организации предлагают займы по цене от 21 до 27 % годовых,  отмечал он.

Среди основных факторов повышения цен на продукты питания Владимир Клисторин также назвал снижение доходов населения.

 Инфляция на фоне падения доходов привела к переключению спроса населения на более дешевые продукты, что вызвало рост цен на них (Новосибирскстат зафиксировал в августе 2015 года значительный рост цен на морковь (в 1,7 раза), свеклу (в 1,5 раза) и картофель (на 37,6 %)  ред.). Запрет на ввоз отдельных видов продовольственных товаров вызвал дефицит на рынке и также привел к ускорению роста цен,  констатировал он.

Впрочем, Клисторин отметил, что только 15—20 % общего прироста цен на продовольствие можно объяснить введенными Россией антисанкциями (с августа 2014 года в РФ запрещен импорт большого списка продовольственных товаров ред.). Около 80 % индексации сформировали снижение курса рубля (с лагом) и рост тарифов.

 Снижение покупательной способности населения, а также качества продукции (производители используют суррогаты  ред.) приводит к торможению темпов роста цен,  добавил Владимир Клисторин.

Несмотря на нестабильность в экономике, по-прежнему актуальными для рынка остаются сезонные колебания цен. Особенно это касается такой категории продуктов питания, как овощи и, частично фрукты.

По данным Новосибирскстата, в июне виноград в регионе стоил 237 рублей за килограмм, а в августе его цена опустилась до 191 рубля. Пик роста цен на лимоны пришёлся на июнь этого года (160 руб за килограмм), а в июле они подешевели до 143 рублей. С марта теряют в цене бананы (с 96 руб до 55 руб за килограмм, а в некоторых магазинах — до 35 руб). Однако, даже с учетом сезонности, цены на продукты не опускаются до уровня докризисного 2013 года.

Финансовый аналитик ИХ «ФИНАМ» Тимур Нигматуллин отмечает, что ряд товаров ритейлеры могут продавать даже в убыток, чтобы не лишиться покупательского трафика.

 Здесь интересен пример хлебобулочных изделий из пшеницы. В регионе за последние 12 месяцев они подорожали на 11,5 %. Для сравнения: цены на пшеницу выросли на 23,1 %. В тоже время, другие товары в этой же торговой точке могут продаваться с многократной наценкой, пока на них существует устойчивый спрос,  говорит эксперт.

С ним соглашается Владимир Клисторин, отмечая, что торговые предприятия стали проводить более гибкую ценовую политику, ориентируясь на покупательную способность населения:

 На ряд товаров они снижают цены для того, чтобы привлечь покупателей. Попутно продают дороже другие товары. Разумеется, в подобных условиях на рынке быстро появляются всякого рода серые и черные схемы: контрабанда, контрафакт, реализация конфиската и т.п,  описывает ситуацию на рынке доцент кафедры экономики НГУ.

В целом, по оценкам эксперта ИХ «Финам» в регионе наблюдается снижение годовой потребительской инфляции.

 Если в марте инфляция была 17,63 %, то в августе она составляет 11,53 %. Драйвером снижения цен выступает падение спроса у покупателей на фоне негативной экономической конъюнктуры и падения реальных доходов домохозяйств. Одновременно, к снижению цен ведет резкий рост предложения в виду активизации процесса импортозамещения и сбора урожая-2015,  уверен Нигматуллин.

Согласно данным Новосибирскстата на август 2015 года, килограмм фарша в регионе в среднем стоил 316 руб (в январе 2015 года  276 руб), колбаса варенная  324 руб (291 за килограмм), шоколад  672 руб (501 руб). С начала года примерно на три рубля подорожал пшеничный хлеб, рис, овсяные хлопья и манная крупа, на 9 рублей  макаронные изделия.

По данным Новосибирскстата, по итогам полугодия 2015 года, торговое обслуживание населения в регионе осуществляли 11,8 тыс стационарных розничных предприятий, 1,0 тыс предприятий оптовой торговли, около 4,9 тыс нестационарных объектов, 16 розничных рынков и другие объекты. По данным Новосибирскстата оборот розничной торговли за шесть месяцев 2015 года составил 208,1 млрд рублей, с индексом физического объема оборота в сопоставимых ценах к аналогичному периоду 2014 года – 83 %. Оборот оптовой торговли  за январь-июнь 2015 года составил 373,4 млрд руб. или 88,6 % к соответствующему периоду 2014 года.

Фото:Ростислав Нетисов

Анна Калинина

Рубрики : Экономика

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneLu1mooNatЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneLu1mooNb1ЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneLu1mooNfKЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneLu1mooNpAЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneLu1mooNfQЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneLu1mooNWaЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Юлия Буренкова: Регистрация товарного знака поможет обезопасить бизнес

Юлия Буренкова: Регистрация товарного знака поможет обезопасить бизнес

Защитить свой бренд и избежать неприятных ситуаций с претензиями третьих лиц поможет товарный знак.

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска