Треть жалоб на банки связаны навязыванием страховки при кредитовании

Дата:

Эксперты проекта РО ОНФ «За права заемщиков» проанализировали ситуацию на рынке кредитования в РФ.  — Мы анализировали информацию только в течение двух месяцев 2016 года и только на открытых ресурсах, таких как банки.ру, сравни.ру и т.д. В целом по всей России на действия финансовых организаций поступило 3100 жалоб, из них 905 или 30% на навязывание […]

Эксперты проекта РО ОНФ «За права заемщиков» проанализировали ситуацию на рынке кредитования в РФ.

 — Мы анализировали информацию только в течение двух месяцев 2016 года и только на открытых ресурсах, таких как банки.ру, сравни.ру и т.д. В целом по всей России на действия финансовых организаций поступило 3100 жалоб, из них 905 или 30% на навязывание страховок. При этом в феврале количество последних выросло и составило уже около 42 % от общего потока жалоб, — заявил, выступая на заседании круглого стола, эксперт проекта РО ОНФ «За права заемщиков» Андрей Попов.

Координатор проекта Антон Канунников (директор антиколлекторского агентства ООО ФПК «Альтернатива» — ред) добавил, что сталкивается с такими обращениями каждую неделю.

— Люди приходят и жалуются, что им в банке не выдают кредит, если они не оплатят страховку жизни, потери трудоспособности и здоровья. На то, что у них нет права выбора страховой компании, а также на то, что им на руки не выдают документы о страховании и о факте заключения договора они узнают постфактум. При досрочном погашении кредита или расторжении договора премия не возвращается, а если человек приходит за новым займом с действующим договором страхования, заключенным по закрытому кредиту, его обязывают покупать новый полис, — перечисляет Канунников.

При этом он отметил, что банк получает со страховки очень хорошие комиссионные, которые могут доходить до 80—90 % от премии, а так как она часто «прячется» в тело кредита, еще и проценты. В практике Канунникова были ситуации, когда при кредите в 300 тыс рублей за страховку заемщик платил 60 тыс. Еще у одного заемщика при 7 действующих кредитах было 7 действующих договоров страхования жизни, здоровья и потери трудоспособности. Однако, при наступлении страхового случая по таким полисам выплату получить очень сложно:

— Страховая компания, по факту, получает только 10—20 % от премии, а также все риски. Поэтому не удивительно, что правила банкострахования написаны так, чтобы это был безубыточный вид страхования, — констатирует он.

Андрей Булавский, который в проекте выступил в роли тайного покупателя, обратился за кредитом в 5 банков, работающих в Новосибирске.

— Пока заемщик сам не поинтересуется, менеджеры банка не дают никакой информации по страховке, не объясняют, в каком случае она начинает работать, можно ли от нее отказаться. Только при очень настойчивых просьбах выдается такая информация. Но, и в ней могут разобраться не все. Большая часть заемщиков не отличается финансовой грамотностью, — говорит он. У самого Булавского высшее экономическое образование, плюс опыт работы в банке.

Представители надзорных и контролирующих органов подтвердили динамику, выявленную экспертами проекта.

— В 2015 году жалобы на услуги финансовых организаций составили 23% от общего количества поступивших к нам обращений граждан. При этом, письменные обращения выросли на 42 % до 386, — отметила главный специалист отдела по защите прав потребителей Роспотребназора по Новосибирской области Евгения Коваленко.

В итоге управление провело 17 проверок в отношении кредитных организаций. 9 банкам были выписаны штрафы в размере от 5 до 10 тыс рублей за нарушение прав потребителей. Однако, Коваленко заявляет, что сумма штрафов такова, что не пугает банки. Начальник отдела по защите прав потребителей мэрии города Новосибирска Елена Михайлова добавляет, что в суде крайне сложно доказать, что услуга была навязана клиенту банком — при анализе договора это определить почти невозможно.

— В прошлом году к нам поступило более 25 тыс обращений, из них 6,7 % или 591 — по финуслугам. Доля жалоб на потребстрахование невысока — порядка 5 % от «финансовых» обращений и в прошлом году по данным ситуациям мы не готовили ни одного иска в суд, — отметила она.

Между тем, заместитель председателя квалификационной коллегии судей Новосибирской области Наталья Пинигина заявила, что данная проблема уже имеет свою практику и историю в суде.

— Я бы посоветовала гражданам внимательнее читать договор и если в нем присутствует этот пункт, то попытаться исключить его. Для этого нужно написать письменное заявление или протокол разногласий, чтобы потом можно было доказать факт навязывания. Тем, кто уже оказался в такой ситуации — обратиться в банки и вернуть премию в досудебном порядке, или обратиться в спецорганизации (управления по защите прав потребителей), которые помогут грамотно составить документы. Суд, как правило, оказывается на стороне граждан, — уточнила она.

Пинигина также заявила, что штраф в 10 тыс не является заградительным барьером, который обязывает банки соблюдать закон.

В конце прошлого года в СМИ прошла информация о том, что Банк России дал указание о введении «периода охлаждения» по добровольным видам страхования — предполагалось, что в течении 5 дней заемщик сможет обратиться в банк и расторгнуть договор. Однако, после нового года стало известно, что минюст РФ завернул документ с формулировкой «не соответствует антикоррупционному законодательству».

На круглом столе было решено подготовить обращение от РО ОНФ в ЦБ с предложением вернуться к рассмотрению данного вопроса. Также активисты намерены подготовить обращение в Госдуму с предложением рассмотреть возможность повышения штрафов для банков за нарушение прав потребителей и активизировать работу по повышению финансово — правовой грамотности населения.

Фото: Vsevolod Knyazev

 

 

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

Рубрики : Экономика

Регионы : Регион не задан

Теги :Теги не заданы

0
0

«Брал кредиты на отпуск и покупку дорогой техники»: в Новосибирской области в 2025 году помолодели банкроты

В Новосибирской области продолжает увеличиваться количество физических лиц, ставших банкротами. По итогам девяти месяцев Арбитражный суд Новосибирской области принял заявлений о самобанкротстве на 36% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По итогам 2025 года ожидается сопоставимый показатель.

Эксперты прогнозируют, что в первой половине 2026 года спрос на процедуру банкротства среди жителей региона продолжит расти. Но по сравнению с текущими показателями рост ожидается более умеренным.

Читать полностью

Для Новосибирской области 2025 год прошел под знаком переохлаждения экономики

Одним из важнейших событий 2025 года для экономики региона председатель Совета директоров «Корпорации развития Новосибирской области» Ольга Молчанова считает форум гостеприимства и ритейла «Дикоросы», который в ноябре провели Минэкономразвития и Минпромторг.

— В ситуации, когда экономика сжимается, именно сферы ритейла и гостеприимства реагируют на эти изменения наиболее оперативно, задавая вектор другим отраслям. Бизнесу сегодня важно уметь правильно говорить с властью и потребителями. Дело в том, что сейчас не только в нашей стране, но и во всем мире происходят кардинальные изменения в сфере потребления, которые могут иметь серьезные последствия и влияние как на людей, так и на экономику, — пояснила эксперт.

Читать полностью

Всего четыре месторождения торфа разрабатываются в Новосибирской области

В Новосибирской области практически не востребован такой вид полезных ископаемых, как торф. В разработке находятся только четыре месторождения. Об этом сообщил министр природных ресурсов и экологии Новосибирской области Евгений Шестернин.

Для сравнения, всего в регионе учтено 172 месторождения общей площадью около 1,2 млн га. Балансовые запасы оцениваются в 2,7 млрд тонн. Подавляющая часть запасов (168 месторождений) находится в нераспределенном фонде недр и расположена в северо-западных районах области.

Читать полностью

Ротан из Новосибирской области впервые пошёл на экспорт в Китай

В начале декабря компания ООО «ФИШ МЭН» впервые экспортировала в Китай 22 тонны ротана из Новосибирской области. Ранее этот вид рыбы не пользовался спросом ни на внутреннем, ни на международном рынках. До конца 2025 года новосибирцы планируют отправить за рубеж еще 22 тонны этого вида рыбы, а в январе 2026 года — 44 тонны. Кроме того, в январе 2026 года «ФИШ МЭН» собирается экспортировать в Китай около 15 тонн карася и 5 тонн судака.

С января 2019 года предприятие ООО «ФИШ МЭН» входит в список предприятий-экспортеров рыбной продукции в Китайскую Народную Республику — удостоверение CH-70K. Качество и безопасность продукции ООО «ФИШ МЭН» обеспечивается системой менеджмента безопасности пищевой продукции, основанной на принципах ХАССП, сертифицированной ФГБУ «Национальный центр безопасности продукции водного промысла и аквакультуры», – говорится в сообщении Минсельхоза области.

Читать полностью

Центробанк снизил ключевую ставку до 16%

Совет директоров Банка России продолжил цикл смягчения монетарной политики и на своем очередном заседании принял решение снизить ключевую ставку на 50 базисных пунктов — до 16% годовых.

— Экономика продолжает возвращаться к траектории сбалансированного роста. Устойчивые показатели текущего роста цен в ноябре снизились. В то же время в последние месяцы инфляционные ожидания несколько возросли, — отметили в Центробанке.

Читать полностью

Новосибирская область планирует создать в Китае сеть шоу-румов

Новосибирские производители в составе делегации работают в городах Циндао и Линьи для изучения возможностей бондовых зон и логистических платформ провинции Шаньдун. В состав делегации входят представители «Новосибирского мелькомбината №1»,  «Новосибхолода», «Лихачевского кондитерского комбината», «Сибирского кондитера», «Диа-Веста» и другие. В переговорах с новосибирцами участвуют руководители крупнейших торговых сетей и онлайн-платформ Китая. Об этом сообщил Минэкономразвития Новосибирской области.

Напомним, в мае в Циндао состоялось торжественное открытие офиса Информационно-делового центра Новосибирской области.

Читать полностью

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

Прямым текстом

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×





    Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности
    Я согласен (согласна)


    ×

    Эксклюзивный материал

    Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией infopro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

    ×

      Участие в конференции бесплатно






      Формат участия:


      Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

      ×

        Участие в конференции бесплатно







        [recaptcha size:compact]
        Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

        ×
        На нашем сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями их использования
        Понятно
        Политика конфиденциальности