Новый состав Госдумы скоро снова рассмотрит очередные изменения в топливный сбор для владельцев авто, сообщает Лайф.ру. Суть предложения депутатов — совсем отказаться от транспортного налога, а топливный сбор направлять в бюджет того региона, где было продано топливо, тогда, по мнению парламентариев, даже если транспорт зарегистрирован в одном субъекте РФ, а используется в другом — его владелец оплачивает дорожные расходы там, где он эксплуатирует дороги. То есть предлагается ввести оплату не за факт владения имуществом (машиной, мотоциклом, моторной лодкой и т.д.), а за интенсивность использования этого имущества во взаимодействии с дорожной инфраструктурой.
— Ситуация с транспортным налогом в РФ всегда воспринимается гражданами болезненно, так как она не нова, но каждый раз, когда данный вопрос «всплывал», результатом информационной шумихи было повышение цены на топливо при неизменно-сохраненном транспортном налоге. Так было и в 2013, и в 2016, — напоминает начальник аналитического отдела компании «Риком-Траст» кандидат экономических наук — Олег Абелев. — Россияне это не забыли и не хотят нового роста цен. Тем более, что для отмены или хотя бы уменьшения транспортного налога необходимо, чтобы чиновники провели достаточно объемную работу в системе ценообразования на топливном рынке РФ, но этого пока не происходит.
И действительно, Госдума уже приняла новые ставки акцизов до 2023 года, они должны вырасти и без отмены налога. Так, на автомобильный бензин пятого класса (АИ-95) на 2022 год акциз составит 13793 рубля за тонну, на 2023 год — 14345 рублей, на 2024 год — 14919 рублей, а на не соответствующий пятому классу (например, на АИ-92) — 14169 рублей, 14736 рублей и 15325 рублей — соответственно. На дизельное топливо акциз на 2022 год составит 9556 рублей за тонну, на 2023 год — 9938 рублей, на 2024 год — 10336 рублей.
По словам старшего юриста компании «Европейский дом права» Залимхана Магомедова, такой закон не сможет уменьшить затраты россиян на содержание своих авто, ведь законотворцами высказывается предложение не отменить один из существующих налогов, а просто перенести его бремя на другой сбор. И если сейчас транспортный налог платит конкретный гражданин и компания, то в случае переноса нагрузки в акциз — это приведет к учёту его в ценах всех товаров или услуг, где использовался транспорт, то есть — платить начнут и те граждане, которые не имеют своего автомобиля, и это вызовет тотальное увеличение цен и рост инфляции.
В итоге получается, что на отмену транспортного налога пока рассчитывать, скорее всего, не стоит. И возможно, это для россиян лучше, чем взрывной рост цен на топливо.
Фото: pixabay.com автор: pixel2013
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна